Шляпки на ножках

А знаешь ли ты, дружочек, что в лесу живут не только звери и птицы? Конечно же, ты сразу вспомнишь про лешего! Но хочу тебе сказать, что не только он прячется от человека в лесу...
Однажды произошел со мной такой случай. Отправился я в сосновый бор за грибами. Бор этот, надо сказать, был совершенно замечательным: густым, зеленым и очень живым. Живым – потому что и птицы разные на деревьях переговаривались, и белки по веткам скакали, и в траве шуршали ежи. А уж сколько в нем было ягод – не счесть и не переесть!
Так вот отправился я в этот бор за грибами. Дожди прошли к тому времени хорошие, как раз такие, чтобы пробудить подберезовики и боровики от спячки, заставить их потянуться и выглянуть из-под травяных кочек и древесных корней.
Иду я, значит, со своей корзиной по тропинке и слежу глазами, где какой гриб мне подмигнет, чтобы я его в кузовок положил и с собой забрал... Папоротники развесистые стоят, муравейники шевелятся, сосны кронами шумят, птицы на них переговариваются... А грибов нет!
Забрел я уже в чащу: темно, бурелом на полянках лежит, шиповник лапами дорогу загораживает, птицы громко кричат, хруст, скрежет, вой отовсюду – страшно...
И тут вдруг вижу краем глаза шляпку гриба! Большого такого, белого! Ну, думаю, наконец-то, нашел! Только огляделся по сторонам: посмотреть, есть ли еще, – поворачиваюсь, а того боровика и след простыл, только тоненькая полоска в траве осталась, будто он притоптал, когда убегал... Вот чудо! Ни разу еще я не сталкивался с исчезающими грибами!
Пошел дальше... Смотрю: на крохотной полянке меж поваленных берез стая лисичек под травинками прячется. Я только руку к одной протянул, а она как вырастет на глазах, будто до этого сидела, а теперь встала! Я от испуга руку отдернул, а по полянке тонкий звон разнесся, какой бывает, когда в узком пространстве заденешь за стеклянную банку, а она – другую, а та – третью, и – понеслась музыка...
И тут случилось уж совсем невообразимое: лисички повыпрыгивали из травы и стали бегать по полянке, словно в салки играть! Бегают, а их шажки как колокольчики раздаются!
Я остолбенел! Никогда ничего подобного не видывал!
Вдруг из-за дуба выполз вольготно польский. Лисички остановились. «Наверное, главный их, – думаю, – раз притихли, сейчас научит их, как от людей убегать...».
И тут польский зазвенел колокольчиковым голосом:
«Добро пожаловать в лес!» – и – что бы вы думали? – снял с себя шляпку! А под шляпкой – маленький человечек в льняной рубахе до пяток, бородатый, седовласый...
«Мы, – защебетал, – народец лесной, у лешего в подчинении, а зовемся муравлянами, потому что чуть выше травы-муравы вырастаем... Ты только о нас никому не рассказывай». Я обещал. И слово, конечно, надо держать. Но маме, папе и лучшему другу можно рассказывать все секреты, поэтому я с тобой и делюсь...
Ну, так вот, повели меня шляпки на ножках к настоящим грибам. Сами бегут передо мной, словно в наперегонки играют, в траве путаются, спотыкаются, шляпки с них падают, они их ползают-поднимают, еще и смеются над собой, как будто крохотные колокольчики звенят, – умора!
Пришли мы почти на край леса. А там грибов видимо-невидимо. «Ну, – говорит длиннобородый предводитель муравлянок в «польской» шляпке, – собирай, сколько надо. Знаешь же, что больше, чем нужно, брать у природы нельзя?». «Конечно, – отвечаю, – давно на земле живу, в лес хожу, – известна мне эта истина». И ты, дружочек, запомни.
Брожу я, значит, по этой полянке, подберезовики, подосиновики в корзину складываю. А муравлянки осмелели, за своего меня приняли, в салки опять играют, под ногами вертятся. Я так несколько раз и муравлят в кузовок клал, а они шляпки снимут – и машут мне, мол, вынь, поставь на землю обратно, а голоски у них такие звонкие, пищащие – умильно мне.
Набрал я полную корзину грибов и пошел обратно. Они меня сперва сопровождали, а потом по чуть-чуть в траве скрываться начали, после и вовсе пропали, только то здесь, то там слышен был их заливистый смех. Такая вот история со мной приключилась осенью.
Так что, дружочек, когда в следующий раз пойдешь в лес и услышишь, как ветер качает верхушки сосен, – прислушайся: где-то поблизости обязательно щебечут муравлянки.  Только никому про них не рассказывай. Но маме, папе и лучшему другу, конечно, можно!


Рецензии