Встреча с учителем

               
          Однажды вечером в сентябре я пошла прогуляться с собакой.Погода была прекрасная,дул легкий осенний ветерок.Осенью рано темнеет,но было тепло.Я гуляла в одном из спальных районов.Проходя по одной из улиц я увидела странного старичка.Он вышел на остановку из маршрутного автобуса.В руках у него была тряпичная сумка.Она видимо была тяжелая.                Старичок меня удивил.Это был русский пожилой человек с бородой.Борода была белая .довольно длинная,в конце разделенная на две части.Одет он был в широкие холщовые штаны и свободного типа рубашку.На шее виднелся православный крест.Борода была чистая и ухоженная. В эту минуту на ум пришли слова из стихотворения Сергея Есенина:"Брошу все ,отращу себе бороду и бродягой пойду по Руси"                Я подошла к старичку и предложила помочь донести сумку до подъезда его дома.Это было несколько десятков метров.                Мы тихо шли и начали беседовать.                "Мне 85 лет-сообщил старичок-Живу в двухкомнатной квартире рядом с технологическим техникумом.Мыс женой были учителя.Жена и сын умерли,сейчас живу с внуками и снохой".                Беседа продолжалась.Он мне сообщил, что всю жизнь проработал учителем математики.И первые 25 лет после окончания института в старом городе(часть Ташкента.где живет местное население)Он преподавал математику в узбекской школе на узбекском языке.Он сделал паузу и задумался."Иногда люди удивляются-продолжил он-Но со всеми можно найти общий язык."Последние пять лет преподавал в техникуме,рядом с которым и получил квартиру.Сейчас он на пенсии.Пенсия маленькая,но он не жалуется.Лицо  старичка светилось радостью. Мы дошли до подъезда и расстались.Приятно было познакомиться с человеком преданным своему делу , настоящим подвижником.


Рецензии