Медведь и Заяц или наоборот

Медведь и Заяц

1.История.

По лесу вечером (зимой)
гулял медведь. Он не шалил,
а просто шел. Прогулочным таким
свободным шагом.
        Читатель сердится?
        Я понимаю вас: какой медведь?
        Такая чепуха? Зимой в лесу?
        Он должен спать в берлоге…
Простите вы его: Он был в душе поэт.
И, может быть, еще чудак немного.
Поэтому и шлялся тут. Один.
На этом самом- самом краю леса.
        Он что-то пел тихонько
        для себя и очень радостно
        смотрел на небо в звездах.
        И видели его лишь вы и я…
Ой, извините, кто –то там ещё
идет по этой же дорожке.
И этот кто-то, всем нам вопреки,
ломает тему эту и сюжет про мишку…
        Мишаня, кажется, услышал
        скрип снега тоже, посторонний.
        Остановившись, он пригладил челку:
        вдруг это пресса- надо быть опрятным…
Медведь стоял и озирался.
Ему навстречу важно и пыхтя
брел заяц, толстый как вельможа.
И было видно: это не простак…
       - Пошел с дороги, чучело лесное,
         - тот заорал, не глядя
       на медвЕдя, а лишь небрежно
       кивнув волкАм, что следом шли.
Кругом так тихо- тихо стало, что
даже страшно мне, да и тебе,
наверное, читатель дорогой!
(Медведь при этом ковырял в носу).
        - Ты кто такой? И на моей дороге,
          что ты тут потерял, мудак,
          из старческого плюша?!
          - кричал толстяк.
И повернувшись, голосом сварливым
добавил он волкАм.
-Охрана, велел я вам с моей
его убрать дороги ?!
       Волкам же драться очень
       не хотелось. Особенно сейчас.
       Да и на морде у медведя
       отчетливо читалась только лень.
- Но он, как- будто, не мешает
к народу вам идти. Как вы
хотели, - не очень к месту
ответил волк, который был поближе.
      - Дорогой столбовой
      по вашей жизни. Как
      вы и захотели,  - добавил он
      еще раз, но - потише.
- Ах, так! Все, ты уволен!
И заодно - все остальные тоже!
Ты не ответил, плюшевый пугАло.
Я у тебя спорил. Ты проглотил язык?
      -Да тут служу по заводям
      ближайшим. Таскаю бревна.
      Бобрам. К плотинах их.
      Да и другими немного помогаю.
- Я просто не могу. И это все?
Да знаешь ли, дурак, кто - Я!
Я правила пишу: как жить,
за что платить налоги…
     Да я сейчас - как жизни властелин
     для всех других! На то, что мелочь для меня
     - купить могу таких как ты -
     пучок в базарный день!
Медведь внимательно
смотрел на палец, которым
что-то он нашел в носу.
Поднял глаза на зайца.
     Даже показалось, что он сравнил
     то самой, что было у него на
     пальце, и со стоящим перед ним
     властителем чужих судеб.
Нет, видно было, что не показалось.
Почувствовали все:
волкИ охраны, заяц, даже я.
Такая получилась завитушка…
     Дошло до зайца нашего:
     он  даже покраснел и очень
     громко пукнул. Зачем-то лапою махнул.
     На снег упал и перестал дышать.

2.Взгляд, как бы со стороны.

Медведь стоял без видимых эмоций.
- Он умер или нет? – не у кого спросил.
-Мертвее не бывает, - ответил волк,
который раньше с зайцем говорил.
      Я шею вытянул и ближе
      решил к ним подойти.
      Чтобы и труп увидеть, и не
      пропустить про то, что будет.
- Позвать, наверное, кого-то
надо, - продолжил мишка.
- Мы вызвали уже, - ответил
тот же самый волк.
     И оглянувшись,
     он подошел к медведю.
     Я уши навострил
     и вот, что я услышал.
- Послушай, друг, - сказал
чуть слышно волк.
- Ведь ты не скажешь им, как
он нас прогонял с работы?
    - Волча, он был как чирей всем
    и мне он был не брат,
    - ответил мишка. - Не бойся,
    я ничего такого не слыхал.
Волк пОнял, что я все это слышал.
Чуть повернувшись, процедил он мне.
- А что об этом скажешь ты,
зевака посторонний ?
     Стоял и думал я, что он совсем не овен.
     Но грех не получить с волкА
     мне шерсти клок. Хоть не с овцы,
     но это клок из шерсти!
Подумав так, ему ответил:  –Скажи,
любезный, презент какой я получу за то,
что промолчу как в сговоре с вами
медведь, который рядышком стоит?
     Волк помолчал, меня окинул взглядом.
     Неласково, начав с ботинок.
     Сквозь стиснутые зубы услышал
     я слова про пару пива.
- Так не пойдет, - я оборвал его.
- Согласен лишь на виски.
И поспешил добавить.
-Презент из двух бутылок виски.
     Он усмехнулся (я даже
     пожалел – не прогадал ли?),
     кивнул и обронил брезгливо.
     - Годится. Теперь держи базар.
Тут гвалт и свет софитов
понаприехавших со всех сторон
прервали наш с ним диалог.
Я отошел поспешно.
       Нас окружили и переписали.
       Спросили всех подряд
       о том, что было и произошло.
       Я понимал - обычная текучка.
Лиса какая –то с котом
на пару и телекамерой при них
возникли рядом. Они снимать нас
начали. На злобу дня.
       Я слышал как медведь
       пытался рассказать еще про
       пук от зайца. Его прервал
       стоящий рядом кто-то в штатском.
Меня спросили. Я же не дурак:
сказал, что лишь увидел труп
и ничего другого. Мне очень жаль.
Ему бы жить да жить!
      Кот усмехнулся. Лиса мой
      телефон вписала и где живу
      в какой –то ноутбук.
      Потом нас отпустили прочь…

3. Эпилог.

Мне позвонили через год.
ПредлОжили сниматься и даже
посулили гонорар. Сказали,
будет тема памяти про зайца.
       Сосед подвиг меня
       на эту передачу.
       -Там гонорар такой,
       что мама не горюй!
Я целый день пробыл на теле
той тусовке. (Узнал о том,
что волк женат уж на вдове и
на богатстве зайца.
       Вдову я не жалел.
       И не хвалил я волка.
       Но жалко было очень, что заяц
       не успел меня себе купить.
Он, правда, даже и не знал,
наверное, что есть такой, как я.
А мишка, он же не понЯл намек
про то, чтобы работать с зайцем).
       Со мной снимали дубля три или
       четыре. Я по команде громко
       говорил: он был Герой, он рано
       умер, ему бы жить да жить!
Признаюсь вам, в последнем
дубле была и отсебятина моя:
он был Герой, но рано умер: ему бы
жить да жить, как с вами мы живем!
       (Я там имел ввиду про "но"
        и время жизни. А не про
       качество её. Однако вырезал
       редактор этот дубль).
Да, заплатили телегонорар.
Но меньше, меньше, чем я ожидал!
Я посчитал- «как с вами мы живем»,
что выкинул редактор.
       Про время жизни –
       мне это обошлось почти на минус
       половину гонорара: из всех 16ть слов
       осталось лишь 11ть (чуть- чуть).

4. P. S.

С курьером мне прислали две бутылки.
Поскольку две, -наверное, презент.
Там виски был. Не самый лучший.
С соседом на "раз-два" мы выпили его….




Декабрь 2023г (k)


Рецензии
Георгий, мне понравилось. Ритм и слог басни выдержан, аллегорические смыслы в полном объеме. Я бы назвала это саркастической прозой) с элементами гротеска.

Елена Харина   26.12.2023 09:14     Заявить о нарушении
спасибо, Лена= спасибо=

Жорж Яснополянский   09.02.2024 13:37   Заявить о нарушении