Ленин в 1918 году

 Наш БМРТ-большой рыболовно морозильный траулер завершал рейс.
Команда, полгода находившаяся в замкнутом пространстве, не видевшая жен и детей, готовилась к этому радостному событию: то есть мужики начали ежедневно бриться, глаза стали блестеть задорно, а кто-то уже и планы строил, как проведет с семьей первые дни.
 Все были так заняты приготовлениями, что на регулярный просмотр кинофильмов в корабельном кинозале перестали приходить, тем более, что весь немудрящий запас фильмов за полгода плавания был множество раз пересмотрен.
 И тут капитан получает радиограмму с приказом идти в другой район лова,на Джорджес банку и там продолжить работу. Потому что в  РБТФ (Рижская база тралового флота)план горел по вылову сайды и трески.
 Для команды это означало еще месяца три плавания все в том же замкнутом положении с шикарным видом на те же самые рожи.
 В общем, после получения этой телеграммы обстановка стала на корабле, если говорить цензурно, угрюмая, то и дело на ровном месте вспыхивали конфликты, приказы начальства исполнялись медленно и с тихим шептанием матерных слов себе под нос и зубовным скрежетом.

 Словом, до бунта оставалось совсем чуть-чуть.
 Но положение спас "помпа" (помполит).
 Он нашел где-то в пыльном шкафу красного уголка коробку с фильмом «Ленин в 1918 году», которая неизвестно откуда взялась, может, со времен прежнего замполита осталась.
 То есть, пылилась она незнамо сколько времени. И была в этой коробке одна хитрость: фильм был на украинском языке.
 И вот замполит вечером срочно собрал народ в кинозале. Злые мужики расселись по местам. Погас свет и на экран выскочил вертлявый Ленин, заложил пальцы в проймы жилета и сказал, картавя: «Здоровеньки булы, Феликс Эдмундович!»
 Зал грохнул раскатистым дружным хохотом, который вспыхивал вновь и вновь на каждую реплику вождя и прочих участников кино.
 На следующий день настроение команды было отменное, люди снова начали улыбаться друг другу, прекратились ссоры и стычки.

                Конец.
 
   


Рецензии