Успеть...

Он бежал тяжело дыша. В голове стучала мысль: «Только бы успеть... Только бы успеть... Только бы успеть...». Сзади за поворотом переулка слышался лай собак: узкие улочки скрывали от него его преследователей.

Проходной двор, затем в подземный переход, из него направо, на пешеходный мост, через реку. Не добегая до конца спрыгнуть через парапет на набережную, и в обратную сторону против течения реки. Дальше, дальше.

Стуки сердца в ушах напоминают предсмертные хрипы умирающего мотора. Ноги начинают деревенеть – сказываются забитые мышцы.

Только бы успеть... Только бы успеть...

Когда Хэнк закрывает за собой дверь, ведущую в маяк, и накидывает на петли тяжёлый дубовый засов, на сердце становится немножко легче. Но медлить нельзя. Перепрыгивая через ступени, не считая лестничные пролёты, он несётся наверх.
Быстрее... Быстрее... Смотровая площадка, лампа разбита и не функционирует. Рядом – топливо. Пойдёт.

Когда импровизированный костёр из мазута и ветоши вспыхнул, Хэнк понял, что он в любом случае победил.

Взошедшая луна освещала город, наполненный болью и грехом. Город, испещрённый мелкими улочками, высокими домами, в которых теряется человеческое я и тонет крик. И только где-то на окраине города смотритель, увидев горящий маяк, немедленно зажжёт свой.

И это сообщение по цепочке дойдёт туда, куда надо. Всё было не зря.


Рецензии