Вспоминая Буратино

Кто-то выбросил огромную стопку детских книжек, внизу с почтовыми ящиками, где обычно выбрасывают лишнюю одежду, обувь и утварь. В нашем районе- хипстеров, переезжают  часто и вот оставляют хорошие, часто новые вещи. Стала рассматривать книги, некоторые очень интересные, я уже до этого стала читать детские книжки, в них часто то что изложено на сотнях страниц для взрослых, здесь в нескольких словах и очень понято и интересно, рассчитано на наивного тонко-чувствующего  читателя.  Помню моей любимой книгой в детстве была, Приключение Буратино.
Вернее, как- то соседские девочки, уже школьницы старших классов, взяли меня впервые в кино, мне было тогда три года и сколько-то месяцев и это был мой первый в жизни фильм, итальянского производства, Приключение Буратино.
Фильм меня просто потряс. Девочкам он тоже очень понравился и ещё они мне сказали, что есть такая книга  и там даже возможно, есть продолжение про Буратино. Мысль о книге, мне так запала в голову, что я только об этом и думала. Но в магазине такой книги не было. Девочки сказали, что есть сельская библиотека в этом же клубе, где мы смотрели кино и там почти любую книжку можно взять, но надо туда записаться. Вообщем думала я, думала и решила пойти сама в библиотеку, было это на нашей улице, но там надо было пройти стаю гусей, которых я очень боялась. Тем более бабушка как-то прочла мне книжку, как гуси унесли одного мальчика. То что они меня унесут я не очень боялась, поскольку чувствовала себя достаточно взрослой и большой, а вот то что они вытягивали шеи на прохожих и кричали, я боялась что они меня защиплют. Но всё обошлось, до библиотеки я добралась. Когда я зашла, библиотекарша была немного удивлена моему приходу и то что я пришла сама записываться в библиотеку. ‘А читать ты умеешь’- спросила она. ‘ Нет, читать я не умела.
‘ Вот когда научишься читать, тогда и приходи’ -сказала библиотекарша. 
Я была немного сконфужена, я понятия не имела что значит читать и как научится читать.
Конечно, вначале я  спросила бабушку,
‘Как научится читать’
 ‘ Надо знать буквы’- ответила бабушка . Я стала каждый день требовать, учить меня буквам. У бабушки было три класса церковно-приходской школы ещё до революции и она меня учила старинным названиям букв, а не звукам, как они произносятся и я уже выучила все буквы, но читать не могла и не могли мы с бабушкой понять в чём тут дело.
Помню около нашего дома вывешивали газету и люди собирались по несколько человек и читали, я прибегала и стояла среди них, пытаясь понять, как они понимают, что там написано. А я смотрю и ничего не понимаю . Соседские девочки- школьницы мне объяснили, что
у букв кроме названий есть звуки, как они произносятся в словах, я совсем запуталась в звуках и названиях. Но вот как-то я стою перед очередной газетой с читающими людьми и вдруг меня осенило и буквы слились в слова и я поняла, что я читаю. Такая радость меня охватила, я прибежала и поделилась своим счастьем с бабушкой. Бабушка достала какую-то книжку и указала пальцем, чтобы я прочитала, что там напечатано и я читаю и бабушка подтвердила, что всё верно действительно я умею читать.
Вообщем Буратино сыграл решающую роль в моей ранней грамотности.
Незнаю зачем я всё это пишу. Меня просто недавно осенило,  что Буратино- мальчик, сделанный  из полена  это метафора-  рисующего карандаша, делающего нас художниками. Буратино сделан же был из дерева, как карандаш, 
его длинный нос олицетворял любопытство.  пишущей ручки, делающих нас писателями,  учёными, исследователями.     Приключение Буратино заканчивается так, что  Буратино находит золотой ключ от двери на которой написана картина космоса и за ней стоит космический корабль, который несёт Буратино, Папу Карло и актёров театра на другую планету, где нет Карабасов-Барабасов, эксплуатирующих бедных актёров и управляющих ими при помощи плётки и жестоких наказаний, в конце концов  цель человека  искусства и науки расширять горизонты исследования и освоения пространства и времени.
 На другой планете не будет кота и лисы, предложивших  Буратино закопать его золотые монеты и ждать когда там вырастет огромное дерево, где будет много много таких золотых монет,а на самом деле обманувших выманивших деньги у Буратино. Как я вложила почти тридцать тысяч в Тесло, услышав обещания Маска,  что к весне они увеличатся в полтора раза и почти все потеряла и не сбудется моя мечта что на Марс в 2024 человек  полетит, как  в одном из интервью обещал Маск, что меня и покорило. Нет не был жадный Буратино, наоборот, он был очень добрый и очень хотел помочь своему папе Карло, выстрогавшего его из полена, поскольку полено показалось ему поющим и потом продавшим свою курточку, чтобы купить Буратино учебники для школы. А Буратино не пошёл в школу, так его привлекал театр и продал учебники, чтобы купить билет в театр, а там и начались его злоключения Карабас-Барабас разглядел,  что нашёл новый талант, который можно эксплуатировать, чтобы извлекать выгоду и растить свой живот и мучить своих актёров. Но Буратино всех сделал свободными и счастливыми.
Эх надо опять перечитать мою любимую книжку.


Рецензии
Марина, желаю тебе счастливого празднования Нового Года (уже скоро) и с Рождеством Христовым.Рассказ хороший

Анна-Нина Коваленко   28.12.2023 04:42     Заявить о нарушении
С Наступающим Нина и Рождеством и всех тебе благ, А какой рассказ, ты имеешь ввиду Про Буратино

Марина Кужман   29.12.2023 22:34   Заявить о нарушении
Да, конечно.

Анна-Нина Коваленко   30.12.2023 02:03   Заявить о нарушении