Зачем дикобразу погремушки?
----------------------
Бабушка с Никитой шли по лесной тропинке, взявшись за руки. Они искали грибы. Точнее, были рады, когда грибы сами подбегали к тропинке и поджидали их, слегка прикрывшись лепестком.
Вдруг бабушка тихонько прошептала:
– Смотри, вон там – у поворота.
Никита радостно захлопал в ладоши – тропинку переходила мама – ежиха, а за ней топали маленькие ежата. Услышав аплодисменты, ежиха скрутилась в колючий клубочек. Ежата ничего не поняли, но на всякий случай тоже свернулись в шарики. Никита подбежал к ним. Колючая мама зашипела и стала подпрыгивать. Так она пугала, защищая своих малышей. Никита очень хотел взять с собой в бейсболку ежонка, но бабушка не разрешила:
– Не будем обижать ёжиков, пусть они гуляют спокойно.
Никита с бабушкой спрятались за дерево. Ежиха-мама вскоре высунула свой кожаный нос, сверкнула глазками, убедилась, что всё безопасно и потопала по дорожке. За ней засеменила вся её семья.
– Смешные эти ёжики – у всех шубы, а у них колючки, – улыбнулся Никита.
– Это уж кто как устроился в этом мире: у растений тоже есть иголки, хотя у большинства – листочки. Кстати, ёжики не одиноки в своих колючих шубах. Представь ёжика длиной около метра и весом в десять килограмм.
– Таких ёжиков не бывает.
– Правильно, потому что это колючее существо называется ехидна. Живёт она в Австралии. А там живые существа странные, как будто специально придуманные, чтобы удивлять. Ехидна откладывает яйцо…
– Как будто она курица.
– Потом, как кенгуру, носит его в «сумке», потом шесть месяцев детёныш
ездит на маминой спине, среди иголок. Всё это время мама кормит его молоком.
– А потом она нас испугается и свернётся клубочком.
– Это она умеет. Но в минуту опасности ехидна быстро закапывается в землю, на поверхности только иголки торчат.
– Это у неё фокус такой?
– Так она спасается в диком мире. А теперь представь «ёжика» с очень длинными иголками и весом в 27 килограммов. Это – дикобраз. Он не закапывается и не свёртывается шариком. Он нападает. И делает это очень стремительно, вонзая во врага иголки, если тот не понял угроз.
– Это плохой ёжик, да?
– Первым он не нападает. У него на хвосте пустотелые иглы – погремушки. Он ими угрожающе гремит: не хочешь драться – уходи.
– Бабушка, я гриб нашёл, – обрадовался Никита.
Действительно, в невысокой траве стоял крепенький грибок с красноватой шляпкой.
– Это красноголовик. А вот это лисички. – Бабушка срезала семейку жёлтеньких кудрявых грибов. – Лисички никогда не бывают червивыми.
– Они невкусные?
– Они придумали свой способ защиты от червей. Все защищаются в этом мире: ёжики, ехидны, дикобразы, лисички…
– Расскажи ещё про защиту.
– Есть жук – бомбардир. У него есть химическое оружие, которое придумала природа. У жука – две камеры с перегородкой, где скапливаются определённые вещества. В минуту опасности жук ломает перегородку, вещества вступают в химическую реакцию, разогреваются сильнее, чем кипяток – и в противника летит едкая горячая струя.
– Лучше жуков не трогать.
– Лучше никого не трогать. Безобидный кузнечик накапливает в себе ядохимикаты, которыми травят вредителей, а потом выбрасывает их струёй на обидчика. Даже растения защищаются. Когда их кто-нибудь сильно объедает, они начинают выделять отпугивающие или ядовитые вещества.
Вечером Никита сделал брызгалку из двухлитровой пластиковой бутылки, подкараулил у забора соседского драчливого петуха и пустил в него сильную струю.
– Ку-ка-ре!.. – взвизгнул петух и, не закончив свой победный клич, позорно бежал.
– Ну, и как тебе моё отпугивающее вещество? – торжествующе спросил у петуха Никита.
Свидетельство о публикации №223121400149