История одной фотографии

Среди шумной толпы в Валлетте эта пара привлекала внимание своим необычным видом. Девушка и парень были частью традиционного школьного рождественского базара мальтийской столицы, но при этом как-то выделялись и своим видом, и поведением. В ту пору как их сверстники в основном сосредоточенно стояли около прилавков, эти двое постоянно перемещались, разговаривали с людьми, а главное – улыбались.

- Сколько стоят эти ёлочки?
- У них нет цены, мадам. Это за донейшен на благотворительность. Вы сделаете взнос, а мы вам отдадим эти ёлочки. Это не торговля, мадам, это помощь ближнему.

Ты смотри, а мальчик, оказывается не только бойкий, но ещё и умненький. Или это его взрослые так научили? Надо бы как-то выяснить.

- Хорошо, а сколько мне надо вложить в кассу?
- По три евро, мадам. По три евро за каждую.

Я протянула ему красненькую в 10 евро.
- Вот мой взнос, и я беру обе.
- Вы уверены? Это существенная сумма. Может быть, вы пройдёте к нашему прилавку и ещё что-то себе выберете? Мы сделали много всего.
Ты смотри, какой заботливый и какой вежливый парнишка.
- Ничего, меня всё устраивает. Только у меня ответная просьба. Можно я вас сфотографирую для своей страницы в соцсетях? Они как-то замялись и начали переглядываться.

На Мальте строжайше запрещено снимать людей, тем более несовершеннолетних, без их согласия. А уж если разместить их изображения в соцсетях, то тут и вовсе мало не покажется – засудят. Тем более в нашем случае.

- Я пойму ваш отказ, просто скажите.
- Спасибо, что спросили, мадам. – Он быстро переговорил с девушкой, и та кивнула в ответ.
- Конечно, мадам, вы можете сделать фото. Мы согласны, ведь это же благотворительность.

Они солнечно улыбались, глядя в кадр, и держали в руках красивые ёлочки, которые у нас часто называют экологическими. Я вспомнила ту, которую мне несколько лет назад подарили в Казахстане, ну, что ж, теперь у неё будет мальтийская сестрёнка.

Каждый год в этих числах в Валлетте разворачивается большой школьный базар. Его так называют потому, что основными участниками и производителями продаваемой продукции становятся ученики местных школ. Многие из них начинают подготовку с начала учебного года, который стартует здесь в октябре. Они мастерят что-то из дерева и бумаги, шьют и вышивают, льют свечи из воска, а накануне – вместе с родителями и учителями пекут имбирное печенье и медовые пряники, чтобы потом продать это всё в пользу своих сверстников, страдающих от генетических заболеваний. А их на Мальте, к сожалению, никак не становится меньше...


Рецензии