Близкое далёкое счастье глава 39

39

Юля задержалась в отеле у Марины Витальевны дольше, чем до утра. Она пробыла там весь следующий день, а вечером, сославшись на недомогание матери, каковой она всё же её считала, сообщила Руслану, что и эту ночь проведёт здесь.
- А что случилось с Мариной Витальевной? – поинтересовался Руслан.
- После всего, что произошло, она неважно себя чувствует, - пространно заявила супруга.
- Ну, конечно, оставайся, если уж без тебя там совсем никак! - с явным сарказмом произнёс Руслан. - Только позволь всё же напомнить, что у тебя есть дочь, причём совсем маленькая ещё дочь!
- Ой, не начинай, пожалуйста, твоё занудство начинает уже раздражать! – возмутилась Юля. – Я знаю, что с Евой будет всё в порядке, ведь рядом с ней ты, няня, да ещё и Ирина Семёновна… А маму по-твоему надо здесь одну бросить в таком состоянии, да?
- Почему же одну? – сам не зная зачем, настаивал Руслан. – Она вполне могла бы и у нас остановиться, места достаточно, комната свободная есть, - он помолчал немного и, не дождавшись Юлиного ответа, продолжил, - поглядела бы на внучку, если, конечно, она не боится предстать в статусе бабушки…
- Руслан ты почему такой чёрствый-то? – возмутилась жена. – У мамы разыгралась жуткая мигрень, а она поедет в дом, где маленький ребёнок и куча народу, да?
- Делайте, что хотите! – сдался Руслан. – Только о-о-очень тебя прошу, позвони отцу, пожалуйста, а то он мне ни работать, ни отдохнуть не даёт, без конца интересуется вашими с Мариной Витальевной действиями и планами… будто я могу быть в них посвящён даже ненароком! – проворчал он.
- Ладно, позвоню… как-нибудь… - неопределённо ответила Юля и Руслан услышал её быстрое: - Пока-пока!
- Пока! – усмехнулся он уже замолчавшему телефону.
Юля появилась дома лишь через день. Приехала вечером, когда её уже и не ждали.   
- Возвращение блудной мамаши! – не сдержался и прокомментировал Руслан, когда жена, громко повозившись в прихожей, появилась на пороге гостиной, где он и Ирина Семёновна играли с Евой. – Вот, доченька, посмотри, это твоя мама, я на всякий случай напоминаю, немудрено, если ты успела её забыть… - с ласковой улыбкой обратился он к дочери.
- Ой, как смешно! – отозвалась жена, окинула глазами присутствующих в комнате, пожелала свекрови доброго вечера и удалилась в спальню.
- Руслан, не надо было так…
- Как, мама?
- Ну-у-у, грубовато…
- Это для неё ещё нежно, - неприязненно посмотрел он в сторону, куда ушла жена, и повернулся к дочери, продолжив с ней нажимать на разные кнопочки и клавиши интерактивной игрушки, которая вызывала восторг у маленькой Евы тем, что издавала звуки животных: то лаяла, то мяукала или квакала.
Ирина Семёновна чувствовала себя не в своей тарелке. Как бы там ни было, а она по сути хозяйничает в доме своей невестки, да ещё такой капризной и своенравной особы. Не удивительно, что женщина очень переживала, чем может обернуться её самодеятельность. До тех пор, пока Юля не приехала, всё вроде было само собой разумеющимся, но сейчас она всё делала с осторожностью и оглядкой, да и вовсе засобиралась домой. 
- Сынок, давай-ка посмотрим билеты, мне уже пора возвращаться к семье, - тихо проговорила она.
- Побудь ещё, мам, что ты торопишься, дома же всё нормально… - Руслан просительно посмотрел на мать, отчего её любящее сердце тут же зашлось тоской и тревогой.
– Ох, дорогие мои, - она окинула взглядом сына и внучку, пробующую на зубок ушко пластмассового зайца, - мне тоже приятно находиться с вами и очень тяжело расставаться, но и папа, и девочки ждут меня, да и не хочу, чтобы у вас с Юлей возникали разногласия ещё и из-за меня… Вдруг я как-то, пусть и не специально, но изменяю привычный порядок вещей в доме…
- Мама, не говори так, разве ж такое возможно? – воскликнул Руслан. – А Юле для начала надо бы дома появляться почаще, чтобы кто-то смог изменить её порядок или помешать его установить в принципе!
- Руслан, не шуми, сынок, не надо! – мягко остановила его Ирина Семёновна. – Вам надо постараться найти уже общий язык … Ну или прекратить мучить друг друга… - она вздохнула.
- Да, ты права, мама, - кивнул Руслан, - сейчас история с Юлиными мамами и папой поутихнет, я предложу ей развод… Ну, а дальше буду действовать уже по обстоятельствам! – тихо проговорил он, попутно успевая добывать звуки из игрушки, по которой била ручками Ева и громко возмущалась, потому что она не слушалась её и молчала.
Юля, приняв душ и переодевшись, присоединилась к ним. Она начала рассказывать о мамином доме во Франции, о замечательном отдыхе там и о том, что она хотела бы жить в таком прекрасном месте…  Время было уже позднее, Ева начала капризничать, и Ирина Семёновна вызвалась уложить внучку спать. Не встретив возражений, она ушла с ней в детскую, дав возможность супругам остаться наедине.
Через два дня она уезжала домой. Руслан, провожая мать на вокзале, был грустным и задумчивым.
- Мам, вы не против, если я вернусь домой, с Евой, конечно? Ну потом, после развода… - уточнил он.
- Руслан, это что за вопросы, ты меня даже обижаешь, а отцу я вообще не буду передавать твои слова! – услышал он в ответ. – Мы всегда рады и тебе, и Евочке… И вообще всем вам, но, как я понимаю, Юлю мы вряд ли увидим ещё раз в нашем доме, ей там совсем не понравилось… К тому же у неё теперь есть такое чудесное место для отдыха, вон с каким восторгом она рассказывала о нём! - Ирина Семёновна обходила тему предполагаемого развода сына с женой, потому что её очень волновал очень напряжённый в этом случае вопрос – маленькая Ева, и она боялась его озвучивать.
- Ма-а-ам, ты меня не слышишь? – усмехнулся Руслан. – Юля точно не станет вашей гостьей, потому что я совершенно точно с ней разведусь!
- Хорошо, Руслан, но что будет с Евой? Где ребёнок будет после развода, с кем? – с тревогой в голосе спросила всё же Ирина Семёновна.
- Мам, ты же видишь, что Юля мало интересуется ребёнком, её больше заботят встречи с друзьями, шопинг, а теперь вот ещё заграничная мама, так кстати появившаяся в её жизни… Уже столько дней здесь и даже не захотела увидеть Еву, надо же!
- Может, она на самом деле плохо себя чувствует? – пожала плечами мать. – Перелёт, другой климат… - неуверенно добавила она.
- А мне вот другое интересно, - оставил без внимания упоминание о недомогании неожиданной гостьи Руслан, - зачем она вообще приехала?
- То есть?
- Столько лет не приезжала, хотя у неё было сколько угодно возможностей – материально она не ограничена, муж, судя по её рассказам, души в ней не чаял, баловал, как ребёнка… Ну ладно, последние пять лет он болел, и они выезжали только в связи с его лечением, а до этого? – Руслан пожал плечами и, помолчав несколько секунд, продолжил: - То, что она боялась Беловского, это, я считаю, отговорки. Что бы он сделал, если бы они приехали, поселились бы в гостинице, и она где-нибудь… в школе, например, или ещё где-то, встретилась бы с дочерью?.. Ладно, пусть она не её дочь, но она же её воспитывала с рождения!  - Руслан развёл руками. – Значит, раньше она боялась, а сейчас - нет, что же изменилось?
- Руслан, мы же не знаем, каковы были их взаимоотношения с Эдуардом Викторовичем… - робко возразила Ирина Семёновна и тут же добавила: Главное, чтобы у них с Юлей не было бы намерения увезти Евочку…
- Ты зря об этом беспокоишься, ребёнка без разрешения одного из родителей невозможно увезти за границу… Да и вообще сомневаюсь, что обе жаждут заниматься воспитанием ребёнка, мне кажется, они абсолютно одного поля ягодки – кроме себя самих их никто не интересует… ну, если только для того, чтобы этот кто-то заботился о них, а сами они не способны позаботиться о ком-то…
- Ну уж как-то ты круто, сынок о них… - осторожно проронила Ирина и спросила: – Какие же цели тогда может преследовать эта женщина, приехав сюда, кроме того, конечно, чтобы просто повидать места, где она когда-то жила?
- Да думаю, что всё до безобразия просто, - улыбнулся Руслан, - они, как две подружки решили развлечься - потоптаться по нервишкам Эдуарда Викторовича, в очередной раз щёлкнув его по носу его же жёнушкой. Посуди сама – Юля ненавидит Эмму, всё время с отцом ругается, а то, что у них скоро родится ребёнок, её просто бесит! Она же не будет теперь единственной папиной дочкой, кто-то появится ещё, а вдруг папочка будет любить того ребёнка больше? И знаешь, я думаю, лучше уж пусть родится мальчик, ему по любому меньше достанется от Юленьки, чем сестрёнке! – рассмеялся Руслан.
- Да-а-а, избаловал отец Юлю, что она никак не повзрослеет, - согласилась Ирина Семёновна.
- Ну да, сам уже понял, наверное, да теперь-то что уже… А теперь она ещё с Мариной объединилась, они его задушат ревностью… Слушай, эта заграничная бывшая жена просто бомба для Эммы, - поделился Руслан, - несмотря на то, что старше, она такая изысканная, элегантная, Эмма по сравнению с ней выглядит несколько вульгарно, Юлька права – она и впрямь как кукла – искусственная, неестественная!
- Если принять во внимание пристрастие Эдуарда к женскому полу, то как бы он не приударил за бывшей женой, - предположила Ирина.
- Боюсь, что если проявится хотя бы одна попытка к этому, Юля поможет… - хохотнул Руслан.
- Какая бы ни была эта Эмма, она сейчас беременная, надеюсь, Эдуард Викторович сможет удержать ситуацию в рамках, он же ответственный и серьёзный человек.
- На работе –да! – подтвердил Руслан, а за остальное я бы не стал ручаться… А с дочерью он вообще сдобная булочка с изюмом!
- Даже самому фантастическому терпению наступает когда-то конец, оно просто истощается и исчезает, поэтому не стоит его испытывать, - возразила мать, - надеюсь, Юле об этом поведает её мать, раз уж она так внеслась в её жизнь!
Из громких динамиков раздался женский голос, который сообщил о прибытии поезда и Ирина Семёновна засуетилась, прикидывая, где может остановиться её вагон.
- Мам, не спеши, поезд стоит здесь двадцать пять минут, успеем, это на твоей станции надо спешить, там стоянка всего пять минут, - рассмеялся Руслан, успокаивая мать.
- Сынок, я прошу тебя, решай уже все свои дела побыстрее, жизнь в такой обстановке не идёт на пользу ни тебе, ни Евочке… - напутствовала Ирина сына, прощаясь с ним. – Да, у тебя карьера, да - достойная зарплата, но иногда бывает так, что это всё не впрок… Мы тебя ждём, ладно?
- Да, мама, я скоро приеду! – пообещал Руслан.
Но это «скоро» растянулось на долгих почти два года. Юля, услышав о разводе, сначала замерла в удивлении и, придя в себя через десяток секунд, истерично рассмеялась. 
- Развод? А чего тебе не хватает, дорогой? Ты живёшь как… король! Дом, работа, машина – всё по высшему разряду… - она прошлась по комнате и, поймав своё отражение в зеркале, указала на него рукой. – Жена – зависть многих, разве нет?
- Ну-у-у, это если только они тебя не знают! – громко заметил Руслан.
- Ах вот как! – Юля сжала губы. – Да ты просто неблагодарный! Мы с папой всё тебе дали…
- Вот, пожалуйста, только не надо этих глупых слов! Ты ещё руки заламывать начни и что-нибудь про лучшие годы, потраченные на меня сообщи! – Руслан разозлился. – Тебе ведь совсем не нужна семья, ты дома почти не бываешь, дочкой не занимаешься, вот я и предлагаю тебе полную свободу – живи в своё удовольствие, делай, что хочешь… только в статусе незамужней, свободной, красивой, независимой женщины и всех дел-то! 
- Не дождёшься! – отрезала она и… укатила с мамой в лазурные иностранные дали.
- Ладно, - сказал Руслан, - подождём! – и продолжил жить и работать, как и прежде, что даже Эдуард Викторович не догадался о его решении.
Ему, правда, и не до этого было, потому что вскоре Эмма родила сына, и заботы, волнения, проблемы, истерики и капризы выстрелили, как из жерла вулкана, затопив всё пространство вокруг взрослого и уставшего Беловского. 
Ожидание Руслана длилось довольно долго, а когда Юля вернулась, её настроение и мнение нисколько не изменились.
- Юля, почему ты упрямишься? У нас ведь давно уже не семья, а так, пародия какая-то… - Руслан пытался достучаться до разума жены, но делал это осторожно, всё же немного, но опасаясь, что она начнёт разговор о дочери.
Но как видно, дочь её не очень-то интересовала, а вот развода не хотелось, и она прибегла к тяжёлой артиллерии – пожаловалась папочке, что его зять собирается бросить её, в то время как она пытается всеми силами сохранить семью.
- Дочь, а зачем тебе-то это? Ты ведь почти не бываешь дома, ты порхаешь как пташка вольная, где хочешь, так зачем тебе муж, просто чтобы был? А ребёнок? Она ведь без тебя растёт…
- Ничего, когда я росла без матери, ты не переживал так! Папа, ты ничего не понимаешь! – кричала дочь. – Кто он такой, что решил развестись со мной, бросить меня? Чтобы все знали, что ОН! Понимаешь это - ОН меня бросает! Ну уж не-е-ет! Вот когда я решу и брошу его, вот тогда мы разведёмся! – громко истерила она, заставив отца тяжело вздохнуть и поговорить с зятем.
- Руслан, не глупи, не станешь же ты отказываться от достойной работы и карьеры, а как ты сам понимаешь, я позабочусь о том, чтобы она у тебя пошла под откос! – дошёл он до глупости и припугнул его.
- Можете уже начинать, Эдуард Викторович! – разозлился Руслан и… лишь заставил тестя пересмотреть свои взгляды на это дело.
Этому способствовало ещё и отношение Юли к брату, сыну отца с Эммой. Юля отказывалась принимать это родство и закатывала отцу скандалы и истерики. Он пытался вразумить дочь, но она была непреклонна. Тогда он просто отказался ей помогать в деле с разводом, да ещё и посоветовал согласиться на обоюдное решение, понимая, что семьи там давно уже нет. Юля устроила отцу скандал и вновь уехала к матери.
- Хорошо! – уже громче и увереннее сказал Руслан и инициировал бракоразводный процесс в одностороннем порядке.
В конце концов, когда развод всё же состоялся, Еве шёл уже третий год. Она осталась с папой, а Юля к тому времени потеряла голову от романа с племянником бывшего мужа Марины, сорокапятилетним бизнесменом, разведённым и большей частью проживавшим не во Франции, а за границей, где у него были деловые интересы.
Руслан, став свободным, быстро решил все имущественные вопросы, продав автомобиль, потому что покупал его сам, а потом собрал свои и Евины вещи, закрыл дом и отвёз ключи Эдуарду Викторовичу.
- Руслан, может ты не станешь торопиться? Ну что ты будешь делать-то там, в этой своей деревне? – бывший тесть не хотел расставаться с грамотным, надёжным и преданным ему и делу специалистом.
- Ну, это Вы зря, Эдуард Викторович, у нас не глухая деревня, как Вы себе её сейчас представили, а очень передовое, прогрессивное и довольно большое по территории и численности населения село! – горячо возразил Руслан. – И продолжает развиваться, отец хвастался недавно, что мясное производство открыли, оно небольшое пока, но с огромными перспективами к росту. Я вот как раз там работать буду!
- Кем? Мясником, что ли?
- Берите чуть выше – директором, сейчас конкурс объявлен на вакантную должность, я документы тоже подал! – улыбнулся Руслан счастливой улыбкой. – Мы с Евой заехали, чтобы попрощаться с Вами, Эдуард Викторович, спасибо Вам за всё, я Вам чрезвычайно благодарен за такую интересную работу и бесценный опыт, полученный здесь.
- И тебе спасибо, Руслан, но ты не теряйся уже совсем-то, всё-таки Ева – моя внучка.
- Мы не теряемся, адрес наш Вам известен, приезжайте в гости, будем рады!
- Спасибо… А вот и приедем! – пообещал дедушка, целуя на прощание внучку.


Рецензии