А уж нам как повезло!

  Часть третья.

 Мы обустроились на новом месте и вроде бы всё было хорошо, но спокойной жизни как-то не получалось: всё время что-то происходило в нашем маленьком социуме. Этажом выше вселился в освободившуюся однокомнатную квартиру молодой военный с семьёй. Новоселье отмечали шумно, весело, с размахом...
  Мы с мужем и сыном были дома, когда услышали на площадке шум драки. Решили не вмешиваться, лишь навалились на свою дверь изнутри, чтобы разгорячённые спиртным соседи не оказались в нашей квартире. По ходу действия мы поняли, что наш сосед, пожилой   ветеран, похоже, устал от этой свистопляски над головой: в "хрущёвке" и стены тонкие, и двери такие же, от честных людей..
Он поднялся наверх, там крепко ругался, чем испортил праздник молодому военному и был спущен с лестницы, но всё равно продолжал грозить врагу снизу... Военный, вместе с гостями, перешёл в наступление, но вдруг отступил и с криком:" Сейчас! Сейчас! Где мой пистолет?!-бросился наверх, наверное, за оружием...
Мы с мужем дружно отпрянули от двери: а вдруг и правда палить начнёт?! Но коллективный разум всё-таки победил: ветеран закрылся в квартире, а военного нейтрализовали гости...
  Через какое-то время бабушка Сара неожиданно для всех уехала на ПМЖ в Германию. А в её квартире поселился старичок. Он редко выходил из дома, и можно было бы сказать, что никому не мешал, если бы не его радио: оно работало с 6 утра до поздней ночи на полную громкость, никакие просьбы, разговоры, объяснения, что я иногда работаю по ночам, на нового соседа не  действовали. Возможно, он не дослышал, возможно, так спасался от одиночества, как часто делают пожилые люди. Мои нервы не выдерживали, когда в 6 утра раздавались пикающие сигналы точного времени, затем по нашей спальне и ушам торжественно шествовал гимн Советского Союза и бодрый голос диктора(словно он вовсе не ложился спать), желал всем доброго утра и начинал читать сводку новостей... Я понимала, не одну меня разбудили в такую рань, но от этого осознания легче не становилось: деда хотелось пристрелить... Мы мечтали о покое. И однажды, не придумав ничего лучшего, муж просто отсоединил в щитке на площадке провода радиоточки. И наступила тишина. А через несколько дней сосед пришёл с просьбой отремонтировать ему радио, он больше не будет включать его на полную громкость.  Мы, конечно, тут же решили всё исправить, но показывать место отключения не хотелось. Так мы с мужем впервые оказались дома у старичка. Первое, что бросалось в глаза-это полный беспорядок. Нет, не тот, что бывает в квартирах со временем. Это была чужая жестокость, равнодушие, с которым человека просто выбросили на свалку. Вещи в квартире, мебель стояли ровно так, как их внесли с улицы при вселении-посреди комнаты. Неразобранные ящики, чемоданы, всё было свалено в кучу. Только вдоль одной стены стояла кровать. На одном из ящиков я заметила большую картину в раме. Маслом был написан портрет офицера при орденах и медалях, в котором ещё можно было узнать нашего соседа... Не обращая внимания на беспорядок, старик подал мужу радио, думая, что неисправность, возможно, в нём.
-Я уже все стены просверлил, искал обрыв,-растерянно сказал он, с надеждой  заглядывая нам в глаза. И действительно, стены комнаты и коридора, где проходил провод ТРП, были сплошь в дырках от сверла... Нам стало стыдно. Да пусть он слушает это радио сколько и как хочет! Этот всеми покинутый, никому не нужный старик.. У него радости-то в жизни немного осталось..
Мы, конечно, всё вернули назад и надо было видеть глаза старого человека, вновь услышавшего ожившее радио.
  С тех пор я стала периодически заносить соседу то тарелку борща, то супчика, то ещё что-то поесть. Никто из родных так и не навестил его.
  Как-то летом испекла свой фирменный морковный тортик "Заинька" и пригласила подругу на чай. День был душный, двери на балкон были открыты, мы сидели в большой комнате за столом и я иногда ловила странный запах, который то и дело долетал до меня. Не могла понять, чем пахнет, но... неприятно.
Утром, это была суббота, собрала детей(младшему сыну уже было годика три) и уехала с ними на дачу. Весь день мы провели там в заботах, хлопотах, поливали, пололи грядки, собирали спелую ягоду и огурцы, а вечером уставшие, с полными вёдрами, вернулись домой. Возле подъезда толпились соседи, они что-то оживлённо обсуждали. Увидев меня, зашептали: "Ты в курсе, что твой сосед-старичок умер?" Ну откуда? Конечно, я не знала.
Оказалось, моя соседка сверху, та самая, Клавдия Петровна, проходя утром по подъезду, тоже услышала странный запах. А так, как медик по образованию, сразу поняла, что это такое. Потом был вызов милиции, скорой, и проникновение в квартиру соседа через балкон, благо, этаж второй, а под ним- газовая труба. Старик лежал поперёк кровати уже несколько дней...

(продолжение следует)
 


Рецензии