Стрелки

СТРЕЛКИ. ВОСПОМИНАНИЯ. АЗИМУТ

    Папа мой, вечная память, был очень увлечённым человеком. Троечник по натуре, по духу. Любил практику, мастерить руками, много чего умел, знал.

   Зубрёжка была ему не по душе. Запоминал суть: ту, что пригодится. А прочее и не хотел знать. Поэтому с учителями в школе были сложные отношения.

   Я была другой. Мне надо было понять, а потом уж делать. Поэтому часто всё зависало. “Теория” всё съедала. Склонная получать пятёрки, я иногда и зубрила, не понимая толком, что к чему.

   Помню, папа рассказывал мне про ориентирование. Они с друзьями вели такой кружок, “Ориентирование” при туристическом клубе нашего города, который и организовали в период славной перестройки... Для трудных подростков. В походах некоторые из них показывали себя с лучших сторон.

https://u24.ru/news/637/#

   (Кстати, на этом сайте можно найти про то, что отец вёл с единомышленниками (все имена мне знакомы с детства, наши частые гости дома) горный кружок при турклубе. Очень ответственное дело. Папа был частым гостем Таганая, но один, без ребят, ходил и в пятёрки)

  Очень хочется верное направление найти.

  А тут стрелки просто незаменимы. Стрелка. Одна.

  Но, не татуировка и не часовая, а КОМПАСА.


8 января 2024 г

 
-2-

СТРЕЛКИ. ФАНТАЗИИ. СЕКУНДЫ

   Как я люблю свой родной язык! На котором думаю, говорю, который и бичует, и хранит меня одновременно... Люблю. Всегда любила. Но, всё-таки, изменяла... Мудрый, он прощал меня, в отличие от тех, кто хотел присвоить его себе абсолютно: речь о разного рода сектантах, претендующих на свою абсолютность.

    Иногда я думаю о словах. Произношу их, наслаждаясь звуком. Произношу имена любимых людей (мужчин и детей), впитывая каждый звук.

   Сегодня я думаю о слове “СТРЕЛКА”.

    Что я о нём знаю?

1. ЧАСЫ

   Один из самых загадочных предметов — часы. Любые часы — это артефакт, магическая штуковина. Очень много чудес вокруг них. Часы могут вдруг или остановиться или начать ходить. Они могут бежать или опаздывать, управляя нашей жизнью.

   Когда мне показалось, что я имею возможности (заслуженные), пошла в салон и купила не самые дорогие мужские Casio. Электро и циферблат. Мне нравится. Потом батарейка села, а мои возможности иссякли. Теперь, поцарапанные, помятые, стекло с трещиной, они не идут. Но, я их люблю. Внутри них дремлет механизм, созданный мастерами. Я часто разговариваю с ними. Они намотали не так много моего времени, но надежд — полным-полно.
 
   И... была влюблена в часового мастера. Он, помню, был молодым, мужественным, всегда в военном камуфляже. Я приходила заменить батарейку и всегда хотела спросить его про отношение к войне. Но, внутренний такт не позволял: я молчала. С виду это был мирный человек. Но, какой-то надломленный. Я люблю таких людей. Он нетороплив, внимателен, малоразговорчив. В третий раз я увидела, что у него нет одной фаланги безымянного пальца; поэтому он уронил отвёртку, и когда я наклонилась помочь, он жестом остановил меня, коснувшись предплечья. Этого можно было не делать, но он, наверное, понимал, что нравится мне. По телу моему будто пробежал электрический ток. Пространство вокруг нас напряглось и заискрилось. Заворочался какой-то механизм выше и... ему позвонила его женщина. Я поняла это по тону, которым он сказал, что скоро будет дома. Кривая саркастичная улыбка поразила мой рот и я отошла, взяв сдачу (замена батареи тогда стоила семьсот рублей).  С этого момента, написав рассказ на тему случайной влюблённости, я не подходила к витрине с часами. И Casio свои больше не носила: на моей работе они совсем не нужны. Только резиновые перчатки.
  Но, всё это время часы по-своему работали...


(...)


 

   


Рецензии