Необыкновенное путешествие на северный полюс
– Не надо было есть три порции эскимо сразу, – размышлял он, лёжа в постели. – Я же предупреждал Егора, что добром это не кончится. А он твердил своё: «Всё в порядке. Мне, когда вырезали гланды, только мороженое и давали, и на завтрак, и на обед, и на ужин». Вот хвастун! У всех каникулы, а у меня – простуда, – ворчал мальчик. – Одна отрада – можно вдоволь почитать любимые книжки.
Серёжа увлекался историями о путешественниках. Ему нравилось читать об их удивительных, захватывающих и порой опасных приключениях.
Температура у него немного снизилась, и в горле уже не так саднило. Удобно устроившись в кресле, он достал с полки книгу и начал неторопливо читать…
«Северный полюс — одно из самых удивительных мест на нашей планете. Тут в одной точке сходятся все меридианы. Здесь магнитная стрелка компаса, растерянно дрожа, перестает указывать на север, а все ветры дуют с юга…»
Серёжа задумался, представив, как по белой заснеженной пустыне бежит шестёрка собак. Видно, что животные сильно устали. Подходят к концу вторые сутки с последней днёвки. Кожаные шлейки разболтались, отчего собаки, запряжённые цуговой упряжкой, двигаются не ровными парами, а почти друг за другом. Для удобства передвижения по скользкому льду, на лапы собак надеты чулки из выделанной оленьей кожи. На костяные полозья нарт большими комьями налипает рыхлый мокрый снег.
Двое путников едут мимо вздымающихся ледяных хребтов-торосов, мимо мёрзлых полей с большими разводами тёмной воды. Под ними замёрзший, глубокий океан. Крутящаяся седая вьюга, поскуливая, заметает дорогу. Жёсткий мороз не даёт возможности вздохнуть полной грудью. Изнуренные от холода и усталости, путешественники передвигаются, рискуя провалиться в глубокие трещины торосного льда.
Утром им встретились хозяева Арктики – белая грузная медведица с медвежонком. Они сидели у небольшой расщелины, не обращая внимания на путников. Стремительно опуская лапу в ледяную воду, медведица ловко выуживала трепыхающуюся жирную рыбину. Медвежонок прыгал рядом и безостановочно ревел, настырно требуя, чтобы с ним поделились добычей. Чуть позже путешественники увидели лежбище любопытных тюленей, которые выбрались из воды на лёд. При появлении людей они приподнимались на передних ластах, поворачивали свои маленькие головы на коротких шеях и издавали гортанные звуки, не то приглашая, не то прогоняя нежданных гостей.
Путеводная полярная звезда как мощный прожектор застыла в зените. Ледяной пронизывающий ветер дует прямо в лица отважных путешественников. Один из них с силой нажимает на остоп. Берёзовые нарты, скрипнув, останавливаются.
– Всё. Дошли,– говорит он. – 90° северной широты. Надо установить флаг…
В комнату заглянул папа и увидел заснувшего в кресле Серёжу. Рядом сидел его любимый плюшевый медвежонок, в стороне – разбросанные детали от конструктора, а на полу – дедушкина шапка-ушанка и старые унты. Из разорванного бумажного пакета, лежащего на столе, сыпалась мука, покрывая всё вокруг белой порошей.
Свидетельство о публикации №223121401760