Притча о Емеле, Щуке и Судном Дне

Притча о Емеле, Щуке и Судном Дне.

Пока в кинотеатрах идёт очередная попсовая интерпретация плохо разжёванного русского фольклора, предлагаю свою притчу на тему.

Жил-был Емеля, который ничего не хотел делать. Так уж случилось, что нашлась Щука и была рядом лужа, в которой она жила... Лужа мутная, ибо никого не волновала чистота водоёмов... Кому нужна какая-то лужа, пусть в ней и Щука золотая. Так уже случилась, что Щука была добрая и помогла она Емеле не знать нужды и даже жену подходящую найти. Очень уж хотелось ей кому-то помочь.
И сказал Емеля: "Спасибо тебе, Щука! Хочу ничего не делать до самого Судного дня!"
"А что будешь делать, Емеля, когда Судный день настанет? И после него?"
"А, там видно будет!" - и начал Емеля проявлять завидную активность и продуктивность в "ничего-неделании". Он прославился как великий русских философ, превзошедший безумных самураев и мастеров дзен-буддизма в искусстве "недеяния". И изрёк он великие слова, оставившие след в русской истории. Одна из них: "от работы кони дохнут", другая: "работа - не волк, в лес не убежит!". Написал трактат, как "вылезти с ухой из воды". Написал столь неграмотно, что все стали думать об ухе, а не о том, чтобы вылезти, собственно - "сухим".
Емеля в сущности не делал вообще ничего полезного, и особенно не пытался выдавать глупость за мудрость. Не хватало у него для того ни воображения, ни должной смекалки. Он просто лежал на печи и ел. Ещё с царевной спал. Она-то и записывала его самые мудрые мысли, попутно добавляя от себя что-нибудь и приводя их в хоть сколь-нибудь достойную форму. В остальном же - Емеля и в самом деле не делал абсолютно ничего!..
Прошла 1 война, 2 война - сбросили пару атомных и водородных бомб, где-то в соседней деревне. Емеля же спал. Его страну захватили, раскололи, разграбили. Избушку на курьих ножках взорвали, ядерная станция бабы-яги (её печь) также взорвалась и потому в близлежащих Чернобыльских лесах, некогда милых и пахнущих Русью - развелась всяческая нечисть, зомби и старые, добрые исчадия инферно. Радиации стала перебивать дух русской сказочной идиллии. Нечисть тут же стала искать Емелю, но пока не имела глаз, чтобы распознать его, а заодно и убогость мира. В конце концов она догадалась похитить его заботливую жену. Но Емеля продолжил спать.
Щука уже начала тревожиться за Емелю:
"Эй, Емеля Пустомеля, проснись! Хватит на печи лежать!"
"А мне-то что? Уютно, тепло! Что ещё надо"
"Рядом уже всякое твориться, пора бы уже и дров наломать, и поле непаханное перейти! И царевну выручить!"
"Дрова пусть другие ломают - их беда, а поле пусть остаётся непаханным - так естественней и приятней природе! Супруга не дура - сама себя спасёт..."
"Ну смотри, Емеля! А что же будет потом, ты не думал? Дальше-то хуже!"
"Положусь на Авось!" - всегда отвечал в таких случаях Емеля и продолжил спать без дела.
А тут уже и Судный день подходит, какая-то непонятная комета странной природы летит в сторону земли! Горят леса, волны в море достигают невиданных величин, земля трясётся и страшные сны начинают сбываться. Муми-тролли стали суетиться как муравьи и бегать, не зная куда им, бедным, деваться!
"Емеля! Емеля! Ё-маё, хватит спать! Судный день встречай!"
"Что? Какой Судный День? Сказки!"
"Выйди да посмотри, сказочник"
Смотрит - и правда. Не сказки.
"Ой! Что делать? Что делать?!"
"Ну что, помог тебе твой Авось, сказочник?"
"А как же ты, Щука? Зачем ты мне тогда?"
"А что я? Я просто Рыба!"
"Но ты же волшебная!"
"Может, и волшебная... Только чудес не бывает, если над ними много не работать... Без труда - и Щука не туда и не сюда! Ты же пролежал на печи 1000 лет, хотя мог спасти всех и давно причём... Прощай, Емеля! Мне ещё надо заполнить контент для своего телеграм канала"
"А он у тебя есть?"
"Ну конечно, я же Щука - не простая!"
"Значит всё-таки волшебство?"
"Причём тут вообще волшебство! Даже у тебя он - и то есть! А у Щуки свой канал есть и подавно... Я Щука не простая, но ты своё чудо, к слову - совершенно обыкновенное, давно предал лености... Я же не могу решить всех проблем, если ты так и будешь лежать и ничего не делать, умник"
И уплыла щука на дно лужи - не лужи. Никакого канала у неё не было. Она просто пошутила. А Емеля даже не успел её попробовать как следует перед самым концом и до избушки не успел добежать, чтобы всем передать последние слова своего единственного друга на этом свете. Которого мог съесть, да не сообразил.

Ярослав Асов.


Рецензии