Всё сбылось, о чём мечталось

    Пётр и Клавдия  чаще стали встречаться у колодца. Оба вдруг оказались одинокими. Два дома с краёв деревни увезли в соседнюю. Из трёх оставшихся пустовал, пугая запущенностью тот, что был между ними.
    А перед этим жена Петра утонула, но труп не нашли.
    -Да я сама видела, как она с плотика полоскала половики, а потом как- то сковырнулась с плотика. Может с сердцем что? Не жаловалась?
    - Да вроде бы особо не жаловалась. Последнее время всё вспоминала мужика, что до меня у неё был. будто во сне снился.
    - А почему у вас детей-то не было?
    -Ласковости бабьей в ней не хватало. Наверное не больно меня и любила.
    - Зачем же тогда жила?
    - А вот зачем ты за меня не пошла, когда я тебе в любви признавался?
    -Да, признавался в любви, но замуж не звал, а звал на сеновал. А это не одно и тоже.
    -Да я думал, если понравился друг другу, сблизившись, тогда и замуж.
    - Я же младше тебя, я ещё девушка была. Откуда мне было знать, что у тебя на уме. Вот, например, я не пойму , зачем ты тесом огород огородил, не лучше ли было бы жердями?
    - Так жерди ещё срубить и привезти надо. А тёс у меня был, хотел крышу перекрывать, а потом подумал, что ещё и эта крыша  немало послужит.
     Они стояли у колодца напротив заброшенного дома.
     - А вот мой старый отцовский дом мог бы ты перекрыть тем тёсом,  что у тебя на заборе, а забор  из жердей сделать У меня вон племянник из села привёз жердей, хоть на забор, хоть  на дрова, я говорит, решил всё-таки из штакетника сделать, оставил жердей себе только на перекладины.
     - А, если бы  я взялся перекрыть  твой старый отцовский дом, ты мне бы заплатила? А что тот, в котором живёшь, хуже.
     -Да и сам по себе мне не нравится, а хуже того, что сыро в нём. А отец, царство небесное, сначала глины навозил, потом песку,потом камней с речки на дрогах, выбирая, чтоб плиточками, а  потом дом поставил, как на горушке, на сухом месте. Только отец с войны не пришёл. А брат хоть и пришёл да раненый вот недолго в нём и пожил. Да и женился на вдове, а детей , как у вас с женой не было.Тот дом, в котором я живу, долго не простоит, а вот этот, умно построенный, только крышу поддерживай сотни лет стоять будет.
     - Не охота мне от забора  тёс отрывать да ведь  и галтелью надо бы пройтись, если поможешь. Да и рубероид , может лучше бы  под тёс. У меня правда всть две штуки.
   - Да и  у меня две, может и хватит.
     Я сегодня пекла шаньги да пирожки, хотела бы тебя угостить.  Но может с тестом, что осталось, заложишь морды, вдруг да рыбы найдёт.
    - А давай, попробуем, может и повезёт. А , если на уху поймаю, маленькая у тебя есть?
    - Давно стоит, да ведь водка не портится.
      Пётр сходил и заложил морды. Клавдия той порой поставила самовар и стали чай пить с пирожками да шаньгами.
     - Сегодня что-то небо мне не нравится, может завтра распогодится чтоб крышу перекрывать.
     - Подождём до завтра. У меня баня истоплена, может сначала в баню сходим, а потом ухи наварим.
     В бане дошло у них до близости.
    - И что мы раньше с тобой не попробовали, ведь подходим друг другу тютелька в тютельку!
    - Ну. вот пошла бы тогга со мной на сеновал, ещё бы  тогда распробовали.
    -Да если бы сказал, что после сеновала  женишься, неужели бы не пошла. Теперь бы уже ребята в школу ходили. А может ещё успеем детей завести?
    -Успеем,, какие наши годы! Мой отец в мои годы второй раз женился, когда мать ревматизмом разболелась . Да и по женским стала после аборта жалиться.
   - А что не родила?
   - Да у них размолвка с отцом была, как и у меня с женой после поездки за ягодами, за брусникой да за клюквой.  Отец упрекал мать, что когда ночевали в деревне, которая ниже по течению реки, когда усталые пришли из леса и болота с ягодами, мать кому-то из местных передок подставила. И мне показалось, что и жена моя тоже, когда поздней осенью за клюквой ездили и ночевали в той же  деревне в низу по течению.
    -Неужели...
    Клавдия  остановила себя, ведь это только её догадки были. Может ей показалось, что когда плот уплывал, сзади половик тянулся но не  тонул, будто бы кто поддерживал. Но не шла же жена Петра под половиком километра два до нижней деревни? Да лучше об этом не думать, а жить тем, что есть.
    Лёжа и нежась с  Петром на постели, Клавдия сказала:
    - А ведь когда у колодца встретились, я тебе хотела  предложить зиму жить вместе вскладчину, чтобы не топить две печи. А теперь, когда у нас всё налаживается, так чего уж лучше перекрыть дом, пожениться и жить в нём.
    - Да, наверное не хуже. Надо только печки посмотреть исправно ли, ведь поди десяток лет не топили Сейчас  схожу за рыбой, а завтра  посмотрю.
      Они почистили рыбу, сварили и съели под маленькую водки уху и обнялись, довольные друг другом.
    - А я  Петя, хотела спросить, ты сам такие красивые наличники у окна в горнице сделал или купил у кого.
    -Сам, конечно.  Я хотел и на избе да рассердился на жену после поездки за  ягодами и снёс почти готовые в мезонин.
     -А если, мы перекроем дом, может к нему наличники сделаешь, я потом краской покрашу.
     -Может и сделаю, если мы в сельсовете распишемся и жизнь у нас с тобой, как по маслу пойдёт.
    С утра распогодилось и Пётр принёс лестницу к дому , на котором хотели менять крышу, оторвал несколько тесин с забора и сделал галтелью ложбинки. Когда поставил лестницу, Клавдия ему подавала то рубероид, то доски. Дойдя до трубы, он велел ей принести от своего дома жердь   с тряпками на конце, чтобы убрать сажу в трубе. Потом они зашли в дом и Пётр проверил дымоходы, а Клавдия убрала сажу с шестка и частично с пола.
   - Как перекроем, я и печь побелю и  полы покрашу,
чтоб красивее нам с тобой было жить. Когда окна покрашу, тогда и цветы перенесу.
    К вечеру они перекрыли всю крышу, а тесин на заборе ещё оставалось.
  - А может нам сзади дома крыльцо с верандой сделать? А старый хлев на дрова испилить?
   - Да крыльцо с верандой , конечно, красиво, но и без хлева, если мы семьёй задумали жить, как-то негоже. Надо бы к моей козе ещё  добавить, может и овец твоих к ним присоединить да и кур удвоить или утроить, петуха завести.
    -Ладно, если из запаса брёвен после крыльца с верандой останется, может небольшой хлев и сделаю.
     Две ночи они так сладко спали, всё больше притягиваясь друг к другу и душой, и телом, что на третий день пошли в сельсовет, ныне называется администрация, и подали заявление.
     - Вот что , Пётр Артемьевич, я не только  тебя поздравляю с образованием новой семьи, как ячейки общества,и очень надеюсь, что  поправишь демографическую ситуацию, нельзя же нам вымирать, при царе и то 60 миллионов  народа прибыло, а ныне выходит хуже живём, раз скота меньше, чем при нём, держим и людей меньше родится. А ещё я делаю вам , чтобы вы плодились и детей растили, выгодное предложение. Видишь ли, закрывают близкий к нам  лесопункт, выработали там лес вокруг. И которые из нашей округи родом, готовы в родные места вернуться. Может продадите который-то из ваших домов новосёлам?
   -Да мы, может и оба продадим, но пока не  готовы, осенью если.
    -Так они раньше осени вряд  ли начнут переезжать, надо там дворища убрать.
    В магазине , покупая продукты, встретили двоюродную невесты и та пригласила гостью, купила вина и рыбы на  закуску.
   - А я ведь морды опять заложил, так что уха будет. Но и эту рыбу всяко втроём съедим.
   -А я на новоселье и свадьбу вам баночку мёда дам, если ко мне зайдём после магазина.
    Она остановилась на подходе к дому и показала на пасущихся на луговине  корову и телушку.
   - Телушка обгулялась, а корову я бы вам продала.
   - Да мы и купим, только деньги у нас осенью будут, когда мы дома новосёлам с лесопункта продадим.
    -Ну до осени недолго ждать, тем более хочется  чтоб родня лучше жила.
    Принеся рыбу с реки, пока  бабы чистили рыбу, Пётр сходил в свой дом и принёс гармонь. Давно он так не играл. Бабы плясали, пока не вспотели. У новой лестницы с веранды в мезонин, Петя поцеловал двоюродную жены, а та его взасос и сказала на ухо:
   - Ты бы, Петя, лучше меня полюбил, а то муж постарше и что-то у нас ребёночек не получается.
    Они тихонько поднялись в мезонин и прямо на полу на одеяле полюбили друг дружку. Клавдия хлопотала с самоваром за столом и даже не обратила внимания, что они вернулись румяные с сияющими глазами.
    Пётр перенес наличники , приколотил к двум окнам  и сделал для третьего окна.Не стал отрывать у горницы, понравится новосёлам, ему же для избы закажут. Пока стояли  погожие дни, Клавдия ещё раз покрасила окна изнутри  и снаружи и , побелив печи, второй раз покрасила полы в избе и горнице. Также окна веранды и крыльца и полы на веранде и крыльце. Пётр сделав несколько венцов  хлева из новых бревен, перенёс верхние , ещё неплохие венцы со старого хлева и из оставшихся от дома старых тесин сделал крышу с завалявшимся у него рулоном толи. Потом привёл из села коня и впряг в оглобли с плугом, вспахал новое дворище, перед тем привезя несколько  возов навоза с конюшни.Пересадил кусты смородины от себя и  кусты малины от Клавдии. Он выворачивал свои  столбы и вкапывал вдоль нового дворища, прибивая жерди, что оставались у Клавдии. Начал он с задней части, а когда дошёл до переду, столбы и жерди кончились. Проезжавший с дровами из леса мимо  племянник Клавдии. сказал.
    - Я могу, дядя Петя, как новой родне, дать несколько жердин на причелины, а штакетника, если со мной поедешь, привезём, хватит, что у меня осталось. А если поможешь мне с распиловкой дров, я могу ещё раз завернуться в лес и вам с тётей воз привезти. Когда они грузили воз в лесу, Пётр приглядел две стройные сосны.
   -Надо эти две сосны спилить на столбы, а то ведь так до нашей деревни электричества не довели, живём по старинке с лампами.
   - Да я же электрик, могу у вас в дому проводку сделать и платить не надо, если тётка с моими двумя дочерьми понянчится, пока их в детсад не возьмут.
   -Да у неё у самой намечается, но пусть практикуется пока на родных.
   -Так и у её двоюродной стал вдруг живот расти, а сколько лет не было детей.
    Пётр промолчал, но сам подумал, что не от него ли.
   - Да, не знаю, может тебе это и не очень приятно будет услышать, а может, раз с моей тёткой у вас всё в ажуре, так тебе и переживать нечего, а только твоя бывшая жена не утонула, а вышла за вдовца в деревне ниже по  реке и тоже вроде как беременна.
   -А чего мне расстраиваться,мне с твоей тёткой живётся намного лучше , чем с ней, она ласковее, а главное моя старая любовь, ещё после армии мне приглянулась. А старая жена жива и то ладно, а уж будет ли лучше, чем со мной, меня уже не касается. Сварливая баба с воза - кобыле легче.
   - Так вы ещё и ругались?
   - Да не редко бывало, что скрывать.
   - А тётка моя не  нарадуется с тобой. Корову хочет купить и петушка у нас  выбрала с золотой грудкой да двух куриц. Только хватит ли у вас корма. Могу прошлогоднего сена дать и нового подвезти с лога.
   - Ну и слава Богу, что всё устроилось и что ты мне помогаешь. Разбогатеем осенью, дам тебе денежек, может немного не хватит на  мотоцикл с люлькой, надо же ребят возить, чтобы тётка нянчилась.
    Столбы на электролинию дал и проводку сделала администрация, даже дорогу поладили. Выяснилось, что переселенцы-лесорубы не только два дома  покупают в их деревне, а ещё три своих перевозят. Очень им приглянулась деревня у самой реки.Ещё через год из ликвидируемого посёлка перевезли целую улицу домов вдоль дороги и электролинии. Теперь деревню с селом разделяла только речка, впадающая в реку,  к тому же  новосёлам нравились места, но не по сердцу было название древни Дураково и переименовали в Петрово, но не в честь старого жителя, хотя Пётр сначала возгордился, а потому, что переселенцы были  почти все Петровы, но та деревня, из которой они когда-то выезжали была далеко от села.
     С соседям, которые купили его дом, Пётр не знал, как договориться о яблонях. когда-то ещё  в юности он приезжал к родным в Череповец и очень ему  нравились старые улицы с красивыми купеческими домами  и с яблоневыми садами Последний раз он видел в середине семидесятых годов на полторы версты цветущие яблони, а дома уже были снесены и до слёз ему было жаль  яблонь , ведь севернее Череповца, Кириллова и Тотьмы  яблоневые сады не  росли. Но словно предчувствуя, что так когда-нибудь будет, он стал, заезжая к родне в гости ещё в конце пятидесятых - начале шестидесятых  выкапывать и привозить небольшие яблони, а  то и покупать их. Так у него образовался яблоневый сад. Продавая дом, он хотел сад оставить, присоединить к себе. Новый хозяин предлагал поделить пополам и доплатить обещал, а когда он на старый посёлок уезжал на охоту, хозяйка говорила  Петру:
   - А что-ты меня не уговариваешь, не соблазняешь, как  женщину, когда мужа нет, может я и рада уступить  тебе во всём, может ты мне люб, как мужик?
     Однажды, когда мужа уже чуть не неделю не было дома, она зазвала Петра в баню спину помыть и дошло у них до близости. А Клавдия в это время уже в роддоме была и Пётр остался с Людмилой вечеровать. Поздним вечером к ней приехала молодуха-дочь.
   -Я , дочка или устала или разленилась, а вот Петя вполне может в бане не только спину  вымыть. Он мне массаж поясницы так сделал, что я и забыла, как она у меня болела.
    - Неужели  такая молодая да красивая со мной в баню пойдёт, ведь я её вдвое старше?
    - Пойдёт, только будь с ней как можно ласковее и нежнее , везде целуй и ласкай, где только можно!"- также шёпотом ответила  Людмила.
     И взаимные ласки и нежности в бане превзошли все ожидания. Располагаясь на ночь на кровати с Петром, Людмила прошептала ему на ухо:" Ты сначала меня приласкай, полюби, а потом, передохнув, ещё пуще дочку".
     Утром Петр ушёл домой, но перед уходом  соседка сказала, что у дочки проблема с мужем, мало того  что маленький ростом, так и всё у него маленькое, изувеченное, кое-как собранное и сшитое. Оказывается лет десяти он с горы ехал на велосипеде  и на что-то налетел, а когда падал через руль и сломанное зеркальце, всё себе распорол. Мать его увидела всего в крови и, потеряв сознание, разбила бутылки и склянки, которые с чем-то у неё были в сумке или сетке . И тут  в истерике , испуге, отчаянии, они ещё более друг друга изувечили, сами не понимая, как в помрачении рассудка были. Пока скорую вызвали, пока она  за полтора десятка вёрст приехала. Вообщем мать и сын долго лежали в больнице им делали операции. Муж и отец в ужасе убежал на свою Украину. Мать с сыном потом переезжали с места на место, всё скрывали от  всех . И моя дочка подалась на то, что он на гармошке хорошо играл, а кроме поцелуя до самой свадьбы у них ничего не было. В первую брачную ночь только выяснилось, что кроме губ любить ему нечем.
   - Да я сей же час на крыльце стану на гармошке играть на всю деревню, у меня ведь кирилловская, звонкая, как услышите с дочерью поймёте, что я , может на всю округу лучший гармонист.Я бывало в армии лучшие места брал и на районном смотре художественной  самодеятельности. На меня тогда одна  певица с грудями  ядрёными запала да мать её не захотела зятя  из деревни. Хотя я готов был тогда к тётке в городе свой дом перевезти и в вечерней школе учиться. Я тогда  вроде и ростом ещё выше был и волос курчавый, молодец молодцом.
     - Ну, сосед, мы тебя заслушались даже поплясали. Молодец! Да и мужик ты ещё во всей поре. Если ты мою дочь ласкал не только из-за её молодости, а будут хорошие последствия, вы уж нам козу-то продайте, раз у вас корова скоро отелится.
    Пётр, конечно, ничего своей жене  не рассказывал, но забирая с ребёнком из роддома, был ней ласков и сыну радовался до умиления. Это был его первенец, о котором он мечтал всю жизнь. Лишь бы берёг его Бог от всяких напастей!
    Конечно, Петру казалось, что чем дальше , тем больше он будет любить свою Клавдию и первенца, и последующих, что семья будет главным смыслом его жизни. Но в начале зимы произошли такие невероятные события которые резко изменили жизнь его соседки с дочерью, а через них и его жизнь постепенно стала меняться.
    Муж соседки Николай на охоте познакомился с мужиком,с которым они завалили лося и взяли напрокат машину в посёлке довести хотя бы часть туши. Только они выгрузили  и сели за стол выпивать, заявилась дочь с мужем. Маленький зятёк однако не отставал в выпивке от здоровых мужиков. Вставали из за стола все навеселе, особенно развезло мужика.
    - Ну вы как-нибудь рулите, а я покемарю  на заднем сиденье.
    До нового года оставалось меньше двух недель и они думали, что лёд на реке выдержит их машину и поехали, чтобы спрямить дорогу. но на середине реки лёд стал трещать, он струхнули , дальше ехали на авось , ругаясь  и чертыхаясь.
    На время очнувшийся  мужик сказал:
    - Вы не лешего поминайте, а Богу молитесь. Смотрите, машина моего брата, я брал под свою ответственность,  но если с ней что случится, я один  отвечать не буду, вы будете отвечать больше меня, вы рулите.
     Не доезжая берега машина стала проваливаться. Все успели выскочить.Николай с ружьём побежал в деревню, надеясь выволочь машину трактором.
     Мужик велел зятю соседки доставать трос из багажника и когда он залез в багажник, машина стала тонуть и он вместе с ней. Мужик рванул к берегу, но обломившийся под машиной лёд увлёк и его . Он барахтался , пытаясь спастись. Увидевший это Николай, вернулся и протянул  валявшуюся на обочине старую оглоблю. Кое-как выволок на берег.
     - Зачем вас понесло по реке, как теперь спасти машину, ведь тебе не расплатиться с моим братом, а  я всё свалю на тебя. Николай запсиховал и наставил на мужика ружьё.
     - Если не разделишь со мной ответственность  за машину, пеняй сам на себя.
     Тот не на шутку  испугался и согласился. Они нашли в деревне тракториста, у которого был кран,  сумел как-то зацепить и выволочь машину вместе с трупом маленького зятя. Людмила с дочерью хоть  всплакнули над зятем и мужем, но стали носить воду и топить баню, чтоб согреть мужа с гостем. Баня помогла , но воспаление лёгких мужик схватил.  Николаю  пришлось отвечать за браконьерство из-за убитого лося не только деньгами, но и принудительными работами. Со всеми поругавшись и обидевшись на всех он, как  только кончились принудработы, уехал на родину- на Украину и застрял там.
     Через месяц после этих событий  Пётр стал всё более частым гостем у соседей, утешая в постели то мать до дочь. Обе были беременны от него и любили всё больше, особенно с началом весны. Клавдия уже стала ревновать мужа.
     - Да я же тебя, жёнушка люблю не меньше! А в нашем сыне души не чаю.
     Они ещё держали дома маленькую тёлочку от отелившейся зимой коровы. Хорошо расцветшие на подоконниках цветы как-то разбавляли запах.





   


Рецензии

Спасибо,Валентин за рассказ немножко невеселый !

Нинель Товани   19.01.2024 22:42     Заявить о нарушении