4 Игорь Тальков - Мысли

        Предыдущая глава:   http://proza.ru/2023/12/09/131

        Фото из интернет

        Эта глава, уважаемый читатель, составлена практически вся из прямых высказываний Игоря Талькова при интервью, выступлениях и в его записях. В процессе работы над этим циклом публикаций я ознакомился со значительным объёмом материала. Нередко размышления  Игоря звучали в разных интервью, что свидетельствует о том, что над этими вопросами Игорь много думал и старался довести свои мысли до совершенства. Его формулировки порой очень категоричны и нелицеприятны, но это его мнение и его понимание того мира, в котором он существовал.

        Считалось, что у Игоря сложный характер. И действительно, он мог говорить о том, что думает прямо в лицо собеседнику, что называется «глаза в глаза». Поэтому немало было людей, которым общаться с ним было сложно.

        Игорь вспоминал: «Первый вопрос, который я себе давно уже задал – это «Кто я?»  Почему я родился на этой Земле? Что такое смерть? Почему, если мы умираем навсегда и никогда больше не будем жить – для чего тогда эта жизнь?  Почему нас учат добру и делать только добро, когда мы всё равно превращаемся в прах. То что пишут в книгах - что человек продолжает жить в своих детях, в своих красивых делах – всё это бред. А человек хочет жить. Мне, например, хотелось бы остаться не только в песнях.»

        Корреспондент: «Вас называют «Антисоветчик». Чем вызвано ваше острое неприятие» советской системы?»

        Тальков: «Я думаю, что любой нормальный человек не может относиться индифферентно к этой системе. Потому, что система была направлена на уничтожение человека. На его деградацию, на дегенерацию. Ведь только дегенираты могут чувствовать себя в этой системе нормально, как рыба в воде. А нормальный человек, если он не дегенират, будет протестовать всегда.»

        «Те люди, которые употребляют это слово, не задумываются о его значении.  Ведь, умей они хоть немного думать, то могли бы расшифровать это слово. Ведь кто такой «Антисоветчик» - это человек, который выступает против власти Советов. А в нашей стране на протяжении всего периода существования СССР в течении 72 лет такой власти реально никогда не было.  Советская власть здесь ни при чём. Страной правила партократия, а «Советская власть» была только провозглашена. Она являлась не более, чем ширмой. лозунгом. Так что я не являюсь «Антисоветчиком», а скорее отношу себя к «Антиаппаратчикам». Я, наоборот, за Советскую власть, за  власть Совета народных депутатов, за народную власть. А кто называет меня «Антисоветчиком», то вот именно они «Антисоветчики» и есть.»

        Корреспондент: «Как вы считаете, если КПСС уйдёт от власти, то тогда будет всё хорошо?».

        Тальков: «Не в этом дело. КПСС уже ушла от власти. Но те люди, которые исповедуют эти взгляды и принципы её работы, методы ленинской системы, они переобулись и могут называться сейчас как угодно. Я написал, например, в песне «Господин Президент» такие слова:

        Старый волк КПСС в овечью шкуру влез,
        Чтоб вписаться в поворот, подсуетился,
        Поменяв «СС"на «Р», овца ДПКР
        Волчьей пастью пытается вцепиться в трон.
        Хватит!

        Они будут называться как угодно. Ведь работают одни и те же обкомовские сотрудники. Возьмите данные, например, по обкомам и горисполкомам. Всё это бывшие первые секретари КПСС, их первые заместители и прочие партийные руководители КПСС. Работники культуры обкомов и горисполкомов – это бывшие идеологи КПСС. В общем – ничего не поменялось. Они поменялись местами, а суть осталась прежней. Поэтому надо удалять корень. Пока корень существует – ничего не изменится.

        Если удалить корень и изменить кардинально систему образования в школах,  в ВУЗах и даже в детских садах и всему народу рассказать правду о том, что такое Ленин, Октябрьская революция, почему это всё произошло и почему всё это было сделано, какую цель преследовали те, кто её делал, тогда, возможно, люди, которые жили при этой системе, будут понимать антинародность той системы. Многие и сейчас это ещё не понимают. Тогда новое поколение уже будет очищено от всей этой грязи,  от этого груза. У них уже будут светлые головы и восприятие мира совершенно другое. Вот тогда и начнётся возрождение.»

        Корреспондент: «Кому адресована песня «Совки». Кто они такие «Совки»?».

        Тальков: «Это люди веры. Люди, как правило, без каких-то глубоких познаний, не интересующиеся глубоко историей государства. Люди в основном примитивные, которые живут какими-то лживыми представлениями о том, что происходит вокруг них. С примитивным мироощущением. Это те, которые получают гроши и при этом орут, что они хорошо и замечательно живут и что как было всё хорошо при Брежневе, Они как бы адаптировались к этой и той жизни. Но они не жили и не живут нормально. Это ни жизнь – работа, магазин, дом, телевизор, сон. Работа, магазин, дом, телевизор, сон…

        Они подобны роботу. Они не живут по большому счёту. Это не жизнь!».

        Корреспондент: «Ваш ансамбль называется «Спасательный круг». Откуда такое название?»       

        Тальков: «Спасательный круг должен быть у каждого человека. И он, наверное, есть. У кого-то - это дом, у кого-то - это друзья, у кого-то - это хобби. Каждый человек по-разному спасается от суеты, от того негативного, что с нами происходит и происходит вокруг нас в этой жизни. Для меня спасательный круг – это моя работа, сцена, это тот коллектив, который так и назван «Спасательный круг». Я живу работой. То есть, то, что происходит со мной до сцены и после сцены – это суета. А жизнь происходит только на сцене. Сцена – это мой спасательный круг.»

        Корреспондент: «Вы поэт, или борец?»

        Талько: «Я очень люблю петь. Я без сцены, без песни жить не могу.

        Что касается борца, то как сказал наш великий Пушкин «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан!». Вот это гражданское во мне есть и я рад, что оно живёт. Это не пафос, не конъюнктура. Любой человек, который приходит на мой концерт это понимает.  Поэтому я рад, что меня волнует судьба моей Родины, что я не индифферентен. Я очень горд этим.

        А петь – петь я просто люблю. Петь о любви и вообще петь хорошие, душевные песни. Петь ту же «Звезду»  - она же совсем не политическая.»

        Корреспондент: «Добро и Зло. Что это?»

        Тальков: «Я считаю, что человек делает добро, если он не причиняет ближнему боли, страдания. Не обманывает ближнего. Он не делает ближнему того, что самому себе он бы не сделал.

        А Зло – так мы живём во зле. Зло вокруг нас. Дьявол – это действительно сила, которая существует в пространстве, существует в Космосе, существует в другом измерении. Поскольку нет непосредственного соприкосновения Дьявола, демонов и бесов с человеком, то они влияют на сознание человека. Посредством этого влияния они разрушают сознание человека. Чем больше спектр захвата ими сознания людей, тем ближе победа Дьявола. А победа заключается в том, чтобы разрушить этот мир и доказать Богу, что они всё-таки сильнее Бога, поскольку им удалось разрушить творение рук его. Ведь человек создан по образу и подобию Божьему. Если Дьяволу удастся превратить человека в зверя, в животное, или скажем,  просто уничтожить его, то таким образом он одержит победу над Богом и докажет ему, что он сильнее».

        Интересна почти математическая по логике формула Игоря Талькова о причин деградации человечества:

        - Общество, лишённое веры, обречено на вымирание. А мы были лишены веры.
        - Веру у нас отняли, а другой веры никакой не дали.
        - А безверие – это бездуховность.
        - А бездуховность – это безнравственность.
        - А безнравственность – это бардак, это зло, это кровь.
        - Это всё, что мы сейчас пожинаем. Это плоды нашей безнравственности, бездуховности и безверия.
        Пенза 1990 год

        Высказывания Игоря Талькова:

        - В человеческих отношениях не приемлю лжи и предательства       
        - Время не любит своих героев, оно их безвозмездно уступает будущему
        - Песни – это кратчайший путь к сердцу и уму человека

        Продолжение:  http://proza.ru/2023/12/22/195


Рецензии
Да, развал СССР это задумка силовых структур. Ведь опрос показал, что люди хотят жить в том же союзе

Юрий Баранов   30.01.2024 07:10     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, уважаемый Юрий!
Сложное было время.
Наша страна идёт по неведомым путям развития человеческого общества.
Мы первыми начали строить коммунизм.
Как-то не слишком задалось.
Были и успехи, но немало было и потерь.
Потом осуществляли обратный переход.
Везде большие издержки.
Конца пока не видно.
Но будем надеяться на лучшее.
До новых встреч и Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   31.01.2024 05:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.