Диетическая фамилия...

(записи из блокнотов)

+
Директора школы, в которой я получила аттестат зрелости, звали Михаилом Наумовичем. Какое
интересное отчество, думалось мне тогда. По большинству мне встречались простые отчества:
Иванович, Петрович, Васильевич…

+
Я говорю о том городке, где прошли мои школьные годы. И фамилии типа Мегреладзе либо
Канценебер воспринимались на мой музыкальный слух более, чем странно. Признаться, у моего
родного дяди отчество было Асхадович, а фамилия Стуруа (что звучит на французский манер).

+
У нас все соседи либо Семёновы, либо Бирюковы, либо Захаровы… На худой конец – Ивановы. А
тут вдруг – Неешхлеб!.. Это я про нашего школьного директора. Что за фамилия диетическая?! Но
абсолютный шок со мной случился, когда мне по секрету сказали, что на самом деле наш Михаил
Наумович – никакой не Михаил Наумович. А Мордух Наехович Нешвель!

+
В нашей семье никогда не звучал весьма деликатный «еврейский вопрос». Правда-правда... Я
могла эстетически удивиться, но не докапывалась до этимологических причин возникновения той
или иной фамилии или имени с отчеством. Меня больше беспокоили трудности произношения.

+
Я бы не хотела, чтобы у меня была фамилия Неешхлеб! Пусть уж лучше Нешвель. Или Стуруа –
Стуруа звучит красиво.

+
Я думаю, творческие люди – художники, музыканты, писатели – могут без особых препятствий
брать себе какой угодно псевдоним. Даже с батюшкой в церкви на эту тему говорила. Он сказал,
что не против псевдонимов, но Ульянов звучит красивее, чем Ленин…

+
Да-а-а… Согласилась я с отцом Николаем. Но по мне – что Троцкий, что Бронштейн… Сплошное
недоразумение. Я первая в нашем благородном семействе спряталась за псевдонимом, работая в
газете. Но меня все под любым псевдонимом узнавали. Во-первых, по грамматическим ошибкам.

+
Однако мне говорили, что у меня свой стиль, который не замаскируешь и редакторской правкой
не убьёшь! Да нет у меня никакого стиля, отнекивалась я. И плавать-то никогда толком не умела –
лишь «по-собачьи», куда там брассом и батерфляем…

+
«Зря ты взяла мою фамилию,  – сказал мне любимый, когда мы с ним расписались в ЗАГСе. –  Твоя
фамилия красивее моей». Он прав, подумала я тогда. Но, если откровенно, я бы хотела носить
мамину девичью фамилию. Она в переводе на русский обозначала: чистая (родниковая) вода.

+
Ключевую или родниковую воду я люблю. Без еды я могу прожить дня три. А без воды – ни дня.
Больше всего из еды я люблю свежий хрустящий хлеб. Но из-за диеты не упоиребляю его уже
полгода. Время от времени срываюсь, – особенно, когда прохожу мимо булочной…

+
Неешхлеб – жестокая фамилия! Явно не еврейская. И какая-то не очень русская. У нас, на Руси
любят фразу «Хлеб – всему голова!». Без хлеба и сало – не сало, и селёдка – бычок в томате…
«Бычок» – это не то, что вы подумали, не окурок сигареты. А мелкая рыбёшка из консервов.


Рецензии