Почти одноклассницы. Знакомство с Даниилом и Евген

Ни для кого не секрет, что, рассказывая о многих делах и событиях, произошедших в нашей жизни, мы часто начинаем со слов:
- Дело было вечером, делать было нечего.
 А куда это ты оденешься? Именно скука, порой, толкает нас к приключениям и необдуманным поступком.
 В моём случае всё начиналось иначе. 
Началось все… А с чего всё началось?
 Наверное, отправной точкой стало знакомство с Даниилом и Евгенией.
Я поторопилась, желая успеть на автобус. Известно же: поспешишь - людей насмешишь. Так и я.
 Конечно же споткнулась и упала. Не просто упала, а шмякнулась оземь со всей дури, заняв собой половину пешеходной части. Вторая её половина была занята разлетевшимися во все стороны продуктам из моих пакетов. Больше всего досталось яблокам - они раскатились на многие километры от места происшествия (шучу, конечно)
 Как следствие, автобус ушёл, колготки порваны, сама вся в грязи. Пакеты тоже порвались и продукты деть некуда.
 Стою я посреди пешеходной части и не знаю плакать мне или смеяться. Что делать с раскиданными тут и там продуктами?
 Логичнее всего было бы вызвать такси, но я забыла зарядить телефон, часто пользовалась им в течение дня и теперь он разряжен в ноль.
 Мимо проходят, пробегают люди. Кто-то из них старается обойти валяющиеся на асфальте упаковки, кто-то просто пинается их в сторону, кто-то наступил на пачку чая…
 Я стою не в силах что-либо сделать. Умом понимаю, что нужно что-то предпринять, а с места тронуться не в силах.
Тут ко мне подходит мальчик лет 10-12, снимает с плеча сумку, вынимает из неё спортивную обувь и молча подаёт мне. Ничего не понимая, беру в руки.
 Мальчик наклоняется и начинает собирать с асфальта мои продукты. Убедившись в том, что больше ничего не валяется, он подходит ко мне.
- Я не могу отдать на свою сумку - мама ругаться будет. Мы можем донести в ней продукты вот до того магазина.
 Мальчик задумался на мгновение и спросил:
- Я надеюсь у вас есть деньги, чтобы купить пакет?
 Только теперь я начинаю приходить в себя.
- Да, конечно.
Пытаюсь купить хоть что-то, чтобы отблагодарить ребёнка, но он отказывается.
- Тётенька, Вы чего? Так должен поступить каждый, кто видит человека в беде.
 Согласно киваю.
- Должен, но ты же видел…
 Мальчик улыбнулся и сказал таким тоном, будто это он взрослый и умудрённый опытом мужчина, а я маленькая девочка, которая ещё совсем не знает жизни:
- Это глубоко несчастные люди, которые не понимают, что не мимо чужой беды бегут, а мимо собственной жизни.
 Немного помолчав, ребёнок добавил:
- Так всегда говорил м ой папа, когда жил с нами. Потом он уехал и не вернулся. Мама говорит, что папа работает очень далеко, но я-то знаю это баба Валя забрала его у нас. Она никогда не любила нас с мамой.
 Мальчик встрепенулся.
- Заговорился я с вами. Мама потеряет…
- Давай я провожу тебя и расскажу твоей маме, как дело было, поблагодарю за такого хорошего сына.
 Ребёнок смутился.
- Не стоит. К тому же я не здесь живу. Мне ещё три остановки ехать.
- И мне! На сорок девятом?
- Да.
- Так нам в одну сторону!
 Пока ехали в автобусе, я узнала, что мальчика зовут Даниил и живёт он в соседнем с нами доме.
Мы никогда не встречались по двум причинам:
1. Я живу в первом подъезде восемьдесят восьмого дома, а он в пятом подъезде дома под номером 90.
2. На работу я уезжаю, когда Даниил уже в школе, а возвращаюсь, когда он уже дома.
 В тот день мы встретились лишь потому что был день здоровья и мероприятия по какой-то причине сместили на вторую половину дня. Сообщили об этом накануне вечером известив об этом всех родителей.
 Вам не кажется, что всё сложилось так, чтобы мы с Даниилом встретились и познакомились?
 Я всё же настояла на том, чтобы проводить мальчика до двери и пообщаться с его мамой.
Мама Даниила показалась мне немного странной и кого-то отдаленно напоминала.
 Увидев нас, женщина распахнула дверь и сказала:
- Здравствуйте. Я Евгения Валентиновна - мама Даниила. Входите. Извините, но вам лучше пройти вместе со мной и рассказать в чём провинился сын.
Не дожидаясь ответа, она развернулась и пошла в глубь квартиры, продолжая говорить:
- Простите, но я не могу стоять у двери.
 Женщина шла странно, перекатываясь с ноги на ногу, словно она крутила педали маленького детского велосипеда.
 Следуя за ней, я успела подумать:
- Даниилу на вид 10-12 лет, а женщины не меньше 45, я бы даже сказала ближе к пятидесяти. Она родила мальчика достаточно поздно.
 Евгения вошла в кухню и, почти упав на стул, жестом  пригласила меня сделать то же самое. Протянула руку вперёд, включила чайник и только после этого посмотрела мне в глаза.
- Что мог натворить мой Даниил? Он вроде бы такой безобидный.
 Виновато улыбнувшись, поясняю:
- Я вообще-то пришла поблагодарить вас за такого чудесного ребёнка. Он такой молодец, такой умничка, так выручил меня…
 Евгения жестом остановила поток моего красноречия.
- Я делаю всё от меня зависящее, чтобы Даниил вырос настоящим человеком, но не нужно делать из него героя.
 Я хотела что-то сказать, что-то возразить, но не смогла
Из ванной комнаты вышел Даниил ,который уже успел вымыть руки и умыться. он молча поставил на стол три кружки, достал пачку разового чая и поставила перед нами. Открыл холодильник и достал кастрюлю.
- Будете борщ? Мама варит очень вкусный борщ.
- Спасибо, я не голодна.
- Но чаю-то выпьете с нами?
 Это было сказано таким тоном, что я не смогла отказаться.
 За чашкой чая я узнала, что Евгения, по состоянию здоровья, работает дистанционно.
Я была настолько очарована это семьёй, что, уходя не сдержалась и спросила:
- Евгения, можно я ещё как-нибудь зайду к вам в гости?
- В гости? - растерялась женщина.
 Я подумала, что проявила бестактность и уже хотела извиниться, когда Даниил выпалил:
- Конечно можно! К нам так давно никто не приходил в гости и мама целыми днями одна и одна.
 Евгения смущенно опустила глаза, тихо сказала:
- Буду только рада.


Рецензии