Почти одноклассницы. Жизнь Евгении до нашего знако

Решила нанести визит новым знакомым в ближайшее воскресенье. Не хотелось идти с пустыми руками, но я не в курсе вкусовых пристрастий хозяев. 
 В голову пришла, безумная на первый взгляд, идея:
- Раз люди любят борщ, то они не могут не любить пельмени. За работой и познакомиться ближе проще будет и время проходит быстрее.
Я купила мясо и накрутила фарш. Добавлять в него ничего не стала - лучше сделать это сообща, учитывая вкусы друг друга. Взяла с собой муку, яйца, масло и пошла в гости.
 Конечно надо бы позвонить и договориться, но я же «умная»- не догадалась спросить номер телефона.
 Увидев, что я пришла с пакетом, женщина удивилась, но в квартиру впустила.
- Евгения Валентиновна…
 Хозяйка поморщилась.
- Женя. Просто Женя. Раз уж надумали прийти в гости, то не стоит так официально.
- Хорошо. Женя, я принесла всё необходимое для пельменей.
 Женщина нахмурила брови.
- Для чего, простите?
- Коль уж по именам, то давай на «ты» - предложила я.
- А принесла я фарш, муку и прочее, чтобы мы могли вместе налепить пельмени и пообедать.
 Женя рассмеялась.
- Лень самой возиться?
- Нет. Просто я подумала, что так мы сможем лучше узнать друг друга за работой общение свободнее, идёт.
Хозяйка посмотрела на часы.
- Даниил не скоро ещё приедет, а жаль - он любит с тестом возиться.
- А где он?
 Женя вздохнула.
- Сыну некогда расслабляться. По выходным он уезжает в пригород, помогает моим родителям. Они уже в возрасте, а с меня сейчас помощи мало.
- Ты у них единственный ребёнок?
- Нет, но так вышло.
 Женщина замолчала, и я поняла, что ей не хочется развивать эту тему.
- Командуй: где что взять, куда что поставить?
 Хозяйка вновь улыбнулась.
- Маленькая кухня - для многих проблема, а для меня – спасение. Думаешь, почему я всегда на этот стол сажусь? Да потому что с этого места я могу и холодильник открыть, и шкафчик, и плита под рукой, а два шага сделала, и я у раковины.
 Пока готовили тесто, лепили, варили и ели пельмени, я узнала кое-что о жизни Жени и Даниила.
В первые годы замужества у Евгении были прекрасные отношения со свекровью. Женщина, которая родила сына в 17 лет, видела в ней скорее подругу, нежели невестку. Часто приходила пожаловаться на мужа, на неуправляемую дочь подростка от второго брака.
 Первые 6 лет брака Евгении пролетели, как один день. Единственное, что тревожило супругов - отсутствие детей.
 Пришёл день и молодые люди решили, что надо бы обратиться к медицине и выяснить, что с ними не так. Врачи успокоили - всё так, просто иногда так случается и дети рождаются не сразу. Достаточно небольших профилактических процедур, в следствие которых часто происходит зачатие.
Вскоре Женя действительно забеременела, но это была внематочная беременность. Далее следовали три года лечения и восстановления (последствия неудачного удаления внематочной беременности).
 Самое сложное даже не это. Сложнее всего было принять, что Женя никогда не сможет родить ребёнка. В этот тяжёлый период свекровь была рядом и как могла поддерживала супругов.
 Прошло ещё 4 года и они приняли решение усыновить или удочерять малыша из дома малютки. Чем младше будет ребёнок, тем лучше.
 На этой стадии начались первые разногласия со свекровью. Она осознала, что Женя никогда не сможет подарить ей внуков, но её сын вполне может стать отцом.
Если в первое время разговоры об этом велись исключительно с сыном, то перед самым усыновлением Даниила она пришла к ним домой и убеждала, уговаривала, отчасти даже требовала не делать этого.
- Женька пусть делает, что хочет - она бракованная. Ты-то можешь найти себе нормальную жену и родить своего, родного ребёночка!
 Эти слова вызвали в её сыне такую бурю негодования, что он выставил мать за дверь.
 Когда появился Даниил, женщина стала редким гостем в семье. Она полностью игнорировала мальчика, но всегда бросала в его сторону косые взгляды.
Мальчику было почти 2 года, когда он обрел маму и папу, потому достаточно быстро понял: изредка приходящая тетя – это его бабушка, которая не любит ни его самого, ни его маму.
 Даниилу было семь лет, когда его тетя по отцу вышла замуж и уехала куда-то далеко. За ней последовала и бабушка, которая ради этого развелась с мужем, отцом дочери, и продала совместную квартиру.
Только начали жить нормально, как в семью пришла беда. Ехали на такси и попали в аварию. Даниил, по счастливой случайности, отделался испугом и ушибами. Ноги Евгения собирали по крупицам.
- Можно было конечно и лучше сделать, но на это не было и нет денег, - вздохнула Женя и добавила:
- Передвигаюсь самостоятельно и то хорошо.
 Супруг пострадал сильнее, но о состоянии его здоровья женщина может судить только исходя из прогнозов врачей. Узнав об аварии свекровь тут же приехала и, как только врачи дали согласие, увезла его к себе в Подмосковье.
 Женя вздохнула.
- Понимаю, что там больше шансов на лечение и восстановление. Беда в том, что мы до сих пор ничего не знаем о нём. Информации нет не только у меня, но и у его друзей. Надеюсь, жив, но уверенности в этом нет.
- Давно это было? - поинтересовалась я.
- Четыре года прошло с той аварии. Знаю, что за это время мог бы изыскать возможность и дать знать о себе. Я надеюсь на лучшее. Может быть он лежачий и не имеет доступа к телефону, интернету. Может быть потерял память…
- Всё может быть, - согласилась я.
 Женя оказалась открытой к общению и, невзирая на обстоятельства, весёлой.
 Пожалуй, единственное что немного печалило её - нехватка общения.
- Когда были здоровы - всем нужны были, а как это случилось… - вздохнула Евгения, - постепенно все рассосались. Одни отсеялись, пока я в больнице была, другие после того, как поняли, что проку с меня мало.
- Значит, это были не друзья и подруги, а пиявки.
 Очередной вздох.
- Наверное ты права.


Рецензии