Почти одноклассницы. Листок под кроватью

Если обнаруженные в пальто обломки иголок Женя извлекала руками, то теперь мы были более осторожные. Еще не зная, что будем делать если обнаружим что-то, мы понимали - руками трогать это нельзя!
 Сантиметр за сантиметром мы проверили всё содержимое шкафа и ничего не нашли. Но вы же понимаете – это ни о чём не говорит! Если допустить, что обломки иголок - дело рук Жениной свекрови, то она могла спрятать что-то и в других местах.
 Я посмотрела на хозяйку.
 -В комнате есть что-то ещё, чего ты не касалась все эти годы?
 Женя задумалась.
- Раньше, в начале лета и в середине осени, мы выбирали солнечный, но ветреный день и супруг выносил матрас с кровати на балкон. Он большой и самой сделать это мне даже тогда было не по силам, а теперь и подавно.
- Это потому что ты и тогда худющая была и сейчас ею осталась. У меня точно такая же кровать и я сама управляюсь с матрасом. Давай мы его достанем. Заодно проверим.
 Я потянулась с кровати, но Женя схватила меня за руку.
- Постой! Я спала с этого края. Если свекровь что и делала, то с этой стороны. Вряд ли она стала бы вредить собственному сыну.
 На первый взгляд матрас был чист, но ведь это ни о чём не говорит. Женщина знала, что её сын периодически выносит матрас на балкон и может наколоться, обнаружить обломок иголки… К тому же это может быть и что-то иное. Не обязательно же иглы использовать.
Пока осматривали матрас, я пыталась расставить по полочкам всё, что слышала от Жени и не получалось.  Наконец, до меня дошло в чём не состыковка.
- Женя, когда мы с тобой лепили пельмени, ты сказала, что свекровь развелась с мужем, продала квартиру и уехала к дочери.
 Евгения согласно кивнула.
-Так и было.
- А теперь ты говоришь, что в день аварии она была у вас в гостях, но при этом после она приехала, чтобы забрать сына.
Женя коротко рассмеялась.
-Ах, ты об этом! Я сказала, что она была не в день аварии, а накануне.
-Это существенно меняет дело?
- Конечно. Где-то за неделю, точно не помню, до тех событий умерла её мать и свекровь приезжала на похороны. Мать доживала свой век у другой дочери, сестры свекрови. Предполагалось, что свекруха пробудет у неё до 9 дней, а потом уедет.
 Женя помолчала.
- По крайней мере такая версия была озвучена во время её визита на следующей после похорон день. И вдруг свекровь объявляется у нас с сообщением, что поменяла билет и ночью улетает, потом зашла навестить нас перед отъездом.
 Вновь пауза.
- Тётя Вера, сестра свекрови, рассказала мне потом, что они разругались в брызг и теперь не общаются.
- А из-за чего разругались?
- Их мама жила непригодной для проживания муниципальной квартире. Дом шёл под снос, но жильцов всё никак не расселяли. Младшая дочь забрала мать к себе. Чуть позже, она просто выписала её из той квартиры и прописала у себя. Зачем платить коммуналку за пустующую квартиру?
  Женя криво улыбнулась.
- Правильнее сказать, у нее не было денег оплачивать там коммуналку. Никто не живёт, а платить приходится.
- Это я понимаю.
- Вся пенсия старушки уходила на приходящего массажиста (без этого ей было совсем тяжко). Со своего семейного бюджета тётя Вера покупала лекарства маме, периодически приходилось нанимать такси, чтобы возить её на очередное обследование…
- Ближе к теме, - попросила я.
- Куда аж ближе? Приехавшая на похороны старшая сестра, моя свекровь на тот момент, не выделила на погребение матери ни копейки, при этом возмутилась, что всё было слишком скромно. Поссорились на этой почве, но не критично. У тети Веры не было ни сил, ни желания скандалить по этому поводу.
- Ты не зря упомянула про квартиру?
- Конечно. Свекруха вспомнила про неё и начала уточнять детали: приватизировали ли квартиру, есть ли шанс продать ее немедленно. Узнав, что тётя Вера просто выписала оттуда мать и прописала у себя, она устроила грандиозный скандал - такие деньги упущенными оказались. Её младшая сестра психанула и выставила скандалистку за двери. С тех пор они не общаются.
- По этой линии возможности узнать о твоём муже нет?
- Нет, - согласилась Женя.
- А дети у этой тёте Веры есть? Они не общаются с сестрой твоего мужа?
 Евгения поморщилась.
- У неё был (надеюсь и есть) единственный сын, который поссорившись с женой ушёл из дома и пропал. Это было лет семь или восемь назад. До сих пор не нашли его ни живым, ни мёртвым. Невестка и до того прибухивала (из-за чего ссора и вышла), а после пропажи мужа и вовсе спилась. Последние 6 лет тетя Вера воспитывает внучку.
 Я вынесла матрас на балкон, и мы с Женей продолжили изучать комнату.
 Если в матрасе как таковом ничего не нашлось, то исследовав сантиметр за сантиметром саму кровать я всё же нашла нечто странное. Внизу, с внутренней стороны (как туда только забрались?) на скотч была приклеена сложенная вчетверо маленькая бумажка.
   Я и нашла-то её только из-за того, что передвинуть кровать, чтобы поклеить обои было некуда и я решила поставить её на бок, освобождая таким образом пространство. Сделала я это прибегнув к помощи двух стульев и такой-то матери, но об этом лучше умолчим.
 Итак, кровать стоит на боку, и я вижу приклеенную на скотч бумажку.
 С улыбкой на лице, смотрю на Женю:
- Есть предположение, когда и каким образом она здесь оказалась?
 Немного подумав, медленно проговаривая слова, она ответила:
- Когда свекровь продала квартиру, перед отъездом она жила у нас несколько дней. Мы днём были на работе и свекровь вполне могла-то что-то сотворить.
- Настолько мне известно, подобного вещи нельзя трогать руками, но как-то же нужно убрать это, - задумалась я.
 Женя вскочила со своего места и, с доступной ей скоростью, метнулась к прикроватной тумбочке.
- У меня есть пинцет!
 Ещё немного и мы увидели содержимое листка, но   яснее от этого не стало. На первый взгляд там были какие-то иероглифы или руны. Поиск в интернете ничего не дал.
- Ты помнишь Наташку Гиляровскую из «В»? -  неожиданно спросила Женя.
- Если честно, смутно, - на автомате ответила я и только после этого сообразила: - А ты откуда её знаешь?
 Теперь опешила Женя.
- Что значит «откуда»? я же в «Б» училась.
- Ёкарный бабай! А я всё думаю: почему твоё лицо кажется мне знакомым?
 Евгения удивлённо смотрит.
- Я думал ты меня узнала…
 Чтобы быстрее избежать неловкой ситуации, возвращаю её к первоначальной теме разговора:
- Что там с Наташкой?
 Женя хмурит брови, селись понять о чём я.
- Ты спросила помню ли я Наташку Гиляровскую из «В».
- А! Я так понимаю, ты не в курсе, как сложилась её жизнь?
- Нет, конечно.
- После школы Наташа пошла в Мединститут. На втором курсе связалась с каким-то моральным уродцем, который периодически поколачивал её.
- И зачем он ей нужен был такой?
- То не наше с тобой дело. Сейчас о другом речь. Летом, между вторым и третьим курсом, Наталья вышла за него замуж, а осенью он избил её так, что Наташка долго была между жизнью и смертью, но всё же выкарабкалась.
  Женя помолчала. Загадочно улыбаясь, продолжила:
- На суде она сказала: «Мне всё равно посадите вы его или нет. Всё равно он сгниёт заживо и в муках, какие ему даже в кошмарном сне не снились. Так и вышло. Срок ему небольшой, но всё же дали. Там он поранился, рана была небольшая, но что-то пошло не так…
 Евгения выглянула в окно.
- Как мне рассказывали, ему…
- Давай о Наташе, а не о том какое наказание он понёс, - попросила я.
 - В институте она не вернулась, перестала общаться почти со всеми, а потом… Ты слышала что-нибудь про некую Серафиму Бессмертнову?
- Хочешь сказать…
- Серафима Бессмертнова - это есть Натаха.
 Пришлось расписаться в своей не посвященности:
- Чем она занимается? Где-то слышала это имя, но убей не помню, в связи с чем.
- Ясновидящая, колдунья, ведунья и так далее и тому подобное. Я тут подумала может спросить у Натахи? Как думаешь, с нас, по знакомству, она много возьмёт?


Рецензии