Почти одноклассницы. Наталья, она же Серафима

Встал вопрос: как связаться с Серафимой Бессмертновой, в детстве Натальей Гиляровской.  Найти официальный номер, по которому можно записаться на приём/визит (или как там это у них называется?) проблем не возникло. Кинули запрос в пару-тройку мессенджеров и тут же, в личку, нам скинули два разных номера.
 Проблема в том, что на обеих номерах отвечает девочка-секретутка, которая пытается задать миллион вопросов и не дать ни одного вразумительного ответа.
Мы с Женей напряжённо думали у кого можно спросить реальный номер Натахи, когда с прогулки вернулся Даниил.
 - Вы чего такие хмурые? Поссорились?
- Нет. Думаем у кого можно узнать реальный номер одного человека. Связаться по-рабочему - не вариант, - пояснила я.
- Так нужно Дашку Бородину попросить - она найдёт.
- При чём тут Даша? - нахмурилась Женя.
- Мам, ты чего? Дашка же айтишница! Забыла?
- Даниил, что за «Дашка»? Во-первых, она в два раза старше тебя, а во-вторых она девушка. Нужно говорить Дарья, Даша.
 Данил удивлённо смотрит на мать.
- Но айтишницей-то она не перестанет быть от этого?
- Нет, - подтверждаю я.
- А в кругу айтишников она известна, как Дашка Борода.
 Евгения нахмурилась.
- Откуда ты всё это знаешь?
- Мы вообще-то дружим с Дашкой. Ей иногда некогда самой в магазин сходить, и она просит меня купить пару йогуртов или фрукты.
 Данил подпрыгнул от нетерпения.
- Давайте мне рабочий номер этого человека, и я пошел к Дашке.
Достаточно быстро мальчик принёс нам крохотный листок бумаги, на котором был написан номер телефона и предупредил:
- Дашка сказала, что даёт 90% на то, что это нужный вам номер.
- Почему 90, а не 100? - улыбнулась я.
 Даниил потёр лоб.
- Честно говоря, я не совсем понял. Суть в том, что этот номер зарегистрирован на другого человека, но он постоянно светится там, где вам надо.
 Теперь пришла жить очередь Жени улыбнуться.
- А ты откуда знаешь, где нам надо?
- Я не знаю. Дашка так сказала.
 Даниил схватил со стола печеньку.
- Мам надо отплатить Дашке за работу!
 Мы растерялись. Я потянулась за телефоном.
- Куда…
- Тёть Оксана, вы чего? Дашка заказала себе продукты, а пирожные из нашей булочной не заказываются по интернету, самой идти нужно. Я сбегаю?
- Конечно.
- Потом погуляю ещё?
- Сначала поесть нужно, - возразила Евгения.
- Я у Дашки два бутера съел и пироженки она велела взять больше, чем ей надо. Мы у неё чай попьём.
 Прежде, чем Женя или я успели как-то отреагировать, Даниил убежал.
Пожимаю плечами.
- Может оно и к лучшему - Даниил не будет слушать наш разговор с Наташей.
 Наталья не ответила на наш звонок и тогда мы послали ей сообщение:
 «Это Женя Мороз и Оксана Пугачёва из параллельных классов. Прими вызов»
 Указали, естественно, свои девичьи фамилии, чтобы ей легче было вспомнить нас.
 Вероятно, Натаха была занята, потому что вскоре коротко ответила:
 «Перезвоню».
 Минут сорок мы с Женькой сидели, как на иголках, реагируя на каждый шорох и ожидая звонка.
Наталья не долго слушала наш сбивчивый рассказ. Она прервала его словами:
- Диктуйте адрес!
 Узнав его, сообщила:
- У меня через 10 минут клиентка (отменять уже поздно), но после неё отменю клиентку и приеду к вам.
 Думаете нам полегчало от этого? Куда-там! Теперь мы не просто ждали Наташу, но ещё и тряслись от страха: а-ну, как заставит нас возмещать упущенную прибыль?
Наташа вошла в квартиру пряча в верхнюю часть лица под капюшоном худи. Когда она откинула капюшон, мы с Женей отправили от неожиданности.
 Гостья рассмеялась:
- Девчули, не пугайтесь! Это грим для работы. Снимать времени не было. К тому же я не знаю сколько у вас пробуду. А-ну как успею ещё кого принять? Заново наносить боевую раскраску не хочется.
- Сколько? - напрямую спросила Женя, имея в виду сколько нам придётся заплатить за визит.
- Да не меньше 30 минут уходит на эту красоту, - вдохнула Наталья.
- Она про деньги, - пояснила я.
 Наталья бегло смотрела прихожую.
- Если вам действительно нужна помощь – помогу, чем смогу. Если нет – пришлю, куда подальше, и занесу в чёрный список. А в плане оплаты - чаем напоите?
 Пока Натаха рассуждала, Женя уже уковыляла в кухню, включила чайник и села на свой дежурный стул.
 Гостья сделала шаг вперёд и замерла. Нахмурив брови, она пробормотала:
- Что за…
 Напрочь забыв о чае и о нас с Женей, Наталья принялась водить рукой у двери в комнату хозяйки.
- Вы за этим меня сюда позвали? – наконец, поинтересовалась она.
- Да, - в один голос ответили мы.
Наталья, она же Серафима, достала из кармана телефон. Дождавшись, когда ответят скомандовала:
- Нина, срочно привези мне коричневый саквояж! И, добавь туда ещё с десяток чёрных свечей. Миле скажи, чтобы на сегодня отменила всех без исключения.
 Через 15 минут в дверь позвонили и нашим обзора предстала бесцветная женщина, не имеющая возраста. Ей может быть, как 40 лет, так и 60.
 Она молча подала Наталье коричневый саквояж, тихо спросила:
- Какие-нибудь распоряжения будут?
- Только одно: иди домой и отдыхай.
- Спасибо, - тихо ответила женщина и удалилась.
- Ты с ней, как барыня с прислугой, - не сдержалась и прокомментировала я.
 Наталья вздохнула.
- На Нину свалилось много обед и несчастий. Я помогла, чем смогла. Бесплатно. Теперь Нина считает себя обязанной. Я взяла её к себе на работу, чтобы постоянно держать руку на пульсе. У неё было две попытки суицида, если дать ей волю - может на третий заход пойти. Как психотерапевт говорю, а не как Серафима.
 Наталья прочитала в наших глазах немой вопрос и ответила на него:
- Одно другому не мешает. Кстати, три четверти обращающихся ко мне нуждаются в помощи именно психотерапевта, но не хотят признать этого.
 Она показала на своё лицо.
- Это, плюс соответствующее одеяние и окружающая атмосфера помогают мне работать по специальности под видом магии.
- Но ты… - начала Женя.
- Кое-что имеется, но не так много, как хотелось бы. Вам как раз такая помощь и нужна. Ваш случай из той четверти, где нужны особенные способности.
Я не выдержала и поделилась:
- Мы не нашли информацию о стоимости твоих услуг.
 Наташка демонически рассмеялась.
- И не найдёте! Клиентам, под разными предлогами, чаще всего запугав их чем- либо, я запрещаю называть, даже примерно, стоимость оказанной им услуги. Рекомендую говорить, как они считают нужным, что беру либо дорого, либо дёшево. А знаете почему?
 Кивком головы спрашиваю:
- Почему?
- Судя потому, что я вижу в квартире, если я назову Женьке сумму в 15.000, она скажет – дорого. Верно?
 Евгения согласно кивает головой.
- А если такую же сумму озвучу, например, владелице сети магазинов «Апельсин-ка», она скажет – дёшево. Верно?
 Мы с Женей, как китайские болванчики, закивали головами.
- Бывают случаи, когда человеку действительно нужна моя помощь (и не важно психологическая или магическая), а те же 15.000 для него - неподъёмная сумма. Тогда я беру с него, например, 5.000. Не потому что я жадная, а из-за того, что люди должны понимать: ничего в этой жизни не делается бесплатно.
 Наталья кашлянула.
- Иногда бывает, что я не беру вовсе. В таких случаях говорю людям, что мне приснились предки и велели не брать сейчас оплату. Её возьмут позже: человек потеряет деньги, например, или лишится премии, а мне таким же образом деньги придут.
- Зачем это? - нахмурилась Женя.
- Бывает, что человеку реально нужна помощь, а в кармане пусто. Он суёт мне последнюю тысячу, или пытается рассчитаться дорогими ему, как память, украшениями. Покажите мне человека, который ни разу в жизни не терял денег или которому всегда справедливо начисляет премии, доплаты. Случится это, и он посчитает, что это расплата со мной.
 Наталья вновь смеётся.
- В то же время достаточно людей, которым в реальности моя помощь и не нужна совсем, но бабосы карман жгут. С такого можно и не 15.000, взять, а все 30. За визит.
 Внезапно она стала серьёзной.
- Начнём?


Рецензии