Почти одноклассницы. Прошлое напоминает о себе

Наталья подошла к двери в комнату Жени и долго водила перед ней руками. Особенно её интересовали стыки между косяком и стеной. Чувствуется, что внимание привлекает небольшой участок слева от входа, чуть ниже уровня глаз.
 Женщина ставит саквояж так, чтобы она закрывала собой его содержимое. Сразу поясняет:
- Там нет ничего вашего или для вас, потому не стоит пилить ноздри, куда не следует.
 Нам не остаётся ничего другого кроме как наблюдать за действиями Наташки Гиляровской из «В».
 Она тем временем достаёт из саквояжа несколько чёрных свечей и начинает скручивать их между собой, постоянно что-то нашёптывая. Вот Наташа-Серафима подносит зажжённые свечи к тому самому участку, всматривается, слегка наклонив голову влево, переводит удивлённый взгляд на Женю.
- Это не твоя свекровь сделала.
- Нет? А кто тогда? -почти кричит не менее удивлённая Евгения.
- Не могу понять. Сделано на рассорку мужчины и женщины, но к твоей семье это относится лишь косвенно.
- Как так? В моей квартире и косвенно относится к моей семье?
- Дело в том, что это сделано очень давно. Читая информацию о том, как это было, я чувствую себя ребёнком 8-9 лет. Следовательно, ты была в таком же возрасте (мы же ровесницы). Ты знаешь кто жил в этой квартире в то время?
 Женя закрывает лицо руками.
- Мы получили эту квартиру, когда я училась в первом классе. Спустя два года папа ушёл из семьи к другой женщине. К маминой двоюродной сестре. После этого он неоднократно пытался вернуться в семью, но в первый же день у них с мамой начинались ссоры на грани драк и не вновь разбегались.
 Хозяйка помолчала.
- Очередная такая попытка была, когда я в шестом классе училась и произошла она в присутствии бабушки. Мы сидели за столом, когда пришёл папа с чемоданом. Мама, без слов, впустила его и пригласила пообедать с нами. Всё было хорошо. После чая, папа вспомнил, что его чемодан по-прежнему стоит в прихожей и решил занести его в комнату, разобрать вещи. Стоило ему войти в комнату, как начал ругаться, что мама передвинула шкаф к другой стене.
Женя посмотрела на Наташу.
- Минуту назад спокойная мама взвизгнула от возмущения и стала ругаться в ответ. Бабушка силой затолкала их в кухню и велела нам идти в свою комнату.
 Пауза.
- Не знаю о чём они говорили, но вскоре после этого мы переехали жить в дом бабушки, а она в нашу квартиру. С тех пор папа больше не пытался уйти из семьи. Мамина двоюродная сестра, к которой он всегда уходил, вскоре сильно заболела. Она ещё долго прожила, но большую часть жизни была психически нездоровой. Сначала о ней заботились её родители, потом государство.
- Это была невысокого роста с короткими тёмными волосами женщина? - уточнила Наталья.
 Женя согласно кивнула.
- Да.
- Это её работа. Самое обидное, что женщиной двигала не любовь к твоему отцу, а зависть. Она завидовала двоюродной сестре, которая удачно вышла замуж. Когда твой отец уходил к ней, он остановился совсем другим человеком. Как бы это объяснить…
 Наташа задумалась.
- Он не помогал  ей по дому, как помогал твоей маме. Он не хвалил её за вкусно приготовленные обед или ужин, как хвалил твою маму. Хоть он т возвращался к ней после очередной неудачной попытки воссоединиться с твоей мамой, но не чувствовал вины за это. У них так и не получилось родить совместного ребёнка, а он как любил детей…
- Всё верно, - согласилась Евгения.
 Наташа неожиданно спросила:
- Вы знали или видели моих родителей?
Мы с Женей переглянулись, отрицательно замотали головами.
Говоря о твоей семье, Женёк, я почему-то вспомнила свою. Я же старшая в семье. Через 8 лет после меня родился Ромка. Я до сих пор помню, как родители его ждали. Тогда УЗИ не было, но по всем приметам должен был родиться мальчик. Наследник. Правильнее сказать - продолжатель фамилии. Наследовать-то нечего было.
 Женщина помолчала.
- Что-то пошло не так и родился, как сейчас говорят, Солнечный ребёнок. Сейчас есть много различных методов для реабилитации таких детей, а тогда… Впрочем, родители и не пытались заниматься с Ромкой. Они и раньше много работали, а теперь приходилось работать ещё больше.
 Наталья тяжело вздохнула.
- Периодически родители не выдерживали и уходили в запой на несколько дней. Днем были на работе, а вернувшись напивались пока не отключатся.
 Чувствовалось, что женщина с трудом сдерживает слёзы. Вдруг она улыбнулась одними губами.
-Я и в мединститут решила идти, потому что искренне верила в то, что смогу помочь брату и благодаря мне у него всё будет хорошо.
 Рассказчица замолчала, собираясь с мыслями.
- Родители приняли моё решение в штыки. Они считали, что я обязана идти работать, чтобы помогать семье. Они без профессии столько лет живут и ничего, а я в институт удумала поступать… Мы тогда разругались основательно. Я сказала, что мы нищие как раз из-за того, что у родителей нет никакой профессии, потому они и вкалывают, как проклятые за 3 копейки. Не сдержалась и добавила, что половину этих копеек ещё и пропивают.
 Наталья смахнула предательски выступившую слезу.
- Как следствие, меня выставили за дверь в чем была. Родители, с расстройства, напились и я тем же вечером пробралась домой, чтобы забрать свои вещи, документы и отполовинить у них денег. Я-то знала, что пить они теперь будут ровно до тех пор, пока не закончится деньги.
 Наталья тяжело вздохнула.
- С того дня я перестала существовать для родителей.  Даже через 2 года, когда со мной случилась беда, они сказали, что у них нет больше дочери.
- Постой! Но ты же к кому-то приезжала на каникулы, - возразила Женя.
- Я приезжала к Николаю. К своему дядьке, хоть и не настоящему.
 Качаю головой.
- Что-то я совсем запуталась.
- Дедушка ушёл из семьи в другой женщине. Спустя несколько лет бабушка вышла замуж за вдовца с маленьким ребёнком. Папа, которому в то время 15 лет было, считал, что отец ушедший в другой женщине имеет право на счастье, а мама должна посвятить себя воспитанию троих детей и не думать о новом замужестве. Бабушка проявила твёрдость в данной ситуации напомнив, что этих самых троих детей нужно кормить-поить, обувать-одевать, дать профессию, а сделать это одной очень тяжело.
   Наталья невесело улыбнулась.
- Он ушёл из дома, думая, что пойдёт к отцу и тот примет его с распростертыми объятиями. Отец всыпал ему по первое число, велел возвращаться к матери и не дурить, а помогать ей и поддерживать. До холодов отец как-то перебивался, а потом устроился на работу, получил место в общежитии…
 Я поняла, что Наталью понесло и решила вернуть к исходной теме:
- Николай - это ребёнок нового мужа бабушки?
- Да. Он всего на 11 лет старше меня и это единственный человек, кто встал на мою сторону.
- А бабушка?
- Её не стало, когда мне было 6 лет. Родные дети бабушки тут же выставили Николая вместе с отцом за дверь, а дом продали и благополучно поссорились из-за денег.
 Внезапно Наташа вернулась к начальной теме разговора:
- Когда со мной случилась беда, именно Николай и его жена Настя выхаживали меня, помогали встать на ноги, уговорили продолжить обучение в мединституте. А родители выставили меня за дверь даже тогда, когда я стала самостоятельно зарабатывать и хотела помочь им.
 Женщина встрепенулась, словно задремала в пути и испугалась, что проспала свою остановку.
- Что за чёрт? Чего это я в воспоминания ударилась? Отродясь не было, чтобы я так язык развязывала!
 В гостье проснулась активность:
 - Так, девчули, мне тут поработать нужно, но без свидетелей!
- Мы закроем дверь и будем сидеть в кухне, - сказала Женя.
- Хорошо. только это … возможно мне тут придётся немного побуйствовать. Чую я, что делали на совесть и прятали основательно.
- Как считаешь нужным, - вздохнула Евгения


Рецензии