Дэпээр...
Дэпээр - это дурно понятый реализм.
Как понимать слово "дурно"? Как плохо, или как глупо? Вполне может быть плохой поступок осуществлённым с умом, а хороший поступок - сделанным по глупости.
Так и реализм автора - может быть результатом сознательного, но совсем недоброго выбора. Когда автор своим реализмом хочет кого-то наказать.
А когда человек пишет исключительно реалистично, потому что не умеет писать другим образом - это не выбор!
Это, вполне возможно - глупость, так как найдутся умники, которые скажут, что нечего было совсем соваться в литературно-художественное творчество. Когда выдумка совсем не работает.
Литературно-художественным является, по мнению многих умников, авторство, в котором соединены реалистичность и творческая выдумка.
Хорошо, когда реалистичность автора не надоедливая, не скучная, а выдумка - добрая, не разрушительная.
Плохо, когда реалистичность автора, будучи нудной, скучной, быстро надоедает читательницам и читателям, а выдумка автора представляется исключительно злой и разрушительной.
И совсем безобразно получается у того автора, которого читать не нудно, не скучно, но все его, автора, выдумки в конкретном его произведении - злые и разрушительные.
Бывает, что и умники ошибаются: называют литературно-художественное произведение, которое для читателей привлекательно, но содержит исключительно злые и разрушительные выдумки, реалистичным и хорошим произведением.
Чем же является авторское литературно-художественное произведение, в котором сочетаются хороший стиль представления читателям авторских выдумок и реалистичность авторских описаний зла и разрушений? Ну, конечно, можно обозначить это дэпээром. Дурно понятым реализмом!
А что у автора получается, когда в его произведении нудное, скучное, но реалистичное описание добра и созидания, а не разрушения, сочетается с полным отсутствием выдумки? Не тот же дэпээр? Да! Тот же дурно понятый реализм!
Некоторые умники так и говорят, что дурно - это когда и плохо, и глупо сосуществуют. То есть наличествуют, существуют вместе, в одном литературно-художественном произведении.
Выходит дэпээр, дурно понятый реализм, бывает у тех авторов, кто имея хорошо развитую выдумку сдерживают её, или даже полностью отбрасывает куда-то очень далеко, что её не вернуть, а в описании вещей, явлений допускают жуткое многословие.
Когда в реалистичном произведении очень много слов, а воздуха мало, то читательница, или читатель, начинают задыхаться. И отбрасывают от себя, чтобы снова задышать полной грудью, литературное произведение с дэпээр. С дурно понятым, автором, реализмом.
А произведения, в которых нудных, скучных слов меньше, чем при дурно понятом реализме, но много воздуха для читательниц и читателей, совсем без авторской, сочинительской выдумки не возникают, не создаются!
Произведения, в которых много и выдумки, и воздуха для читательского дыхания, не обязательно называть исключительное фантастическими, главное, чтобы в них было меньше, а лучше, чтобы в них совсем не было дэпээра. Дурно понятого реализма.
Выходит, автор в художественной литературе тогда правильно понимает реализм, когда он - сочинитель.
А когда автор является сочинителем?
Когда реалистичное описание добра автор сочетает с весёлой выдумкой, а представление зла и разрушений - с выдумкой, дарующей надежду, что господство зла не вечно, а разрушение обязательно сменится созиданием.
Вполне возможно, что в прошлом писателями называли не столько авторов - сугубых документалистов-реалистов, сколько тех сочинителей, реализм которым был не только мрачным, но и весёлым, а их выдумка дарила воздух и надежду читательницам и читателям!..
Свидетельство о публикации №223121400261