Улавливание и результат...
Для автора гораздо важнее, знаний о том, как улавливание связано с результатом его творчества, знать, что успех у читателей зависит от того, что именно он, как автор, уловил в своём окружении и в себе.
Можно уловить в окружении своём именно то, чего ждут читатели, но соединить это внешнее уловленное с тем уловленным в своём авторском внутреннем мире, что читатели совсем не ждут, и потерпеть неудачу!
Неудача, неуспех автора - это когда у него нет чутья.
Авторское чутьё - это способность автора уловить в своём окружении именно то, чего ждут читатели, и соединить это внешнее уловленное с тем уловленным в себе, что тоже ждут читатели.
То правильно уловленное сочинителем в себе, в своём внутреннем мире, чего ждут читатели, можно назвать авторским началом.
Вполне возможно, что в одном и том же сочинителе может содержаться сразу несколько разных авторских начал.
Тогда получается, что подлинное сочинительское творчество - это соединение сочинителем правильно уловленного в своём окружении, и ожидаемого читателями, со своим, тоже ожидаемым читателями, авторским началом.
Когда нет авторского начала, никакого, не то, что нескольких, в пишущем человеке, тогда и нечего ему соединять с внешне уловленным.
И в этом случае получается документалистика-журналистика. Что тоже неплохо. Даже очень хорошо! Когда читатели ждут правды, а не искусства.
Художественная литература - это оправдание ожиданий читателей, которым нужна не столько правда, сколько искусство.
А искусство автора в художественной литературе есть результат соединения чутко уловленного в своём окружении, именно того, чего ждут читатели, с авторским началом. Также ожидаемым читательницами и читателями.
Раньше того, у кого слишком сильно было развито авторское начало, одно, или сразу несколько, старались не допускать в журналистику, если не думали о её сенсационности
Те, кто раньше думали о сенсационности журналистских материалов, искали именно тех журналистов, в которых было сильное авторское начало. Какое-нибудь одно. Или даже сразу несколько. Авторских начал. Достаточно сильных.
Сенсационность и художественная литература - это сёстры. Дети одной матери. Или одного отца - авторского начала.
Авторское начало - это высшая ценность художественной литературы, а для журналистики, направленной на свою правдивость - это главная беда. Наличие в журналистах авторских начал.
Авторские начала журналистов - это товар, который стремятся приобрести заказчики фейков, то есть выгодной заказчикам лжи. Лжи, распространение которой выгодно заказчикам её, лжи, то есть фейков, изготовления.
Фейкоделам ничего в своём окружении улавливать не надо. Улавливание ожиданий зрителей, слушателей, читателей - это дело заказчиков изготовления и распространения лжи, то есть фейков.
Фейкоделам и распространителям фейков авторское чутьё не требуется, от них требуются или дисциплина, или исполнительность. Кому как больше нравится: говорить и писать.
Авторы произведений художественной литературы от фейкоделов отличаются тем, что не могут полагаться на чутьё заказчиков.
Текст сочинителя только тогда становится произведением художественной литературы, когда его автор, чутко уловив, в своём окружении, действительные ожидания читателей, соединяет их, в своём творчестве, с тем своим авторским началом, которое тоже ждут читатели...
Свидетельство о публикации №223121400292
Светлан Туголобов 14.12.2023 18:12 Заявить о нарушении