Вот и вся фразеология

   С давних времен в народе существует шутливое выражение – «остаться без штанов». Во фразеологическом словаре это объясняется так: разориться, оказаться без средств к существованию. Но жизнь может представить и другие варианты, когда человек может лишиться штанов, без риска остаться ни с чем. 
  Поэтому не будем придумывать различные случаи их потери, а перейдем сразу к истории, которая произошла с одним моим знакомым, лишившимся этой части одежды - в прямом смысле. 
   Василий Иванцов сидел на лавочке у стены колхозного аккумуляторного цеха и дышал свежим воздухом. В не большом деревянном помещении, где трудился он, всегда было душно, сумрачно и пахло кислотой.
   Василий - мужчина лет тридцати, небольшого роста известный в деревне как заядлый рыбак и свойский парень. Была суббота. Короткий рабочий день подходил к концу и Вася, сменив рабочую спецовку на спортивный костюм, поджидал на улице старшего брата Алексея. Еще вчера договорились пойти на рыбалку, и теперь ожидал его с обычным, в таких случаях, снаряжением - едой, спиннингами   и банками с червями. Его приятные мысли о предстоящем отдыхе на реке нарушили двое местных жителя, имеющих  личный транспорт.
   Желающих посидеть, поговорить о рыбалке, да и выпить с  редким на селе мастером, было хоть отбавляй. Не пугало сельчан ни тесное помещение, ни с повышенной опасностью производство. Здесь можно было встретить автолюбителей, колхозных механизаторов и даже мотоциклистов.  Верно же говорят: «Не подмажешь - не поедешь».   
   Вот и сейчас, скрывшись от посторонних глаз, мужики быстренько расселись на готовые к эксплуатации аккумуляторы и, приспособив под столик деревянный ящик, принялись «угощаться». Теперь ни удушливая атмосфера, ни легкие подозрительные пощипывания в нижней области спины уже не могли нарушить приятного общения. Так что расходиться стали лишь после того, как в двери заглянул брат Василия и стал торопить на речку.
  Вытолкнув лодку шестами на основное русло реки, братья завели мотор и помчались к своим богатой рыбой местам.  Брызги воды, взлетали над низкими бортами и, искрясь на солнце, холодной водяной пылью оседали на лавках для сидения.
  -Алексей, задница что-то   мерзнет, - не поворачиваясь  в сторону брата, крикнул Василий, - надо что-то подстелить.    
  Согнувшись, он пробрался на нос лодки и стал шарить рукой, под передней лавкой. В этот самый момент лодка  остановилась на середине реки и начала быстро разворачиваться на течении. Забулькал «в холостую» винт «Москвы».  А следом,  перекрывая шум мотора, разнесся над рекой истеричный безудержный хохот брата.
   Резко развернувшись, Василий ошеломленно смотрел на Алексея.  Тот сидел на днище лодки, схватившись двумя руками за живот, пытаясь выйти из «душившего» его состояния.
-Леш, ты что, «крыша» поехала?- испуганно произнес Василий. Хочешь, чтобы моторку под «расческу» занесло?
    -Ой, не могу! Сдохнешь с тебя! Посмотри-ка на свою  задницу, чего ее на показ выставил? - с трудом выдавил из себя Алексей.
    Опустив глаза, Васька обомлел…  из большой дыры на брюках, выглядывали его лишенные загара  белые ягодицы.
   - Что за ерунда? - ужаснулся Василий. Как теперь домой возвращаться?
    Оказалось, что вода, смешавшись с соляной кислотой, попавшей на брюки, разъела не только материю, но и уничтожила нижнее белье. (О том пострадала ли от такого «содружества жидкостей» нежная кожа тела - осталось для автора этих строк не известным). 
   -Вот и отрыбачили – «бросил в сердцах» расстроенный Васька. - Не ходить же по речной косе, напоминая африканскую макаку. Да и комары с мошкой заедят.
   Погоревали, повздыхали заядлые рыбаки, да и развернули  лодку - назад к речной пристани. Оставшиеся два километра до деревни братьям пришлось идти не по дороге, а что называется, козьими тропами - подальше от людей. Пробиваясь через непролазные кусты,  высокое, переплетающееся между собой разнотравье, они, наконец, подошли к деревне. Настало время потренировать Василию  свою выносливость и редкое терпение…
   На широкую людную улицу Васька вышел с голым торсом, так как единственная из верхней одежды ветровка служила ему теперь в качестве занавески, скрывающей исцарапанную колючим кустарником и искусанную кровососами, нежную часть тела.
  - Девки, смотрите, вот что значит, настоящий мужик! - громко восхищалась одна из молодых сельчанок, сидящих на лавочке. - Нам жизни нет от этих паразитов, только дымокур спасает, а ему все нипочем - даже куртку не надел.
   С исстари известно, что женщины всегда вдохновляли мужчин, на подвиги.  Услышав такую похвалу для себя, «смело бросился в бой» измученный Василий. Он шел с гордой походкой, не обращая внимания ни на комаров, ни на тучи вившейся вокруг него мошкары. 
    -А ты возьми, отвяжи ветровку и покажи им свои истерзанные «окорочка», подшучивал над Василием брат. - Глядишь, еще и красавцем назовут.

   - Да ну тебя. Почесаться бы…  мочи нет, - зашептал Василий. И, опасаясь очередной шутки брата, быстро зашагал домой…
    На следующий день Василий услышал, приятную для себя новость, что лишились выходных брюк и знакомые парни, подбившие его на выпивку.  Их придирчивые жены, разглядев на штанах подозрительные  пятна, быстро их застирали, удалив их вместе с добротной материей. Словом, всем досталось сполна! Вот вам, и вся фразеология… верь теперь ей. А брюки - дело наживное…
Виктор Тарасов


Рецензии