Диванным святым и реальным святошам

          Это о людях вообще. За тысячелетия эволюции этого, самого изощрённого биологического вида хищников на планете, понапридумавших себе множество  нравственных законов, уж в категориях которых всяк оценивает своего попутчика по жизни.
           Хорошо и плохо. Добро и зло. Ещё так они делят всю совокупность утвердившихся в общественном сознании моральных категорий.

           То есть, например, придумано как само убийство себе подобной особи (что в диком мире распространено до крайности мизерно) не только представляется естественным правом каждого, но и совершалось бы не по злобе, а с намерениями добрыми. При этом разум людей столь возвысился над миром, что героями общества становятся особи наиболее эффектные на ниве уничтожения; а те же кто сомневается в приемлемости такой оценки, наделяются свойствами самыми уничижительными.
Однако же надо и признать, что всякая битва всё-таки кончается миром.
Подписываются документы, в которых стороны  подтверждают установление между ними мира. Довольно часто к слову Мир там добавляется слово Вечный.
           Как, например, в восемнадцатом веке между Российской империей и Портой дважды  заключался «вечный мир» так что и на дальней окраине моей  страны всякий раз совершался этому событию благодарственный молебен. Подтверждая тем самым что мир – это категория святости.

            Однако остаётся всё-таки в сознании мирных людей некая судорожная готовность силой оружия утвердить собственные представления о добром.
Не знаю, как эта готовность убивать во благо структурировалось в душе моих тёмных крестьянских предков, или же успешных городских купцов, зарабатывающих себе состояние на стремлении «рассеи» утвердиться на труднодоступных океанских берегах. Но сейчас, с развитием информационной инфраструктуры, открывается потайной мир моих соотечественников. Конечно не каждый же готов презентовать здесь свои откровения. Есть люди, которые по каким-то основаниям держат собственные мысли при себе. Сколько их таких? Вопрос - специалистам оценки общественных настроений. Я же при простоте своей вынужден признать, что есть очень много людей прямо и говорящих о том, что у них на уме.
              А откровения эти таковы что природный мой оптимизм в отношении будущего моего биологического вида опрокидывается в полную ему противоположность. И не безбрежный здесь разброс мнений - словно убеждающий меня в том, что нет правды в жизни, а есть непоколебимая правда конкретного вот твоего собеседника – всплывает над миром людей, а их утверждение представлений о добре, нуждающемся в защите твёрдой рукой. Так утверждается нерушимая связка Добра и Зла, обречённая на длительность, обусловленную силами мироздания.

               И думаешь уж : –Поскорее бы всё это произошло. Таков взгляд человека, допустившего в себе возможность понять законы природы. Которая если бы и дала тебе право силы, то уж только на то чтобы защитить свой мир от поползновений пришельца, ворвавшегося в твой дом со своими представлениями о добре.
                Как же хорошо было бы, если бы и в этом случае вероятность моей прогностической ошибки упала бы, раздавив остатки  такого моего природного оптимизма! А то ведь так уж достали диванные «святые» и святоши от пришельца, возбуждённой толпой заслонившей своим красноречием реальность, что, как говорится, сам белый свет не мил. Ну а дальше уж одни мизантропические* мотивы наигрывают для меня свои симфонии. Этого ещё мне не хватало.  Что называется: - Дожили!

               Не об этом ли ты, в образе геополитического ребёнка, заплутавшего в дебрях цивилизаций,  плакал нестыдными слезами  в пять часов сорок три минуты утра восьмого августа две тысячи четвёртого года?


Когда творим постыдные дела,
Живем в разврате, иль пребудем в лени,
-Нам не изгнать тяжелых откровений,
Струящихся, как яд, с гнилого дна
Своей глубоко скрытой ипостаси,
Еще цепляющейся за малейший знак
Того, что ты, хоть не велик, но все же не напрасен,
Еще ты человек, а не истлевший прах.
А что если  просто осознать себя
единственным существом
которому в час неизбежной катастрофы
выпадет жребий продлить последнюю надежду  мироздания?

- Всего лишь чтобы, силой доброго Зла поверженным в небытие,
удерживать в оболочке своей человечности
единственную его находку,
никак не подвластную свойствам вещества,
и сохранять ее до самой последней возможности
чувствовать и творить,
презрев однозначно вероятные последствия.

14.12.2023 13:08


*Мизантропия — это общая ненависть, неприязнь или недоверие к человеческому виду, человеческому поведению или человеческой природе.


Рецензии
Человек это не биологический вид, а часть душевного соединения соединяющими взаимными чувствами в отличии от соединённых разделяющими эгоизмами. Но бездушное, бесчеловечное исчерпало себя, устарело и требует замены на душевное человечное. Иначе всеобщая гибель в последней войне эгоизмов.
Приближается переход от тупиковой ветви эволюции от разумного животного Homo Sapiens на новую ступень эволюции Человек Душевный, в Скетлое Будущее.

Владимир Локтев   16.12.2023 11:59     Заявить о нарушении
Гранину\силой доброго Зла\ С чего НАЧИНАЮТСЯ войны?
Со старого, как мир, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО приёма. Сначала надо СЛОВЕСНО изгнать оппонента... из рода ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
Потом, не просто его УБИТЬ, нарушая Заповедь, а благословясь -
ОЧИСТИТЬ от него Землю.
Так что война начинается задолго до первого выстрела... с ПРИРИСОВЫВАНИЯ оппонентам - рожек! (2013 год)

Пётр Билык   19.12.2023 10:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.