Сбой в системе. Гл 15. Домой, домой...

          В Киев Артём Журко вернулся 28 марта. Это был будничный день - среда. На железнодорожном вокзале он купил два букета гвоздик, нырнул в метро, вышел на станции "Золотые ворота". И вот он уже у двери своей квартиры. От волнения "блудному сыну" распирало грудь...

 
Он нажал на дверной звонок и долго не отпускал. Но никто не вышел и не отозвался. Тогда Артём своим ключом открыл замок и вошёл в квартиру.

          - Зина, я вернулся! - радостно воскликнул он.

В ответ - ни звука.

           "Куда они все подевались? - встревожился Журко и мельком глянул на ручные часы. - Четыре часа. Ага.., жена пожалуй ещё на работе, но тёща и Тамарочка должны были быть дома".


И вдруг, болезненной молнией его мозг пронзила догадка: "Зинка бросила меня! Она раскусила моё намерение развестись с ней, и из женской гордости пошла на опережение - забрала дочку и уехала жить к своей мамочке..."


Но спустя минуту "возвращенец" успокоился. Беглый осмотр квартиры показал: женины вещи и дочкины игрушки на месте, а в холодильнике он обнаружил полкастрюли борща, отварные макароны и лоток с жареными котлетами.

- Всё нормально, Артём! Жизнь продолжается! - воскликнул, не сдержав радости, Журко.


Он тут же позвонил жене на работу и бодрым голосом доложил:

- Зиночка, я уже дома!

- Это что - розыгрыш? Ты же должен был приехать только через месяц!

- Нет, я не шучу! Нас отпустили раньше срока в связи с нормализацией международной обстановки. Война отменяется. Да здравствует мир во всём мире!


          К шести часам пришла Зинаида, ведя за руку дочку. Артём расцеловал обеих. Вручил жене букет белых гвоздик, а Тамарочке куклу-белорусочку с длинной золотистой косой и наряженную в национальное платье.

- А красные гвоздики для твоей мамы. Кстати, где она?

- Мама уехала к себе домой. Я оформила малышку в садик, и необходимость в няньке отпала. А как ты? Как твоё здоровье? Не хворал там, где ты был всё это время? - спросила Зинаида, и при этом взглянула на мужа так испытующе, что тот невольно отвёл глаза в сторону.

"Похоже на то, что она обо всём догадывается!.. А может мне просто показалось? Да, показалось! Надо всегда верить в лучшее" - погасил тревожное предчувствие Артём и проворковал, глядя влюблёнными глазам на жену и дочурку:

- А я по вас очень скучал!

На Зинаиду эта фраза произвела магическое действие: у неё тут же смягчился взгляд.

- Скучал - значит нас любишь! Верно? - спросила она.

- Никого не люблю так, как тебя, Зиночка, и  нашу Тамарочку! И маму твою тоже люблю. Пусть она приезжает и живёт с нами: ведь мы одна семья!

           - Мы тебя тоже любим и ценим, добытчик ты наш неутомимый. Давай, помоги накрыть на стол. У меня припасена бутылочка мускатного шампанского. Сейчас будем отмечать твоё, Артёмчик, возвращение к мирной жизни и трудовым будням.


Окончание следует.


Рецензии