В оплоте мироздания. Путь воина

– Можешь ли ты показать мне душу, что провела время во тьме? – спросил я, пытаясь проникнуть в неведомое. – Что она чувствовала, что делала? Каково было её окружение? И как ей удалось вернуться в свой истинный дом?
– Такое не подвластно мне, – отвечал архангел, в его голосе звучала небесная грусть. – Лишь Всевышний зрит истинную сущность души. Но если ты жаждешь познания, ты сам можешь узреть это, на собственном примере.
– Как это – на моём примере? – не понял я, нахмурив брови.
– После смерти одного из своих телесных воплощений ты не устоял перед искушением и остался в тонком мире, в объятиях тьмы.
– Неужели это отражено в Книге Жизни? – изумился я, поражённый открывшейся истиной.
– Там – лишь отблески твоей жизни в смертном теле. Всё, что происходило в тонком мире, сокрыто в глубинах твоей души. И никто, кроме тебя и Бога, не знает об этом, – пояснил архангел.
– Но я ничего не помню, – разочарованно прошептал я, словно эхо потерянных воспоминаний.
– Я помогу тебе разблокировать память. Но дальше ты будешь видеть всё сам, без моего участия. Готов ли ты к этому? – спросил Михаил, испытующе глядя мне в глаза.
– И долго ли я буду помнить увиденное? – с тревогой поинтересовался я.
– Это зависит от тебя, от силы твоего духа.
– И мне хватит времени?
– Да, ещё останется и для дальнейшей прогулки, – ответил архангел с лёгкой улыбкой.
– Мы начнём прямо здесь? – оглядываясь по сторонам, спросил я.
– Нет, – взяв меня за руку, ответил Михаил. – Я покажу тебе предысторию в Библиотеке.

И в следующее мгновение мы снова оказались за столом в огромном зале, прямоугольном и величественном, где вдоль стен тянулись стеллажи, уставленные книгами и свитками. Книга Жизни открылась, и я увидел маленького ребёнка на руках у женщины в длинной тунике серого цвета, перехваченной поясом под грудью.
– Ты избрал путь воина, – начал Михаил, голос его звучал одновременно с появлением изображения. – Ты родился в крестьянской семье, и нарекли тебя Ликоном. Несмотря на скромное происхождение, благодаря храбрости и отваге, проявленным в битвах, ты прошёл путь от пехотинца до командира бегунов(разведчики).
На страницах книги замелькали картины: я, облачённый в льняные доспехи, усиленные бронзовой чешуёй и металлическими накладками, ловко орудую мечом, сокрушая врагов. Брызги крови, лязг металла, стоны раненых и ободряющие крики соратников по оружию – всё это вдохновляло меня. Я видел, как от моего меча гибли люди.

– Почему моя душа избрала стезю профессионального воителя? Ведь известно, что убийства – это прямая дорога в ад, – спросил я, и книга замерла, словно в ожидании ответа.
– Во-первых, – начал объяснять Михаил, – в теле воина у тебя больше шансов обрести смелость, стойкость, выдержку, самообладание, самоотверженность и чувство собственного достоинства. Всего этого тебе недоставало в прошлом воплощении.
– Но как же смерть людей от моей руки? – не понимал я.
– Во-вторых, – продолжил архангел, не обращая внимания на мою реплику, – путь воина подразумевает, что ты должен сражаться только с себе подобными, с вооружёнными людьми.
– А если под руку случайно попадутся гражданские лица? – снова не удержался я от вопроса.
– В этом и заключается сложность и суть пути воина, – говорил Михаил. – Ты должен пройти его, не совершив осознанного убийства безоружных, без насилия и издевательств над мирными жителями. Это очень тонкая грань, которую можно переступить в любой момент.

– Получается, в том воплощении я перешёл эту грань и оказался в аду? – спросил я.
– Смотри сам, – произнёс архангел, и картинка на страницах книги вновь ожила.
Мы, в составе небольшого отряда, входим в поселение, где на нас нападают несколько десятков вооружённых людей, укрывшихся в домах местных жителей. Противник ошеломил нас. Застигнутые врасплох, теряя товарищей, мы отступаем к лесу через небольшое поле. Вдруг со стороны леса доносятся оглушительные крики. На помощь приходят конные отряды, и начинается кровавая сеча. Кровь ручьями льётся на истоптанную землю, поле усеяно трупами. Враг отчаянно сопротивляется. Многие встают на колени, моля о пощаде, но мы не щадим никого. Ослеплённые яростью, мы врываемся в каждый дом, где укрывались враги, и убиваем всех, включая женщин и детей.

– Хватит, не могу больше на это смотреть! – взмолился я, и книга тотчас захлопнулась.
– Как видишь, – продолжал Михаил, – ты совершил множество ошибок лишь в этой битве.
– Например? – спросил я.
– Человек бросил оружие и молил о пощаде, – объяснял архангел. – Ты обязан был помиловать его.
– В пылу боя у меня не было времени и возможности пленить его, – начал оправдываться я. – Если бы я пощадил его и прошёл мимо, он бы схватил брошенный меч и напал сзади.
– А это и есть та невидимая грань, – вразумил Михаил. – Он снова с оружием. Дальше делай выводы сам.
– Когда я встал на путь тёмных сил? – поинтересовался я.
– С момента убийства первой невинной жертвы, – отвечал Михаил. – Демоны взяли тебя в оборот. Под влиянием нечистой силы ты стал злоупотреблять спиртным. Человечество до сих пор не желает признать губительное влияние алкоголя на разум, а в те времена об этом никто и не задумывался. Когда ты был пьян, бесы легко управляли тобой и внушали всё, что им было нужно.
– И долго это продолжалось? – спросил я.
– До тех пор, пока ты не накопил достаточную концентрацию негативных частиц. Демоны спровоцировали твою смерть, чтобы первыми оказаться на месте и перехватить душу.
– И что дальше? – поинтересовался я.
– Ты готов к воспоминаниям о своём тёмном прошлом? – спросил Михаил, испытующе глядя на меня.
– Да, – последовал ответ.
Архангел положил ладони на мою голову и зашептал на неведомом наречии.

Продолжение:http://proza.ru/2023/12/16/1275
               


Рецензии