Веретено Химеры. 39

Митт вышел за территорию гарнизона. Необходимо собраться с мыслями и найти Лигая. Впрочем, майор нисколько не сомневался, что тион сразу объявится, стоит спросить о нем любого местного.
«Ладно, это я ещё успею», — подумал он и посмотрел на город.
Время близилось к полудню, рынок тионов жил своей кипучей жизнью. Туземцы как обычно торговали непонятным барахлом, иногда даже совсем не похожим на товар. При этом покупателей Митт не заметил.
«Вот зачем бесполезная торговля, если никто ничего не берет»?
Естественно, он помнил о благородной цели тионов, ради которой собирались деньги. Только вряд ли рынок в этом поможет. Майор посмотрел вдаль — на желтые бесконечные пески, и вздохнул.
«Всё-таки непонятно, как эта пустыня превратится в зеленый оазис».
Саренс напряг воображение, но не мог себе представить этот процесс.
«Ладно, пора найти Лигая».
Тион, как всегда, нашелся довольно быстро.
— Что случилось? — без обиняков спросил он.
— Я тоже рад тебя видеть, Лигай. Всё в порядке. Принеси хранитель.
— Опасности больше нет?
— Не знаю. Наверное, есть. Но он мне нужен. Пора уже понять, как его открыть.
Митт почти не заметил, как тион исчез и вскоре объявился вновь.
— Вот твоя вещь, — протянул он прозрачный треугольник.
— Спасибо за сохранность, мне пора.
Распрощавшись с Лигаем, Митт вернулся в отель и отдал хранитель Сержу. Потом пригласил к себе Грига.
— Звал? — спросил тот, когда зашел в номер Саренса.
— У меня к тебе дело, дружище. Нужно восстановить события, произошедшие после нападения на нас веленов.
— Нужно Дика позвать и Сержа. Может и они чего-нибудь вспомнят.
— Серж занят, а Дик пусть зайдет. Втроем будем восстанавливать события. Правда от меня в этом толку никакого. Я вообще ничего не помню.
Появился Дик, и мужчины, усевшись на диван и кресла, приготовились к обсуждению. Первым вопрос задал Митт:
— Мне нужно точно знать, как всё произошло. Давай ты. Как удалось эвакуироваться с фрегата, Дик?
— Э-э-э, честно сказать, вспоминать не хочется.
— Надо, друг. Для нашего дела.
— В общем оттеснили меня и Клода к самой корме. Нас двое, а этих подонков четверо. Мы уложили парочку и почувствовали, что сила на нашей стороне. Помню, как Клод подмигнул мне…, а потом его не стало.
Дик помолчал, собрался с мыслями и продолжил.
— Затем я понял, что у меня заряд на нуле. Ну не отбиться никак, причем их двое, а я один. Зато была граната. Я прыгнул в сторону — прямо к спасательной капсуле, но оставил им подарок. Долбануло хорошо, потому что когда я очнулся, то уже болтался где-то в космосе. Потом меня подобрали.
— Кто? — спросил Митт.
— Спасатели, как я понял. Доставили в госпиталь. Осмотрели, вкололи всякой хрени и всё. Трое суток я там проторчал.
— Ясно. Спасибо. Теперь твоя очередь, Григ.
— Поначалу, я был рядом с тобой, Саренс. Давление падало и пришлось напялить эти чертовы маски. Потом меня оттеснили в сторону, и какая-то сволочь полоснула прямо по фильтру. Хорошо, конечно, что не по роже. После этого я стал задыхаться и упал. Возможно, это и спасло. Штурмовики перешагнули через меня и продолжили атаковать. Почти не помню, как я дополз до капсулы и катапультировался. Очнулся уже в госпитале.
Григ замолчал, давая понять, что рассказ окончен.
— Понятно. Мне просто нужно восстановить полную картину произошедшего. Кстати, вам нечего стыдиться. Вы сделали всё, что могли и правильно поступили, что спаслись. Теперь вопрос: кто помнит где находилась Юна?
Лейтенанты переглянулись.
— Поначалу мы все были вместе, — произнес Дик, — после я её не видел.
— По-моему, она оказалась в техническом отсеке, — добавил Григ, — потом там что-то грохнуло. Но точно не скажу. Скорее всего, оставшиеся на тот момент в живых парни, засунули её в капсулу и катапультировали.
— А потом?
— Мы увиделись в орбитальном медкомплексе, — ответил Дик.
— То есть, нас всех подобрали медики под руководством доктора Трента, — проговорил Митт.
— Ты о чем, Саренс? — удивился Григ.
— Просто вертится что-то в голове. Какая-то мысль. Не могу ухватить. Тебя продержали трое суток, Дик?
— Да. И его, — он указал на Грига, — и Эверсон.
— Странно. Меня вернули с того света и при этом превратили в недочеловека-химеру всего за две недели.
— Что тут странного? Медицина шагнула далеко вперед. Такие операции проводились ещё до нашего появления на свет. А сейчас, благодаря техническому прогрессу, всё делается быстро. Ты что, отстал от жизни, Саренс?
— Тогда скажи мне, Дик, почему при таких прорывных технологиях вас держали целых трое суток?
— Понятия не имею, раздери меня пополам!
— В том-то и дело. Это и не дает мне покоя. Надо заняться доктором Трентом. Хотя, может это всё мои предрассудки. Сообщу вице-полковнику. Он решит, что делать.
Прозвучал сигнал коммуникатора. Звонил Маленски.
— Кажется, я что-то нащупал. Есть время?
— Заходи. Мы все в сборе.
Вошел Серж и развернул голографический монитор, на котором  красовался хранитель.
— Всем привет. Это просто картинка. Не обращайте внимание. Сейчас будет интереснее.
Изображение изменилось и все увидели устройство прибора.
— Вот тут порты подключения. Под всевозможную периферию. Удивительно, но предусмотрели всё. Имеется даже универсальный порт для разномастной электроники. Верхняя плоскость аппарата сенсорная и светочувствительная. То есть: можно использовать любую часть тела как отпечаток для открытия. Или применяя технологию распознавания лиц разблокировать данные. Но!
Серж обвел присутствующих взглядом словно хотел подчеркнуть важность момента.
— Лурианцы предпочитают использовать собственные глаза. Лицо можно изменить, отпечатки легко подделать. А уникальная сетчатка — гарантия того, что прибор не вскроют. Вы понимаете, о чем я? Особенно ты, Саренс.
— Думаешь, моими глазами хранитель можно открыть? — спросил обалдевший Митт. — То есть… глаза-то ведь его. Почему же до сих пор прибор никак не реагировал?
— Двухфакторная аутентификация, — пояснил Серж, — кроме глаз используется ещё что-то. В некоторой степени простое и доступное. По крайней мере то, что есть в доме каждого лурианца.
— Ты так уверен, будто глаза подойдут. Почему? Вдруг он большой палец ноги использовал? Простите за фарс, но это так, к слову.
— Я облазил всю межпланетную сеть. Включая, естественно, теневой сегмент. Почти сто процентов так или иначе знакомых с хранителями лурианцев указывают на глаза. На самом деле это проще. Представьте себе ситуацию: человек что-то желает срочно записать. Время ограничено. Достаточно взгляда и прибор готов к использованию. А снимать башмак с защитного костюма или скафандра дело не быстрое.
— А как же двухфакторная аутентификация? — спросил Дик. — Нужно ведь ещё что-то.
— Да, — кивнул Маленски, — как правило используют простую вещь. Не забывайте, что поверхность хранителя подобна сканеру. Нужно лишь то, что всегда под рукой. Допустим, часы. Меня убедили, что лурианцы используют те предметы, которые можно в случае потери восстановить. Например, если в качестве второго фактора взять что-то из интерьера звездолета, то велика вероятность, что в определенный момент ты на его борту не окажешься. Или, как в нашем случае, корабль будет уничтожен. А вот простая вещь, которую можно найти у себя дома, для такого подойдет.
Митт ненадолго задумался, а затем выдал:
— Летим на Лурану.
— Ты уверен? — спросил Григ.
— Абсолютно. Серж предельно ясно всё объяснил. Но сначала я доложу Дриому. Пусть его люди займутся орбитальным госпиталем и найдут данные несчастного лурианца. По словам Трента он был единственным на борту звездолета представителем этой планеты.

http://proza.ru/2023/12/18/402


Рецензии
Почему-то мне кажется, что Саренс по прибытии на Лурану начнёт ловить "приходы"😅. А вообще, намерение здравое. И к тому же можно совместить приятное с полезным. С одной стороны - заниматься поиском информации. А с другой... побыть туристами на куда более пригодной для этих целей планете, чем Тиива))

"По словам Трента он был единственным на борту звездолета."
А остальные?..

Фомичёв Алексей Сергеевич   06.01.2024 09:06     Заявить о нарушении
А остальные были с других планет))) Но я добавил уточнение.😉
Спасибо за чтение!

Димитрий Галкин   06.01.2024 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.