Помогайка 2023

Вступление (оно же и финал)

Все совпадения имен, ситуаций - всего лишь моя выдумка. Впрочем... Ой, да ладно, будем считать, что все это  выдумка!

Дело было так...

Я поехала в Китай.

Небольшое отступление. Эту историю мне поведала попутчица по автобусу. Но,  расскажу я её от первого лица.

"Двадцать футболок в упаковках , четыре сумки - две серые, две черные, пакет с полотенцами, две чёрные скатерти, кроссовки  коричневые, замшевые .
Все  это в одной сумке.
Во второй сумке: три пары сапог - две детские, одна взрослая, лыжная куртка, кофта-толстовка. Да, в придачу еще моя личная сумка  весом три килограмма. Итого: 31 килограмм. 31 киллограмм предстоит мне перенести завтра через границу! Надеюсь, моя спина выдержит?!"

Весь вечер я повторяла этот перечень, боясь забыть, ведь завтра мне предстояло перенести весь этот товар  через границу. Потому что,  в этот раз, я поехала в город Суйфеньхэ помогайкой. Помогайка - это  такой мужчина или такая  женщина, который (ая) в силу финансовых трудностей или еще чего-то другого соглашается на тяжелый труд, тащить большой вес, то есть тяжаленные сумки через границу. Но я отвлеклась. Так, первый бросок с сумками предстоит на автовокзале города Суйфеньхэ, сумки надо будет загрузить в автобус. Второй бросок - вытащить  сумки  из  автобуса на китайской границе, перетащить  через границу, снова загрузить в автобус. Помните? Я тащу 31 килограмм. Руководитель группы следит за каждым туристом, который тащит сумки, и очень ругается, когда сумки не несут, а пытаются тащить по снегу.
И, кульминация сегодняшнего действия - переход русской границы! Руководитель кусает губы, ей страшно, что таможня вдруг тормознет кого-то из помогаек , а он забудет и не сможет перечислить все, что лежит в сумках.

Привет! С вами я, писатель Iren Mut. Перед вами вступление, оно же и финал к новой повести "Помогайка 2" . Будете читать?

Итак, мы уже не в Китае, но еще и не в России. Впереди нас группа помогаек, сзади нас тоже туристы, помогайки. Шум, крики, выяснение отношений. Мужчина, чья группа проходит за нами, кричит, беснуется, выражается матом. Рядом с ним, то ли его семья, то ли группа помогаек, это я так и не поняла, видно только, что никто возражать крикливому мужчине не собирается. Мужчина  кричит так громко и противно , что начинают оборачиваться туристы из других групп. Его крик переходит в визг, наверное так кричит кабан, когда догоняет жертву. Те, кто рядом с ним, лишь опускают головы и молчат. Странные отношения!

Утро первого дня

Итак, начнём.
Напоминаю, эту историю мне рассказала попутчица. Когда едешь в автобусе в Китай или из Китая, попутчики быстро становятся почти родными людьми, а их истории... Их истории я могу слушать бесконечно!

Я много путешествую по Китаю. Однако это путешествие не задалось с первого  раза.
Накануне путешествия  было объявлено, что приближается большой снег, потом предполагаемый снег был заменён на дождь. Потом синоптики опять заговорили о снеге. Я была встревожена и задала вопрос руководителю той туристической группы, с которой я должна была ехать в Китай. WhatsApp дзинькнул и мне пришло сообщение. В сообщении было написано, что поездка состоится, так как погода, судя по всему, ожидает всё же удовлетворительной. Так и оказалось. Впрочем, на улице шёл дождь, но он был тёплый . Ветер выворачивал зонтик и мне казалось что я никогда не дойду до остановки. Когда я отправляюсь в Китай, то всегда иду пешком до остановки, где будет ждать меня автобус. И не важно, какое время на часах:  3:00 ночи, 4:00 ночи, 5:00 ночи - я всегда иду пешком. Наверное, дело в том, что я боюсь опоздать. Поэтому, в ночь перед отъездом, я почти не сплю, боюсь проспать. Как только представлю, что автобус подъехал к остановке, а меня там нет, покрываюсь холодным потом. Именно поэтому я не доверяю такси, боюсь, что оно меня подведёт, и иду пешком. Кстати, довольно приятно идти по ночному городу. Никого нет, пусто, и лишь горят фонари. Полчаса ходьбы, и я уже обычно на остановке. Даже если в туристическом автобусе тепло, что бывает не всегда, меня пробирает озноб, это я волнуюсь о том, как пройдёт путешествие. Именно поэтому получасовая прогулка пешком по ночному городу даёт гарантию, что моё разгорячённое ходьбой тело будет держать тепло, даже если в автобусе холодно . Однако в этот раз я, к сожалению, довольно сильно намокла от дождя. Ветер всё время выворачивал зонт, который не   желал защищать меня от дождя. Стрелки сошлись, часы показали  5:00 утра, полупустой автобус подъехал к остановке, я поднялась по ступенькам и мы поехали. Дождь пропитал мою куртку и шапку, я долго не могла согреться, когда же согрелась, то подумала, куда меня опять несет?Почему я не сплю дома, в теплой постели? Ведь до рассвета еще несколько часов!
Помните песню "Куда вас сударь, к черту, занесло? Неужто вам покой не по карману?"
Это почти что про меня!
Четырёхчасовую поездку до границы я могла бы не описывать, ничего интересного там не было. Через определённые интервалы автобус останавливался и по ступенькам поднимались туристы. В какой-то момент автобус оказался забит под завязку и мы поехали уже без остановок . Однако мне придётся кое-что описать. Путь к границе был почти завершён, когда  автобус завернул и мы въехали на территорию автовокзала какого-то посёлка . Я думала, что автобус чуть-чуть постоит и мы поедем дальше, но не тут-то было.
Маленькое отступление. Когда я садилась на остановке в 5:00 утра, в автобусе было несколько руководителей туристических групп. Свет в автобусе был приглушен, и я толком не разглядела лица моего руководителя туристической группы.
Отступление окончено, и   мы возвращаемся с вами к тому моменту, когда автобус остановился в некоем населенном пункте . То есть, это произошло почти через 4 часа езды от Владивостока . Кто-то из руководителей туристических групп отдал приказание , в этот момент я дремала, туристы засуетились, стали подниматься со своих мест. Я всё ещё ничего не понимала. Посмотрев в том направлении, где сидела руководитель моей туристической группы, я её на месте не увидела, она вышла из автобуса . Вопросы задавать было некому. Туристы стали покидать автобус, я естественно пошла за ними. Чуть притормозив, я оглянулась, было сыро, грязно, пусто и тоскливо. В этот момент я пожалела, что поехала в это путешествие , но было поздно. Все куда-то шли и я за ними. Несмотря на то, что в воздухе висела сырость и пахло почему-то углём, под ногами был лёд. Моя задача была обходить скользкие участки, чтобы не упасть и не пораниться.В какой-то момент я отстала от кучки туристов, которые сноровисто шли в ясном только им направлении. Впрочем, потеряться здесь было невозможно. Обогнув несколько закрытых на замок зданий, я вошла туда, где были слышны голоса. Опаньки! Это что-то интересное. Мои попутчики заходили в здание без сумок, а выходили с тяжёлыми сумками. Более того, люди выстроились в очередь, впрочем, очередь двигалась быстро. Я вошла почти последней. Сумки формировали китаец и русская женщина. Ко мне подтолкнули сумку, в которой лежало что-то тяжёлое и предложили нести её в автобус. Я поинтересовалась тем, что лежит в сумке, мне сказали, что там лежат консервы и печенье. Как я поняла, вес сумки был 10 кг.
Я ненавижу носить тяжести!
До этого момента я всегда  путешествовала в Китай с сумкой на колёсиках,  эта же сумка... Впрочем, не буду лукавить, это была простая матерчатая сумка. Руки у меня слабые, поднять 10 кг. и тащить я не смогла. Поэтому я волокла сумку, благо под ногами был лёд. Впереди идущая пассажирка нашего автобуса, сделала мне замечание, она велела мне не волочь сумку, а нести. Сумку ей видите ли жалко, а руки не жалко? Я мягко, но энергично послала её в неведомые дали, то есть туда, куда она и несла свою сумку. Наконец, показался автобус, впихнув сумку в багажник, я посмотрела на свои ручки. Ладони были красными. Руки тряслись, щёки алели, а жизнь впереди рисовалась серой и беспросветной. Впрочем, как оказалось, мой подвиг был бесполезным. Когда я наконец увидела своего руководителя и спросила о том, что делать дальше с сумкой, она удивилась. Более того, она была недовольна тем , что я сделала то, о чём меня не просили. Кое-как через пень колоду я объяснила ситуацию. Я рассказала, что поступил приказ идти и нести сумки, но ,так как я ещё плохо знала руководителя в лицо, то, кто конкретно отдал приказ, я просто не поняла. В общем, мой труд был напрасным. Однако ладони распухли и зудели, и были совершенно недовольны моей бедовой  головой, из-за которой им пришлось совершить такой труд. Так мне и надо, нечего быть такой рассеянной! Сумки утрамбовали, пересчитали туристов, и автобус тронулся. Я немного приободрилась, впереди был Китай. Ещё какой-то час или два, и я окажусь в китайском городе Суйфэньхэ.

Полдень первого дня

Таможенный дворец китайского города Суйфэньхэ меня поразил. Конечно,ведь  я не была здесь лет пять-семь. Насколько я помню, раньше здесь было просто помещение, похожее на большой ангар, сейчас же, китайская таможня была похожа действительно на мраморный дворец. Подивившись на эти изменения , я приготовилась к долгому ожиданию при переходе границы, однако несмотря на моё удивление, как только часы пробили полдень, мы въехали в город Суйфэньхэ. Впрочем, на этом все мои радости и закончились. Автобус притормозил у здания с помпезным названием "Снежная империя". Я обрадовалась, моя неуемная фантазия тут же нарисовала картинку, которая ждала меня. Мне представилось, что мой номер в этой гостинице будет под стать названию - он будет императорским ! Впрочем, как оказалось, я выбрала не то слово из этих двух слов. Мы вошли в здание, но мне тут же захотелось выйти . В холле здания всё было страшным, обшарпанным, и жутким. Пройдя несколько метров, мы вошли в лифт и поднялись на четвёртый этаж. Собственно, это и была гостиница, где мы должны были жить. Гостиница называлась Лун Шен. Началось оформление, китаянка среднего возраста, которая отзывалась на русское имя Катя, была чем-то недовольна. Когда я подала ей паспорт, она начала что-то бормотать себе под нос, потом забрала мой паспорт и швырнула мне магнитный ключ от двери. Естественно, что меня возмутило такое поведение. Я видела эту странную женщину первый раз в жизни и не понимала, что происходит. Конечно, я задала вопрос о причине такого странного поведения, но в ответ услышала мешанину из русских слов и букв. Вероятно, Кате казалось, что она говорит на чистейшем русском языке, Но, я, к сожалению, ничего не поняла. Руководитель группы снисходительно улыбнулась, и попросила меня не заморачиваться. Что же, со мной бывало ещё и не такое. Однажды, сопровождающая меня китаянка, в одном из китайских городов, вела себя примерно так же, а потом оказалось, что у неё месячные, и именно из-за этого та женщина была в неадеквате. Восток - дело тонкое! Но, китаянка Катя, судя по её возрасту, должна уже была пройти порог всяческих  месячных, скорее всего у неё был климакс. Ну, так как у китаянок среднего возраста примерно одинаковое телосложение и лица,возраст точно сказать не могу, ей могло быть и 40 лет, и 60 лет.
Итак, что я имела на данный момент? Удачный проход границы, и море времени. Мой обратный отьезд в Россию планировался только послезавтра. Времени, чтобы погулять по-китайскому городу и заняться шопингом, было достаточно. Однако меня ждал неприятный сюрприз. Я имею ввиду мой снежный и морозный номер в гостинице. Туристы, которые были в моей группе, получили ключи от номеров  на шестом этаже. То есть, садись  в лифт и поднимайся на шестой этаж. Мне же, почему-то, дали ключ от номера 307, который был на третьем этаже. Лифт туда не шёл, ноги тоже почему-то туда не шли. Всё было запутано, чтобы достигнуть третьего этажа, нужно было поплутать в лабиринте. То есть, нужно было подняться по лестнице , потом спуститься, потом ещё подняться и где-то в конце коридора меня ждал мой номер. Преодолев все препятствия с помощью русских туристов из других групп, и китаянки-коридорной, я, наконец, дошла до своего номера. Номер 307 встретил меня адским холодом, разрухой и запахом курева. Создавалось  такое впечатление, что курили здесь днём и ночью. Запах сигарет настолько пропитал стены, постельное бельё и подушки, что я начала задыхаться. Из мебели в номере было: тумбочка, ящики,  в которой были в полном разломе, кровати, где  постельное бельё было в дырах и пятнах. Еще  было окно, из которого не милосердно дуло и проникал снег. Ну, собственно это и всё. Опустив сумку  на пол,  я пошла снова плутать по этажам и, наконец, вышла к будке администрации , где восседала Катя. Руководитель группы ещё была там. Объяснив руководителю проблему, я попросила её пройти со мной. Однако проблемы номера, где я собиралась жить три дня, руководителя почему-то не впечатлили. Выдав тираду о том, что китаянка Катя почему-то стала плохо работать и с этой гостиницей  что-то не так, руководитель ушла, а я... Я  осталась.
Вдобавок ко всем радостям этого гостиничного номера оказалось, что wi-fi здесь не ловится. Я раз десять ввела пароль, который был указан на стене коридора этого этажа, но результата не было. Мне нужно срочно было сообщить родным, что я уже в Китае, я знала, что они волнуются и ждут моего сообщения, но wi-fi не работал. Я просила русских туристов помочь, обращалась к китаянке-коридорной, поднималась по лабиринту, туда, где восседала на своём троне Катя, но ничего не добилась - wi-fi не работал. Я замёрзла, непрерывно чихала от запаха курева, который висел в воздухе. Наконец, убедившись в правильности русской  поговорки, что лбом стену не прошибёшь, я решила, что нужно идти на улицу. Улица города Суйфеньхэ встретила меня легким снегом и  улыбками прохожих китайцев. Со мной здоровались люди, которых я не знала и улыбались. Именно за это я люблю Китай! Администратор Катя и другие товарищи из торгашского племени - это всего лишь гадкая коммерческая  прослойка. Настоящие впечатления от общения с жителями города Суйфеньхэ ждали меня впереди и все они были положительными. Что касается полудня, который я встретила в городе Суйфеньхэ, то стрелки неслись неумолимо. Мне пришлось купить китайскую сим-карту, чтобы позвонить домой. Я ,конечно, не рассчитывала на такую трату, но что делать, я и на проживание в таком бомжовском номере тоже не рассчитывала. На улице было теплее, чем в номере "Снежной империи" и я гуляла до изнеможения.

Вечер и ночь первого дня

Дорогие мои читатели, если вы читали мою первую книгу "Помогайка", то город Суйфэньхэ должен быть уже вам заочно хорошо знаком. А если вы живёте во Владивостоке или Приморском крае, и часто ездите в Китай, в том числе, в город Суйфэньхэ, то могли заметить, что город в центре не очень изменился. Какие-то здания обветшали, какие-то наоборот были снесены и заменены на новые, но общее очертание центра города мало изменилось. Город вырос вширь. Когда я приехала первый раз в этот город, то я ещё застала одноэтажные деревенские домики и трущобы, сейчас этого всего нет. То, что раньше было окраиной, теперь просто ещё один район города. Когда я приезжала в город Суйфэньхэ, я всегда пыталась узнать что-то новое о его истории, потому что история города Суйфэньхэ это, в том числе, и  история находящихся недалеко от него Приморского края и Владивостока. Когда я в первый раз приехала в этот город в 2006 году, город заканчивался примерно там, где сейчас крытый спортивный центр. Тогда на этом месте был пустырь, а за пустырем был Ботанический сад. Дальше были только поля и пустыри. Сейчас все эти территории застроены. К чему это я? Наверное к тому, что я не буду подробно описывать достопримечательности города Суйфэньхэ. Если вам интересно, то вы можете прочитать об этом в первой моей книге "Помогайка" и в книге "Певица для Китая." В книге "Певица для Китая" я рассказывала о том, как жила и работала в городе Суйфэньхэ певицей.
Но, не буду портить вам впечатление от прочтения, можете прочитать об этом сами. Итак, первый вечер и первая ночь в гостинице Лун Шен, который находится в помещении торгового центра "Снежная империя." Ну, что я могу сказать, по улицам города Суйфэньхэ я гуляла, пока можно было гулять. Когда улицы стали пустеть, я отправилась в гостиницу. После улицы температура в номере мне показалась не такой ужасной. Однако прошло полчаса, а потом еще час и меня начало трясти. Не было речи о том, чтобы принять душ. Я представила как выхожу из душа в холодную комнату, и меня заранее начинало трясти с удвоенной силой. Кое-как умывшись, я залезла под одеяло. Однако одеяло не согревало. Промучившись таким образом часа два, я решила сделать зарядку. Вы не поверите, я бегала по номеру, как по футбольному полю. Затратив двадцать пять минут и пробежав два километра, как показали мои фитнес часы, я капельку согрелась. Всего этого тепла мне хватило для того, чтобы заснуть. Я проснулась в 3:00 ночи окоченевшая вконец. Пришлось натянуть  на себя всю имеющуюся одежду и прямо так ложиться спать под одеяло. Ночь длилась бесконечно, я включила телевизор, шли русские каналы. Резиденты Comedy Club шутили, зрители смеялись, а я наконец заснула. Телевизор я не выключила. Вот так прошёл мой первый вечер и моя первая ночь в гостинице Лун Шен, которая находится в помещении под помпезным названием "Снежная империя" в китайском городе Суйфэньхэ.

Утро второго дня

В Китае города объединены в провинции. Город Суйфэньхэ относится к провинции Хайлундзян. В эту провинцию входит  много городов, а главный город - Харбин. Я уже говорила, что моё путешествие в Китай началось в 2006 году, и город Суйфэньхэ был первым китайским городом, который я увидела. Сказать, что город поразил меня - это ничего не сказать. Впрочем, в тот летний день  город Суйфэньхэ я не успела рассмотреть полностью, наш путь лежал в город Харбин, а Суйфэньхэ был лишь транзитным городом, откуда отправлялся поезд в бывший русский город Харбин. Я не могу описать ощущение того утра, когда мы въехали в Суйфэньхэ. Прошло слишком много лет, но почему-то вспоминается чувство тишины и покоя. Вероятно, мы перешли границу тогда достаточно рано. Ну, не буду гадать, просто повторюсь, город Суйфэньхэ меня поразил. Потом, позже, я посетила ещё несколько городов этой провинции - город Мишань, Муданьзянь, Цзиси, но вишенкой на торте был конечно всегда город Харбин. Если обратиться к истории, то можно прочитать, что город Харбин, так же как и город Суйфэньхэ, стал развиваться, когда появилась железная дорога. Кстати, этот толчок, я имею в виду закладку и возникновение железной дороги, был толчком и к развитию города Владивостока.
Но вернёмся к Харбину. Город Харбин... До возникновения в нынешнем виде, Харбин был лишь небольшим посёлком. Когда было решено провести железную дорогу, в Харбин стали съезжаться русские специалисты - инженеры, путейцы  и так далее. В городе стали строить русские церкви, театры, гимназии. На другом берегу реки Сунгари появились дачи купцов , где выращивали традиционные овощи - помидоры, огурцы, лучок и прочие, так любимые русскими, летние закуски к столу.
Время всё изменило, сейчас русские люди приезжают в Харбин только на экскурсии. Ещё несколько лет назад были живы старожилы, то есть русские люди, которые считали Харбин своим родным городом. Но сейчас никого не осталось. Недалеко от буддийского храма и парка есть кладбище, где покоятся в земле советские солдаты, они  погибли, когда освобождали Харбин от японских захватчиков  в 1945 году. Китайцы ухаживают за кладбищем. К сожалению, во время смутных времён, которые назывались культурной революцией, много русских церквей в Харбине было уничтожено. На весь Харбин осталась сейчас всего лишь парочка церквей. Одна из церквей - храм Софии является сейчас визитной карточкой Харбина. В этом храме не проводят службы, храм стал музеем русской жизни. Внутри храма висят фотографии из прошлого этого города . Если поднять голову к куполу храма, то можно увидеть, что китайцы оставили его в первозданном виде. Купол не обработан.
Я никогда не видела город Харбин полностью, ну, если только с высоты птичьего полёта. Я имею в виду, когда самолёт Владивосток-Харбин заходил на посадку, и, поэтому, я могу ориентироваться только в центре Харбина. Китайцы с любовью сохранили прошлое этого города. Если добраться по канатной дороге или катере на Солнечный остров, то есть переплыть или перелететь через реку Сунгари, то можно увидеть большую территорию,  которая называется русской деревней. В самом Харбине, на Центральной улице, которую русские неофициально называют Арбатом, можно попробовать русское пиво, которое до сих пор изготавливают по русским технологиям, а также попробовать изготовленные по старым русским рецептам хлеб и колбасу. Многочисленные кафе, хранящие память о прошлом, могут тоже поразить вас, потому что раньше здесь были жилые дома русских людей. Сейчас здесь кафе или рестораны, где бережно сохранён интерьер старого русского дома.
Ой, простите, я что-то отвлеклась, так плавно перепрыгнула из города Суйфэньхэ в Харбин, что даже не заметила.
Ну, что я могу вам сказать за утро второго дня в городе Суйфеньхэ? Было холодно и грязно. Так, как с вечера я не смогла после дороги толком помыться, из-за того, что в номере гостиницы было смертельно холодно, я ощущала себя очень грязной. Ну, про холод я уже писала. Так, как я спала одетой, оставалось только накинуть куртку и отправиться пожелать доброго утра китаянке-администратору Кате из гостиницы Лун Шен . Что я и сделала! Мой рассказ о том, что я мёрзла всю ночь, злую китайскую женщину абсолютно не впечатлил. В тот момент, когда я рассказывала, перед ней было разложено штук 10 бутылочек с лекарствами. Все эти лекарства она пыталась употребить, а я ей мешала. Впрочем, мне было не до деликатности. Я потребовала, чтобы мне поменяли номер. Когда я сказала об этом Кате, мне показалось, что она съест меня сейчас заживо.Однако отступать было некуда. Как и ожидалось, Катя ответила мне отказом. Тогда я сказала, что буду спать здесь, прямо рядом с ней, благо, как я увидела, рядом с её будкой была комната, где Катя и другой обслуживающий персонал отдыхали от таких назойливых гостей гостиницы, как я. Из комнаты несло приятным теплом и китайскими запахами. Рядом с будкой администратора тоже было тепло. Вероятно, поэтому Катя меня просто не понимала. Как говорится в нашей русской пословице:"Сытый голодного не разумеет." Чтобы меня услышали, мне пришлось повысить голос. Катя стукнула бутылочкой с лекарствами о поверхность будки, но  отступать не собиралась. На шум вышло несколько постояльцев, я объяснила ситуацию. Увидев, что я не собираюсь отступать, Катя разозлилась ещё больше. Гримаса ненависти перекосила её лицо. Прошло уже больше трёх недель после моей поездки в Китай, в город Суйфэньхэ, но я так до сих пор не могу понять, почему это злая китайская женщина, с которой я встретилась первый раз в этой гостинице Лун Шен , так сильно меня возненавидела? Время шло, я стояла возле будки, за которой пыталась выпить все лекарства администратор-китаянка Катя. Наконец, Катя что-то прочирикала.  Могучий русский язык, который лился из уст этой женщины, я понять не могла. Чтобы все же  понять то, что  она говорит , мне пришлось переспросить три-четыре раза. На четвёртый-пятый раз я наконец поняла, номер менять мне не будут, так как номеров свободных нет, но выдадут второе одеяло и попытаются добавить тепла в батарею. Это всё!
Не скажу, что я была горда одержанной  победой, но поняла, что больше мне здесь ничего не светит, и надо наконец идти завтракать, потому что мой желудок уже давно намекал на то, что надо бросать эти бои местного значения и срочно отправляться туда , где меня накормят.
Можно было пойти в кафе, где был шведский стол и за 20 юаней сьесть всё, что душа пожелает и выпить кстати тоже. Таких кафе было много, они были устроены как шведский стол  именно для русских туристов, и  были в каждом переулке. Однако после словесных баталий у меня не было сегодня настроения общаться еще с кем бы то ни было, поэтому я просто пошла в китайскую пельменную. За скромную сумму в 10 юаней, я получила огромную порцию пельменей, которой предстояло стать для меня сегодня не только завтраком, но и обедом. Когда я вышла из пельменной, то вспомнила, что мне надо купить куртку для сына - это было основной и единственной большой  покупкой, которую я хотела сделать  в Суйфеньхэ. Я не люблю ходить в этом городе по маленьким  магазинам и магазинчикам, иногда это просто опасно для жизни . Здесь пытаются впарить товар, который тебе не нужен, а если откажешься, могут и побить, поэтому я пошла в магазин фиксированных товаров "Красный лис". В этом магазине я купила  куртку и поспешила на выход. У меня было много дел, которые я хотела сделать за этот  короткий ноябрьский день.
Утро плавно перетекло в полдень.

Полдень и вечер второго дня

Хочу задать вам вопрос.
Вы когда-нибудь были в буддийском храме?
Вы слышали звук колокольчиков, которые звенят от ветра? Вы пытались забросить  копейку в самый центр железной пагоды, чтобы ваше желание исполнилось? Вы наслаждались запахом, который струится по ветру от зажжённых  ароматических палочек? Да? Нет?
Что касается меня, я много раз была в таких храмах, но никак не могу насытиться этой атмосферой. Я так и слышу ваш вопрос, по поводу моего вероисповедания. Нет, я не исповедую буддизм, я христианка. Но для меня буддизм - это не религия. Я прихожу в буддийские храмы, чтобы наполнить  свои глаза красотой. Архитектура этих храмов, цветовая гамма, звуки, ощущения, запахи - именно ради этого я прихожу туда . Вообще-то, если говорить честно, то буддизм был занесён в Китай из Индии. Исконные религии китайцев -  это даосизм и конфуцианство. Однажды китайский монах отправился по шёлковому пути в Индию. Этот монах прожил в Индии то ли восемь, то ли восемнадцать  лет. После этого он вернулся обратно на родину. Всё, что он впитал и чему  научился за годы странствий, он принёс с собой в Китай. Китайцы до сих пор поклоняются этому монаху, вернее его памяти и его мощам, как основоположнику китайского буддизма. Как любая чуждая религия, буддизм укоренялся на территории Китая с трудом. Однако время шло, и с течением времени буддизм, даосизм и конфуцианство переплелись между собой. В любом китайском буддийском храме можно найти отголоски всех этих трёх составляющих.
Возвращаемся к полудню второго дня в городе Суйфэньхэ. Да, вы правильно догадались, моё вступление означает то, что я отправляюсь с вами сейчас по волне моей памяти  в буддийский храм. Буддийский храм города Суйфеньхэ  находится недалеко от центра города. Каких-то 20-30 минут и ты уже стоишь перед красивыми воротами, за которыми находится непосредственно буддийский храм.
Я никогда не была в буддийском храме города Суйфэньхэ в снегопад . И мне было интересно, как он будет выглядеть в снежной одежде. Как я и предполагала, это было красиво! В последний раз я была в городе Суйфэньхэ в апреле этого года, правда, мы тогда добирались до этого  города через другой пограничный переход -  через Полтавку. Так вот, в апреле я тоже посетила этот  храм, но не смогла обойти весь. Я тогда сильно устала, была голодна, и, самое главное, мой телефон отключился. А я не люблю гулять, когда у меня нет возможности фотографировать. В апреле я пообещала себе, что вернусь в буддийский храм, и дойду туда, куда не дошла весной. И вот сейчас я была здесь! Основные дороги к павильонам и статуям были очищены  от снега , но боковые дороги были нетронуты лопатой, и я добиралась по пояс в снегу. Это было весело! Когда я добралась до центральной статуи богини Гуанинь, выглянуло солнце. Мне до сих пор не верится, но это было именно так. У меня даже сохранилась фотография, где я стою возле статуи  богини и с удивлением смотрю в небо. Впрочем, солнце, которое осветило богиню и павильон, который был рядом с ней, светило недолго. Всего лишь минуту или две. Потом небо снова заволокло снежными тучами, потемнело , начался небольшой снегопад и даже метель. К этому моменту я бродила по храму уже около четырех  часов, и поняла, что мне пора возвращаться. Мне было тепло, спокойно, мои глаза отдыхали, любуясь окружающей обстановкой, но я знала - пора возвращаться. Скоро начнёт темнеть, идти придется через парк возле озера, а в сумерках по этому городу я не хочу передвигаться - это просто опасно. Лет 5-7 назад, ещё до пандемии, в городе Суйфэньхэ убили русскую туристку. Девушка возвращалась из бани, которых много в этом городе, и на неё напали китайцы. Всех подробностей я уже не помню, да и не хочу помнить, но знаю, что бережёного Бог бережёт, и поэтому мне уже пора было  возвращаться в холодный номер гостиницы. Кстати, китайца или китайцев, которые убили русскую девушку, уже давно казнили, с этим в Китае строго. На что надеялись китайские бандиты, в городе, где всё просматривается с помощью камер вдоль и поперек , я не знаю.
Набравшись впечатлений, я отправилась назад в центр города. Конечно, идти в номер гостиницы, где меня никто не ждал, я ещё не хотела, поэтому я решила заняться небольшим шопингом. Однако места, которые я посещала, были с фиксированными ценами, я по-прежнему боялась заходить в маленькие, частные магазинчики. Итак, я отправилась по магазинам, где цены фиксированные. Я имею в виду китайский супермаркет и магазины, где все товары продаются по 2 юаня. Китайский супермаркет построен хитро. Чтобы купить то, за чем пришёл, лента подъёмника поднимет тебя на самый верх. Тебе придётся посетить все четыре этажа супермаркета , начиная с четвертого, где продаётся множество прекрасных товаров. Я понимаю логику этого супермаркета  и всех супермаркетов, построенных таким образом. Ты идёшь, идёшь, идёшь за определённым товаром, и глаза твои цепляются за товары, которые тебе первоначально были не нужны, но вдруг ты вспоминаешь  о том, что кое-что на самом деле тебе жизненно необходимо и... Покупаешь ! К сожалению, я могла перенести через границу сумку собственного веса только 3 кг. и поэтому соблазны этого супермаркета  прошли мимо меня. Я купила то, за чем пришла и вышла из супермаркета. Опаньки, как быстро стало темно! Однако центр города был ярко освещен! Центр города Суйфэньхэ бурлил и фонтанировал. Русская речь смешивалась с китайской рекламой. Синие от мороза, но абсолютно счастливые китайские  мужчины и женщины трогали тебя за рукав и шепотом предлагали продать тебе все угодно! Хочешь разговорник по-китайски? Да, ради бога, 20 юаней и он твой! Массажёр хочешь? Шторы хочешь? А зубы вылечить?
На улице продавалось все подряд - замороженная клубника, армейские ботинки, яркие, искусственные цветы, китайские булочки с начинками, похожие на большие пельмени, вареные яйца с зеленой скорлупой, электрические одеяла, засахаренные фрукты на палочке и еще сотни всяких вещей, фруктов и мелочей . Я вышла на торговую улицу, которую русские туристы именуют Арбатом, так же как и в Харбине.
Посмотрев на часы, я убедилась, что ещё очень рано, и отправилась навестить магазины с вывеской "Всё по два юаня". Если вы не знаете, то в этих магазинах можно купить всё, начиная от еды, кончая бытовыми товарами. Есть магазины, где действительно всё по два юаня, но чаще всего за такой вывеской прячутся магазины, где товар варьируется от двух юаней до двадцати.
Вернувшись в номер отеля, я увидела на подоконнике горку снега, а на кровати второе одеяло. Снег был белым, а одеяло серым и застиранным.
Как и в прошлый вечер, мне вначале показалось, что в номере не так уж и холодно, но все эти ощущения длились не больше получаса. Через полчаса я снова дрожала от холода. Делать было нечего. Я даже не могла зависнуть в телефоне. Мои руки мёрзли, я могла держать их только под одеялом, а под одеялом, вернее, под двумя одеялами, которые давят своим весом, в телефоне общаться не очень удобно физически. Постепенно меня начало клонить в сон, однако спать было нельзя. В 10:00 вечера мне нужно было пойти туда, где жила руководитель нашей группы. Это нужно было, чтобы я могла воочию увидеть те вещи, которые буду переносить через границу завтра. Помните, с чего я начала свою повесть? Я начала её с перечисления вещей, которые мне предстояло перенести через границу. Даже не знаю, стоит ли опять перечислять то, что должно было разместиться в двух огромных сумках? Наверное не стоит, скажу только в общих чертах. В сумках лежали: обувь, куртки, сумки, джинсы, штаны, различные футболки и кофты, а также полотенца и скатерти. Все эти вещи мне предложили запомнить наизусть, это нужно было на тот случай, если вдруг таможенник усомнится в том, что эти вещи принадлежат мне. Только в этом случае я должна буду рассказать таможеннику сказку о том, что у меня большая семья и все эти вещи я везу именно для моей семьи. Пощупав, понюхав и впитав в себя цвет, объём и краски вещей, лежавших в огромных сумках, я отправилась обратно в свой гостиничный номер. Стыдно признаться, но в этот раз  я торопила время, чтобы быстрее эта жалкая и бессмысленная поездка кончилась и я оказалась дома. Вот так подошёл к концу и второй день пребывания в городе Суйфэньхэ.

Утро и полдень третьего дня

Утро третьего дня я встретила с плохим настроением. На улице был мороз, и плохо очищенные улицы превратились в ледяной каток. Город Суйфэньхэ лишь в редких местах может похвастаться прямыми улицами. В основном город устроен так, что улицы спускаются сверху вниз. В общем, рельеф  здесь  примерно такой  же, как и в городе Владивостоке. Да, поскользнуться и упасть можно  тоже так же легко. Шопиться больше было нельзя, вес, который лежал в моей сумке, уже давно превысил три килограмма. Гулять тоже было нельзя. Моя обувь была не приспособлена для того, чтобы гулять по голому льду. К тому же, как назло, я проснулась очень рано. Дома, во Владивостоке было шесть утра, здесь, в городе Суйфэньхэ - всего лишь четыре  часа утра. Я включила телевизор. По телевизору шутили свои шутки в бесконечном повторении резиденты Comedy Club. Кое-как промучившись ещё несколько часов, я вылезла из-под одеяла. Выглянув в окно, я увидела лишь изнанку нескольких жилых домов. Мела метель. Что же, третий день начался. Побродив по номеру, я решила взять  сумку и пойти взвесить. Рядом с будкой, где восседала Катя, были весы. Я опустила свою  небольшую сумочку на весы и не поверила глазам, весы показывали шесть килограмм. Решив, что с весами что-то не так, впрочем, как и со всей этой, так называемой, гостиницей , я вытащила кое-что из сумки и опять поставила её на весы, однако стрелка весов не сдвинулась. Весы по-прежнему показывали шесть  килограмм . Я вытащила ещё кое-что из сумки. Стрелка сдвинулась, но, к сожалению, всего лишь на несколько делений. Теперь на весах было пять килограмм и пятьсот грамм. Проблему нужно было решать кардинально. Но как? Не выбросишь же то, что купила? Оставалось идти тем путём, каким идут все помогайки, которые  возвращаются на родину из города Суйфэньхэ. То есть, натянуть  на себя вещи, которые утяжаляют сумку. Я вернулась в номер. Пришлось мне выложить из сумки несколько предметов одежды, которые, при переходе границы, мне придётся надеть  на себя. Впрочем, это всё предстояло мне лишь часа  через четыре-пять. Проход границы ожидался в 14:30 - это было китайское время. Если прибавить ещё два часа, то есть, перейти на время, по которому живёт Владивосток, то получается, что переход границы ожидался в 16:30.
В общем, это должно было произойти почти вечером. Но, что же мне было делать сейчас? Отругав себя за пессимизм, я велела себе одеться. Я так стремилась в этот город, а теперь лежала и ныла. Так не пойдёт! Как только я приняла решение бороться с обстоятельствами, у меня дзинькнул телефон. Оказалось, что в городе Суйфэньхэ живёт мой друг по переписке. Я давно переписывалась с ним, но не знала, что он живёт именно здесь. Сайт, на котором я переписывалась , указывал, что мой друг живёт в провинции Хайлундзян. Провинция Хайлундзян - это огромная территория и в неё входит достаточное количество китайских городов. Поэтому я и не знала, что мой товарищ по переписке живёт именно  в городе Суйфеньхэ. Я не очень люблю жаловаться, и рассказала о том, что происходит со мной  в данный момент, своему товарищу по переписке лишь полчаса назад . Каково же было моё удивление, когда он  сообщил мне, что живёт в городе Суйфэньхэ. После этого события завертелись. После знакомства в реале, я получила в подарок: картину, сеанс массажа шеи , и меня даже угостили пельменями. Когда я попыталась в кафе расплатиться сама за пельмени, мой новый друг обиделся. Что же, я не стала возражать, если ему так хотелось расплатиться самому, то пускай. У меня как раз оставалось двадцать  юаней, именно ими я хотела заплатить за свой завтрак, но, как вы уже поняли, эти юани остались болтаться у меня в кошельке. Сейчас они где-то валяются в ящике тумбочки. Но, я не об этом. Я весело провела оставшееся до отъезда время. В мастерской моего друга-художника  было множество картин. Времени у меня было  вагон и маленькая тележка, и поэтому я смогла не торопясь рассмотреть картины и даже выбрать картину, которую художник хотел мне подарить. Мой друг  раньше был государственным служащим. После того как он ушёл на пенсию, а это, как я поняла, произошло не так давно, он смог заняться творчеством. Я знала, что мой друг не только рисует картины, но ещё пишет стихи, и сочиняет музыку к стихам. Но меня удивило не это, я была удивлена, что для каждого увлечения у моего друга была своя студия. Рисовал мой друг в одном месте, а сочинял музыку и стихи в другом. Моё время не то, чтобы было ограничено, но, всё же, я должна была скоро уезжать и поэтому, к сожалению, я не смогла посетить вторую студию, где мой друг сочинял песни. Поэтому рассказать я могу вам только о той студии, где он рисовал картины. Студия состояла из четырёх комнат. Впрочем, он работал  только в одной комнате, а остальные три комнаты были в забросе. В квартире было тепло, пока я ходила по комнатам с экскурсией, я согрелась, когда начали выбирать картину, то,  даже сняла куртку.
Я пожаловалась другу, что у меня болит голова, на что он предложил сделать массаж шеи. После массажа головная боль  прошла, а друг недовольно поцокал языком. Он сообщил мне, что с моей шеей и плечами происходит что-то совсем грустное. Я знала об этой проблеме и не удивилась. Самое главное, что моя головная боль прошла и впервые за три дня я согрелась. Вот так весело и продуктивно прошла первая половина дня. Нужно было возвращаться в гостиницу. Студия художника была в двух  минутах ходьбы от гостиницы и вскоре я опять вошла в холодный номер. В руках моих была картина, от которой я не смогла отказаться, но которую теперь нужно было как-то разместить в моём маленьком багаже.

Ну вот, я протянула руку!
Клади туда, что обещал.
Брысь! Отмени заказ на муку!
На то, что он вослед кричал .
Долг отдан. Я готова к счастью.
Ты с детства счастье прочил мне.
В тон зеркало, отбой ненастью!
Лишь солнца луч в моем окне.
Я  жду теперь любви беспечно,
Я не давлю, не тороплю.
Ведь ждать мне не придется вечно!
С часами время точно бью!

Финал.
Третий день. Таможенные формальности и возвращение домой

Так получилось, что в своё время, в городе Суйфэньхэ, я прожила больше дней , чем в других китайских городах.("Певица для Китая")
Конечно, это было давно, с этого момента прошло уже 12 лет, но, как я уже говорила, общий рельеф города не очень изменился . Однако кое-какие изменения всё же произошли . Если у человека, который приехал в город Суйфэньхэ, для того, чтобы заняться шоппингом, появится свободное время, он с лёгкостью сможет погрузиться в историю этого города . Если чуть отойти от центра города, где сосредоточена вся торговля, то можно заметить, что весь город увешан  зелёными табличками. На табличках, на двух языках - китайском и русском, рассказывается о достопримечательностях, которые ждут вас, стоит лишь отойти  от центра города на несколько метров. Насколько я знаю, недалеко от центра находятся два бесплатных музея. Один  из музеев посвящён национальной героине Китая - Гале Дубеевой. Галина Дубеева родилась от смешанного брака китайца и русской женщины, девочка говорила на трёх языках - китайском, русском и японском. Японский язык она выучила в школе. С 1937 года по 1945 год Китай страдал от японской военщины, японских захватчиков . Захватническая операция была прервана, когда, с освободительной миссией, на землю Китая пришли советские солдаты . Так как Галя хорошо знала японский язык, её уговорили отправиться в то место, где прятались остатки японской  армии . Девушку отправили в качестве парламентария . Вначале всё шло хорошо, а потом что-то произошло. Доподлинно неизвестно  что произошло на самом деле, но была стрельба, было несколько взрывов. Домой девочка не вернулась. Потом, когда это место опустело, отец девушки  ползком исследовал каждую пядь того клочка земли, где прятались от возмездия японцы, но следов дочери так и не нашёл.
Недалеко от музея находится мемориал, посвящённый подвигу Галины Дубеевой. У подножия мемориала есть табличка , на которой, на двух языках, написаны слова президента России - Владимира Владимировича Путина. Я так понимаю, что эту табличку поместили туда, когда этот мемориал закладывался. В Суйфеньхэ даже есть улица, названая именем Галины Дубеевой. На зеленой табличке написано "Галия Лу" и стрелка.
Если идти от музея через парк и озеро, то можно дойти до буддийского храма. Впрочем, храму была  посвящена отдельная глава и останавливаться  на ансамбле этих прекрасных зданий, я не буду. Но  если вам будет интересно, то, вы, можете узнать кое-что интересное о буддийском храме из такой же зелёной таблички . Возвращаемся к центру города. Сейчас мы с вами потихонечку отправимся к другому музею, но прежде чем мы достигнем его, я познакомлю вас с несколькими достопримечательностями, которые находились здесь, когда город Суйфэньхэ именовался еще посёлком Пограничным или посёлком флагов. Это было давно, в конце 19 и начале 20 века. Поднимаемся вверх от отеля Сюйшень и утыкаемся в здание, не работающей сейчас,  картинной  галереи. Раньше здесь был дом, в котором жил русский купец, потом здание носило имя "Европа"- здесь был отель "Европа", рядом здание Женьтоулоу. Вы идете за мной? Наш путь идёт туда, где находится старый железнодорожный вокзал. В одной из глав я уже говорила, что бурное развитие города Харбина  и города Суйфэньхэ стало возможным, когда было решено  провести железную дорогу. Ну, до вокзала мы ещё дойдём, а сейчас, по дороге, я буду называть вам достопримечательности, которые  отмечены зелёными табличками - это церковь Святого Николая, построенная в 1898 году, здание старой пивоварни, здание старой пекарни Лусье, здание гимназии, где учились русские и китайские дети, именуемой  на табличке школой русских эмигрантов , мемориал, посвящённый подвигу Советского солдата-освободителя, а так же нескольких зданий в прекрасном состоянии в старом русском стиле похожих  на терема . Раньше здесь был "Отдел управления полиции железной дороги особого назначения, дистанции пути железной дороги", сейчас на воротах табличка с названием на русском языке "Тройка" . Идёмте со мной. Давайте спустимся ещё ниже. Стоп, вот он - старый железнодорожный вокзал. Зелёных табличек здесь аж три. Прочитали? Идём дальше. Проходим мимо гигантского дерева, перевязанного красной лентой. Этому дереву больше 100 лет и красная лента напоминает о том, что дерево находится под охраной государства. А мы продолжаем с вами идти. Если мы посмотрим налево, то увидим железнодорожный мост. На мост можно подняться и посмотреть вниз на поезда, которые курсируют по всему Китаю. Посмотрели? Так, спускаемся снова вниз.
Ой, а мы с вами уже пришли!
Обратите внимание на паровоз, который встал на вечный прикол. На паровоз можно залезть, даже можно сфотографироваться около него. Покрутившись около паровоза, мы с вами, наконец, подходим к музею железной дороги. Здание музея тоже похоже на русский терем, мимо вы не пройдёте ! В конце XIX века здесь  был дом  важного человека, который работал  на железной дороге , а сейчас здесь музей. Этот музей можно, так же, как и музей Гали Дубеевой, посетить совершенно бесплатно. Но, возьмите с собой какое-нибудь удостоверение личности, иначе вас в музей не пропустят. Да, и ещё, обратите внимание, что в музее есть двухчасовой обеденный перерыв. Если вы попадёте на обеденный перерыв, то, конечно, вас внутрь никто не пустит. Что касается меня, то я попала как раз на обеденный перерыв, и мне пришлось ждать. Экспонаты  в музее подписаны на двух языках, если что-то не подписано  на русском, то можно воспользоваться Google переводчиком. В музее так много интересного! Документы, подлинные вещи из прошлого, неожиданные экспозиции - это длинный рассказ и здесь, в этой главе, я не рискну этим заниматься. Музей двухэтажный, вернее, этажей в нём больше, но посетителей пускают только на два этажа. С первого  этажа есть выход во внутренний двор музея. Там находится сад и отдельный вход в винный погреб и кладовую. Конечно, мы с вами понимаем, что никакого винного погреба там сейчас нет , но посмотреть на внутренний двор интересно. Выходим из музея. Мы спустились круто вниз, туда, откуда рос и поднимался ввысь город Суйфеньхэ. А теперь снова поднимаемся наверх, к центру города. Зеленая табличка рассказывает еще об одной школе.  На табличке написано, что, в  здании, которое мы видим по правую сторону, раньше была русская средняя школа при железной дороге. Школа была построена в 1919 году.
То, о чём я рассказала, лишь десятая часть достопримечательностей города Суйфэньхэ. Если у вас будет возможность и время, я надеюсь, что мой краткий путеводитель поможет вам познакомиться с историей города Суйфэньхэ. А я с сожалением возвращаюсь в действительность, к тому моменту, когда туристы из моей группы собрались в холле гостиницы, где я прожила три дня в промёрзлом, грязном и облезлом  номере. Спустившись туда, где восседала в будке администратора китаянка Катя, я положила ключ от номера , и стала ждать, когда мне отдадут в ответном жесте мой паспорт. Однако Катя сделала вид, что не видит меня. Прождав несколько минут, я деликатно, стуком ключа о поверхность будки, напомнила о себе, но Катя даже не повернулась ко мне. В этот момент я поняла, что она игнорирует меня не просто так, поэтому  пришлось немного повысить голос. Это сработало, Катя наконец-то подняла голову, и из её рта полилась речь. За два прошедших дня речь её к сожалению не улучшилась, и я опять ничего не поняла. Пришлось поднапрячься, навострить уши, и лишь спустя несколько минут я поняла, что меня игнорируют не просто так. Администратор Катя настолько разомлела от тепла и лени , что не желала делать лишний раз напрасных  телодвижений . Катя дождалась, пока все туристы не сгрудятся  в маленьком  холле, как овцы, и только лишь тогда, оптом, выдала все паспорта. Получив свой паспорт, я, достаточно корректно, высказала Кате всё, что о ней думаю! На моё удивление, ответное  пожелание  счастливого пути было сказано на чистом русском языке. Вот, что это было? О, загадочная восточная душа, мне никогда тебя не понять!
Ну, что я могу сказать о пути домой? Мне было жарко! Чтобы облегчить свою сумку, мне пришлось надеть на себя всё, что можно было надеть. Проход границы был обычным, ничего кардинального не происходило. В самой первой главе я уже рассказала о переходе границы. Единственное, что удивило меня - это поздний проход границы. Как я поняла, обычные туристы возвращались домой до полудня. После полудня было время групп, где находились помогайки. Вернее, даже не так, помогайки - это старое название. Сейчас помогай-туры называют эконом-турами. За нами и перед нами было  огромное количество автобусов с помогайками. Шум, крик, суета, красные от натуги лица женщин и мужчин, которые переносили через границу невероятно тяжёлые сумки. Всё это я видела и фиксировала в своей голове походя , потому что, как вы знаете, тоже несла через границу тяжёлые  сумки. Таможенникам, которые каждый день работают в этом шуме и гаме, можно при жизни давать ордена . Впрочем, работа таможенной службы - это внутреннее государственное дело, и поэтому останавливаться на этом я не буду, потому что при переходе границы даже фотографировать запрещено ! Было 10:00 часов вечера, когда туристы моей группы и я, в том числе, перешли границу и, с облегчением, в  последний раз, загрузили тяжёлые сумки в багажник автобуса. Теперь оставалась самая лёгкая часть путешествия - пересидеть четыре часа дороги до дома в автобусе.
Дома я была лишь в час ночи.
Что я могу сказать? Мне нравится город Суйфэньхэ, но я никогда больше не поеду туда помогайкой!
Мои дорогие читатели, спасибо, что были со мной все эти три  дня в Китае, сочувствовали и переживали за меня.

 До новых встреч на страницах моих книг!

А я напоминаю, все совпадения имен, ситуаций и прочего - всего лишь совпадения!


Рецензии
БЕЗГРАМОТНОСТЬ...
ПОВТОРЫ...
Бездарнейший набор слов!!

Виталий Нейман   26.04.2024 11:18     Заявить о нарушении
Как сели на слово "сумка"...
Так до конца текста и ехали...
Запас слов ЭЛЛОЧКИ...

Виталий Нейман   26.04.2024 11:28   Заявить о нарушении
Ой, зря я так серьезно отнеслась к вашим замечаниям. Посмотрела ваши другие рецензии... Да вы де просто ненавидите всех авторов вместе и в розницу! Честно, мне жаль, я думала, что действительно нашла объективного критика! Ладно, малыш, ты злись, но слюной смотри не захлебнись! Целую!

Ирина Мутовчийская   26.04.2024 11:51   Заявить о нарушении
Ссссуууу...м...ка

Виталий Нейман   26.04.2024 11:56   Заявить о нарушении