Морони. Портреты братьев Мадруццо

     Джованни Баттиста Морони. Портрет Людовико Мадруццо.1551-1552г.Чикагский  институт искусств.

    Джованни Баттиста Морони. Портрет Джана Федерико Мадруццо .1560г. Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.

     Два брата Мадруццо были племянниками Кристофоро Мадруццо, организатора Трентского совета , сыновьями его брата Никколо. Оба полотна сохранились вместе с портретом своего дяди, написанным Тицианом , и экспонировались в зале замка Буонконсильо до 1658-1659 годов согласно описи Оберцинера от 19 декабря 1658 года. Полотна были проданы маркизой Карлоттой де Ленонкур, дочерью Джана. Федерико переехал в Нанси, чтобы выплатить долги наследников Мадруццо. Портреты, вероятно, стали собственностью семьи Роккабруна до конца 17 века вместе с другими картинами.

         В 1888 году эти два полотна стали объектом интереса Лувра , но в 1906 году их купил американский коллекционер Джеймс Стиллиман, который хранил их в своем парижском доме, а в 1909 году разрешил выставить их в галерее Trotti & C. , а в следующем году вместе с портретом дяди Тициана Кристофоро в доме коллекционера. В период с 1921 по 1926 год Стиллиман одолжил их Метрополитен-музею в Нью-Йорке .

      На полотнах изображены два брата в одинаковой позе. На портрете Людовико, получившего титул кардинала в двадцатидевятилетнем возрасте, он изображен в штатском.  Реализм двух портретов и окружающей среды с правильным квадратным полом имеет ломбардно-венецианскую направленность с приближением к скандинавским произведениям.

      Оба портрета, однако, отличаются от его последующих работ тем, что они настолько сухие, что кажутся почти вырезанными контурами, эффект чего усиливался очисткой работ, удалявшей изобразительный материал, и древним способом обработки. Только в конце 19 века Морони был окончательно указан как автор двух портретов. , подтверждающий изображение Кристофоро Мандруццо, единственную работу Тициана.

      Портреты изображены в натуральную величину, чтобы их можно было разместить до завершения картины Тициана, как это было принято в немецкой придворной живописи.
      
       Морони, однако, удается придать заметную художественную значимость, изображая богатство тканей с блеском атласа и бархата, что, несомненно, является результатом исследований и опыта, которые приведут художника к тому, что он станет одним из лучших портретистов 16 века


Рецензии
Прекрасные портреты.
Замечательный художник.
Посмотрите мой новый ролик о П.М.ТРЕТЬЯКОВЕ.

Нина Калашникова   14.12.2023 15:00     Заявить о нарушении