Поросята Андреевича

В 70-е годы прошлого века, чтобы как-то бороться с пьянством, были введены ограничения по времени продажи  спиртного с 11 часов утра до 19 часов вечера.   При этом рабочий день начинался в 9 часов утра, а заканчивался в 18 часов вечера с обеденным перерывом  с 13 часов до 14 часов.

Если вечером можно было спокойно расслабиться после рабочего дня и посидеть с друзьями или коллегами за столом с выпивкой, то утром с глубокого похмелья приходилось ждать открытие винно-водочного магазина целых два часа! Многие в это время жаждали опохмелиться, так как с «больной» головой и с трясущимися руками работать было ой как тяжело. Хорошо еще, если была возможность во время работы незаметно от начальства сбегать до винно-водочного магазина. Не всегда это удавалось.

В те далекие времена бригадой слесарей по ремонту оборудования на нашем предприятии руководил механик Николай Андреевич или просто Андреевич. Он уже давно  достиг пенсионного возраста, но его никак не могли отправить на заслуженный отдых. Всем казалось, что на работе  у него и был этот «отдых». Возглавлял бригаду слесарей бригадир или просто «бугор».

Рядом с  работой, недалеко от своего дома, у Николая Андреевича был сарай, в котором он содержал  двух небольших поросят. Николай Андреевич не утруждал себя по утрам походами в сарай для  кормежки поросят. Он знал, что желающие это сделать с удовольствием, у него всегда найдутся на работе.

До 11-ти часов времени было предостаточно, чтобы пойти с работы до дома Николая Андреевич, взять у него ведро с помоями,  отнести их в сарай и накормить поросят. После этого, еще и убраться в сарае. Как раз к 11-ти часам, управившись с делами, можно было спокойно отправляться в винно-водочный магазин. Только с таким условием Николай Андреевич мог отпустить слесарей до магазина, чтобы те могли купить водку для опохмелки.   Поэтому желающих  с  утра опохмелиться, поработав в сарае  Николая Андреевича, было предостаточно. Сам «бугор» распределял, кому сегодня идти до магазина.

В тот день, все должно было идти, как всегда, своим чередом: поросята, магазин, водка.…  Только вот отправил «бугор» в этот раз в сарай Николая Андреевича, а потом и за водкой,  молодого студента, только что прибывшего к ним на производственную практику. Накануне студент «проставился», как ему подсказали старшие товарищи. А сегодня с утра, те же товарищи, но уже с глубокого бодуна, намекнули ему, что надо бы опохмелиться.  Студент был не из местных. Поэтому слесаря  ему долго объясняли, где находится дом и сарай Николая Андреевича, и  как накормить поросят и там убраться. Он ничего не спрашивал, только кивал головой, после чего побежал выполнять поручение.
Через полчаса студент был уже на работе. Все удивились, почему он так быстро управился, тем более винно-водочный магазин еще не открылся. Весь взволнованный, с испуганными глазами, заикаясь, он только и произнес:
— По-по-росята убежали…
— Как это так? — спросил «бугор».
— Дверь в сарае за-забыл закрыть…
— Ну, ты их поймал? Поросят?
— Нет, ко-конечно, они убежали куда-то. Я их искал-искал, но нигде их нет.
— Если узнает Андреевич, то он нас кончает, — проговорил «бугор» и, обратившись к остальным слесарям, скомандовал, — ну что сидим, пошли  вместе искать поросят.

Слесаря дружной толпой, во главе с «бугром», двинулись к сараю Николая Андреевича. Подойдя к нему, они обнаружили закрытую на замок дверь, а  внутри визг поросят. Не понимая, что происходит, все  повернулись  в  сторону  студента. Тот, заикаясь, только и произнес:
—    Я, я в другом сарае был…
—   В каком другом?! Мы тебя, в какой  сарай посылали?!  Это и есть сарай Николая Андреевича, — наехал на студента «бугор».

Студент повел слесарей через лабиринты строений, и они подошли к совершенно другому сараю, дверь которого была открыта нараспашку. А внутри помещения, громко чавкая,  уплетали помои  два поросенка.
— Вернулись, мои миленькие! — поглаживая  их, обрадовался студент и, обведя глазами внутри, заявил,   —  а вот  он  и  сарай…
Все дружно рассмеялись.
— Ну, ладно перепутал сараи, ну как ты его открыл ключами, которые мы тебе дали? — не отставал от студента «бугор».
— В том-то и дело, что я с самого начала не нашел нужного мне сарая. Потом сообразил, и начал примерять ключи к замкам во всех сараях. Вот к этому   сараю  он подошел.
 «Бугор» сказал  студенту, чтобы тот забрал пустое ведро, а сарай закрыл на замок, как будто, так и было.

Оставалось теперь накормить голодных  поросят  Николая Андреевича. Со студентом в вино-водочный магазин отправили одного из слесарей. Так, на всякий  случай, как бы студент опять что-нибудь не отчебучил.  Кроме водки, они купили пару буханок ржаного хлеба  и  накормили поросят. Андреевичу решили ничего не говорить. После всего случившегося, если он узнает, то  никого не отпустит за водкой.

С тех пор студента в сарай к поросятам Николая Андреевича и за водкой больше не посылали.  Да и пить ему никто не предлагал. Правда, по окончанию практики, студент сам «проставился», хотя ему об этом никто не намекал. По просьбе старших товарищей, под их дружный хохот, студент в который раз рассказал им, как он  однажды ходил кормить поросят Николая Андреевича.


Рецензии