Ты со мной

Ты со мной.

               
                ( Моей жене.  )
***
Примерно середина  …16–го века.

День выдался жаркий, а до  следующей деревни было ещё часа три пути по пыльной дороге .Он свернул в лес, в прохладу ,выбрал  сухое место под старой сосной и прилёг отдохнуть. Ящик с инструментом  поставил рядом,а под голову подложил узелок с вещами. Может  быть  в следующей деревне повезёт больше с работой и он сможет  купить себе еды и кое что из инструмента.,  подумал он, протягивая блаженно ноги и закрывая глаза. Не очень -то сельчане последнее время заказывают его деревянные резные флюгера. Он задремал ,но какой- то шорох заставил его открыть глаза. Перед ним стояла девушка и озабоченно,с какой-то тревогой смотрела на него.
«Здравствуй ,мастер.»-сказала она  в ответ на его вопросительный взгляд. «Я –твоя фея. Мы с сёстрами давно наблюдаем  за тобой и твоей работой.Нам  очень нравятся твои искусные резные флюгера. Но что -то ты стал печален в последнее время. Чем я могу тебе помочь? Иногда  мы помогаем людям.Скажи, чего бы ты хотел.?»
У него спёрло дыхание .Она была очень красива. Лёгкое шёлковое платье  до земли и светлые волосы развевал лёгкий ветерок ,а блеск её синих глаз не мог скрыть даже полумрак леса. Её голос звучал так, что казалось- нет ничего прекрасней .Но…Что он мог просить? Всю жизнь он надеялся только на свои руки  и трудился с утра до вечера, когда быларабота.  Он хотел быпопросить новый инструмент. Его стамески и рубанок совсем старенькие. Тогда он бы смог… Но фея уже исчезла.Он вздохнул, взял ящик с инструментом,перекинул через плечо  узелок с вещами и зашагал  в сторону деревни.
Деревня оказалась большой. В первом же доме с окраины  хозяин  предложил ему  ночлег  и работу. Он только что построил два дома для сыновей и хотел украсить крышу домов резными флюгерами. Мастер старался всю неделю и вскоре на крышах домов красовались два резных петушка.Таких он ещё не делал.Мастер вставил в их горло по осиновой стружке и с восходом солнца,когда стружка начинала подсыхать и щекотать резное горло-петушок на крыше поворачивался к солнцу и звонко  кукарекал. Также он провожал солнце и на закате.Жителям деревни так понравилась работа мастера, что многие захотели такие же флюгера себе  на дом и ему пришлось задержаться , чтобы выполнить все заказы. Кто -то захотел ещё и резные ставни и игрушки для детей. Мастер купил себе новый инструмент ,его флюгера получались всё лучше и лучше.Слух о его искусной работе разошёлся и в соседние деревни. Всё бы хорошо,но..
Он присел у лесного ручья .Зачерпнул ладонью воды .Поднял глаза и вновь увидел её.
«Здравствуй,мастер. Вижу,дела твои идут неплохо. Руки твои кормят тебя .Ты даже домик смог купить  и теперь нет необходимости  ходить по пыльным дорогам в зной и стужу   в поисках заработка. Люди сами едут к тебе и на ярмарке твои флюгера и резные игрушки для детей нарасхват. Но почему грустен твой взгляд и сам ты невесел?».Её волшебные глаза участливо смотрели на него.
«Мне не к кому возвращаться  в мой дом».-только и смог грустно произнести он еле слышно., опустив глаза.  А когда хотел взглянутьна свою фею и поднял глаза, её уже не было рядом. Он вздохнул и зашагал дальше. Сегодня праздник и на ярмарке в соседней деревне должно быть много народа. Надо поторапливаться. .


***
Прошла неделя . Сегодня ярмарка  была многолюдной ,  как никогда .Большой осенний  праздник в честь окончания   уборки урожая . Люди спешили сделать подарки себе и своим близким. День подходил к концу. И вдруг он увидел её. Раньше он не встречал её  на этойярмарке. Но сегодня люди приехали из дальних деревень. Может и она из одной из таких деревень ,издалека? Светловолосая, с мягкой улыбкой. Чем -то неуловимо похожая на его прекрасную фею.Но…нет .Не она. У феи были синие глаза.А у этой незнакомки – зелёные.И голос немного другой. Просто красивая девушка. Она подошла к  его тележке с товаром ,заговорилас ними , смеясь и перебирая его забавные игрушки  .
Через месяц они сыграли свадьбу.
Прошла дождливая осень,  за ней отлютовалаи снежная, морозная зима. Наступила весна.
Она была  заботлива и ласкова с ним. Соседи ему завидовали. Такая  красавица! Но всё чаще и чаще он вспоминал свою фею.  Он лежал ночью с открытыми глазами ,сон не шёл к нему. И однажды он понял, что больше всего на свете он хочет снова увидеть  свою фею, её синие глаза,услышать её голос.  Он  осторожно ,стараясь не разбудить  спящую жену, встал, оделся. Взял свой старенький ящик с инструментом, привычно закинул на плечо узелок с вещами и вышел на крыльцо. Вдохнул  грудью ночной весенний  воздух, посмотрел  на звёздное небо  и …Сзади скрипнула дверь. Он оглянулся. На пороге стояла жена и  виновато смотрела на него.
«Прости.», сказала она.«Я старалась,но ,наверное ,у  меня  в этот раз не очень получилось.? Может быть, ты снова загадаешь  желание?.. Можно я попробую ещё раз.?»…

Наши дни…
Я возмущённо  орал так , что , наверное , все сороки  в дачной округе  разлетелись  и коты разбежались кто куда.От возмущения  я с досадой ударил по деревянной обшивке стены так, что деревянные дощечки предбанника  прогнулись .Как? Как можно было не проверить  воду в котле, прежде чем затапливать печку  в бане?!!!!. Котёл  может прогореть.!!! Я же говорил.!!!
Возмущению моему не было предела. Хорошо хоть соседей на даче не было. Сезон окончен. Но это ничего не значит.!!!
Она ничего  не отвечала и только с тревогой озабоченно смотрела на моё возмущённое, покрасневшее от крика лицо. Провела рукой по моей куртке, стряхивая  стружку с рукава.
«Я так боюсь за тебя, когда ты так кричишь. У меня даже сердце сжимается.» -она приложила руку к своей  груди.
Я ушёл в другой конец дачи, остановился у ограды и мокрыми от слёз глазами смотрел на облака.Что со мной? Почему? Зачем?  Это не я..Нет.. Нет,это я… И…За что мне это…счастье. Прости.  Всё хорошо.Я сейчас вернусь.Вот только слёзы высохнут, чтобы ты ничего не заметила. Я же всё- таки мужчина.  А ты- со мной.

14.12.2023.                Славян и К-о)))))))))))


Рецензии