НочьСварога

  "В мире религии и философии существует множество временных концепций, каждая из которых пытается объяснить циклическую природу времени и влияние времени на чело-вечество. Две из таких концепций- Кали-Юга и Ночь Сварога- имеют глубокие корни в индийской и славянской мифологиях соответственно.Приветствуем на канале "Обратная сторона истории|Легенды".На первый взгляд,они могут показаться разными и несопос-тавимыми,но при ближайшем рассмотрении обнаруживаются определенные схожести,кото-рые могут заинтересовать исследователей и любознательных читателей.Кали-Юга: Время разложения и деградации Кали-Юга, в индийской космологии, является последней и наиболее деградированной эпохой в цикле временных периодов, известных как Юги. Кали-Юга началась сразу после окончания предыдущей эпохи- Двапара-Юги,и,согласно индийской космологии, существует суммарно 432 000 лет. На момент окончания моего последнего обновления в сентябре 2021 года, было прожито примерно 5 123 года Кали-Юги,что оставляет еще около 426 877 лет до завершения этого периода.Чтобы понимать суть Кали-Юги,важно узнать о том,какие характеристики ей присущи:Деградация Духов-ности: В Кали-Югу человечество теряет свою связь с духовностью.Люди становятся меньше склонными к духовной практике и размышлениям. Увеличение Зла и Аморальности: В этот период зло становится более распространен-ным.Моральные ценности размываются,и честность уступает дорогу коррупции.Ускорен-ное Течение Времени: Время в Кали-Юге течет быстрее,чем в предыдущих эпохах.Это может интерпретироваться как ускорение жизни и увеличение темпа событий.Социаль-ные Разделения и Конфликты: Общества распадаются на более мелкие группы,возникают социальные и расовые противоречия.Моральный,Психологический и Физический Упадок: Люди теряют свои физические,психологические и моральные силы.Они становятся более склонными к болезням,агрессивности и эгоизму.Кризис Духовного Лидерства: В Кали-Югу духовные лидеры,которые могли бы направлять общество к духовному просвещению, теряют влияние.Закономерное Завершение: Кали-Юга заканчивается катастрофой или войной,после чего начинается новый цикл с Крита-Юги- золотым веком.Понимание Кали -Юги позволяет людям размышлять о природе времени и его влиянии на эволюцию чело-веческой цивилизации.Этот период служит напоминанием о важности духовного разви-тия и поддержания моральных ценностей в мире,где деградация может пытаться взять верх.Ночь Сварога: Мифология и Полеварническое Представление.В славянской мифоло-гии существует концепция "Ночи Сварога",которая также относится к временному цик-лу.В Ночи Сварога считается,что Сварог,бог-творец и бог металлургии,оставляет свой кузнечный молот и уходит в отдаленные миры,оставляя мир во власти хаоса и разрушения.Этот период считается аналогом ночи, когда свет Сварога уходит из мира ,и начинается эра тьмы.В рамках Ночи Сварога есть несколько эпох.Концепция пере-хода от эпохи Лисы к эпохе Волка в рамках славянской мифологии не имеет четких гранц и не является конкретной дано,НО предположительно переход начался в 2012 г.
Эпоха Лисы (Лисичья эпоха): Эпоха Лисы ассоциируется с хитростью,изменчивостью и интригами.Лиса,как символ,представляет игривость и агилити,но также и нечестность и двуличность.В контексте славянской мифологии,эта эпоха может символизировать период перемен,неопределенности и раздумий.Эпоха Волка (Волчья эпоха): Волк в славянской культуре символизирует силу,мудрость и воинственность.Эта эпоха может представлять собой период укрепления и созидания,где ценятся качества силы, отваги и мудрости.Переход от эпохи Лисы к эпохе Волка можно интерпретировать как символический сдвиг в коллективном сознании.Это может указывать на переход от периода относительной неопределенности и изменчивости к более стабильному и сильному времени,когда ценятся честность,сила воли и способность противостоять вызовам судьбы.Стоит отметить,что эти концепции преимущественно принадлежат к руслу мифологии и символизма,а не к точной истории.Они служат средством для пере-дачи определенных идей и ценностей в рамках культуры,а также для подчеркивания важности развития духовных и этических качеств в человеческом обществе.Схожести между Кали-Югой и Ночью Сварога.Несмотря на то,что Кали-Юга и Ночь Сварога прина-длежат разным культурным контекстам и имеют свои особенности,они демонстрируют некоторые общие черты:Циклическая Пррода Времени: И в том, и в другом случае вре-менной ход рассматривается как цикл,в котором происходит упадок и деградация,а затем последует восстановление.Утрата Духовности и Морали: Обе концепции указыва-ют на утрату духовности и морали в периоды времени,когда человечество утрачивает свои духовные и нравственные ценности.Историческая Смысловая Нагрузка: Кали-Юга и Ночь Сварога используются для объяснения и интерпретации исторических событий и изменений в обществе,придавая им мифологический и философский контекст.Ожидание Периода Возрождения: В обеих концепциях существует надежда на наступление новой эпохи,в которой произойдет восстановление и возрождение духовных ценностей.Заклю-чение.Хотя Кали-Юга и Ночь Сварога имеют различные мифологические корни и куль-турные интерпретации, они предоставляют интересную перспективу на то, как разные культуры понимают циклическую природу времени и его влияние на человечество.Обе концепции подчеркивают важность духовности,нравственности и ценностей в жизни людей,а также надежду на будущее возрождение.В конечном итоге,они напоминают нам о необходимости бороться за духовное совершенство и гармонию в мире,независимо от культурных и религиозных различий."(ст."Кали-Юга и Ночь Сварога: Поиски общего среди временных концепций",Обратная сторона Истории,Легенды,2023)
  "Исследование древних цивилизаций всегда приносит удивительные открытия и зага-дочные заголовки.Среди многих археологических историй,связанных с заслуживающей внимания исследовательской деятельностью,одной из самых захватывающих является вопрос о происхождении и развитии китайской цивилизации.Считают ли китайцы себя наследниками неземной цивилизации?Приветствуем на канале "Обратная сторона исто-рии|Легенды".В этой статье мы проведем увлекательное путешествие в прошлое Китая и рассмотрим интересные факты и загадочные находки,которые могут наводить на раз-мышления.Древние Мифы и Легенды.С давних времен китайская культура богата мифами и легендами.Одна из них связана с богами,нисходящими с небес на Землю,чтобы учить людей различным искусствам и наукам.Эти боги,называемые "Сыновьями Неба,"учили человечество астрономии,архитектуре,металлургии и многому другому.ЗагадочныеАрте-факты.В течение многих столетий археологи находили загадочные артефакты,которые могут свидетельствовать о выдающейся технической и инженерной силе древних китай-цев.Один из таких артефактов- это так называемые "глиняные модели самолетов."Эти миниатюрные самолеты,сделанные из глины,имеют выдающиеся характеристики,которые, кажется,не могли бы быть созданы без значительных знаний в области аэродинамики. Эти артефакты вызывают вопросы о том,как древние китайцы могли иметь доступ к та-кой передовой технологии.Строительство Великих Сооружений.Китай известен своими великими сооружениями,такими как Великая Китайская Стена и впечатляющие пирамиды. Великая Китайская Стена,которая строилась на протяжении многих веков,считается одним из самых удивительных инженерных достижений в истории человечества.Вопрос заключается в том,как древние китайцы смогли разработать и реализовать такие мас-штабные проекты без современных технологий и оборудования.Загадочные Строения на Плато Гиза.Подобно Египту,Китай также обладает своими версиями загадочных струк-тур,напоминающих пирамиды.В провинции Шэньси находятся пирамиды Шэньси,которые являются могилами древних императоров.Эти структуры имеют сходство с египетскими пирамидами,и их точное происхождение и назначение до сих пор вызывают множество вопросов.Мифический Город Циньшихуанди.Существует множество легенд о городе Цинь-шихуанди,который считается мифическим древним городом.Согласно легенде,этот город был строен неземными существами и обладал удивительной архитектурой и технологи-ей.Многие исследователи ставят под сомнение существование этого города,но легенда продолжает жить.Таинственные Письмена на Камнях.Археологи также обнаружили необ-ычные письмена и символы,высеченные на каменных плитах и стенах древних структур. Эти символы,известные как "гребенчатые знаки,"остаются загадкой для исследовате-лей.Некоторые считают,что они могли содержать ключи к древним знаниям или комму-никации с неземными цивилизациями.Загадочная Архитектура Индивидуальных Комнат.
Древние китайские дворцы и мавзолеи известны своей уникальной архитектурой,вклю-чая системы секретных комнат и коридоров.Вопрос заключается в том,каким образом древние архитекторы смогли создать такие сложные и интригующие конструкции без современных инструментов.Заключение.История Китая богата загадками и тайнами,и вопрос о происхождении китайской цивилизации продолжает занимать умы исследовате-лей.Несмотря на то что большинство этих загадок имеют рациональные объяснения, они все равно добавляют загадочности к богатой истории этой великой нации.Насле-дники неземной цивилизации или нет,Китай остается источником бесконечного вдохно-вения и удивления для мира."(ст."Китайцы – Наследники Неземной Цивилизации", Обратная сторона Истории,Легенды,2023)
  "Древний Египет остается одной из самых загадочных и захватывающих цивилизаций в истории человечества.Его искусство и архитектура оставили неизгладимый след в истории искусства.Однако,если обратить внимание на множество древних египетских статуй,можно заметить интересный феномен- многие из них лишены носов.Приветствуем на канале "Обратная сторона истории|Легенды".В этой статье мы будем исследовать, почему так много древних египетских статуй имеют отсутствующие носы,а также рас-смотрим исторические и культурные аспекты этой загадочной явления.Нос как символ.
Прежде чем мы погрузимся в обсуждение причин отсутствия носов у древних египет-ских статуй,давайте рассмотрим значение носа в египетской культуре.Для древних египтян нос имел большое значение и символизировал долголетие и жизнь.Они верили, что после смерти человек попадает в мир бессмертия,и нос был неотъемлемой частью этой долгой жизни.Поэтому многие статуи были созданы с изображением носа как сим-вола продолжения жизни в загробном мире.Религиозные аспекты.Для древних египтян религия играла огромную роль в их жизни,и их верования имели прямое отражение на искусстве и архитектуре.Статуи,как и многие другие искусственные объекты,имели религиозное предназначение.Иногда нос мог быть утерян или намеренно разрушен в ходе религиозных обрядов или в связи с какими-либо изменениями в религиозных вер-ованиях.Это могло быть сделано в знак уважения к новым богам или в связи с изме-нением культовых практик.Политические исторические события.Египет был свидетелем многих политических изменений на протяжении своей истории.Войны,захваты,властные перевороты- все это оставило свой след на искусстве и культуре этой страны.В нек-оторых случаях статуи могли быть повреждены или разрушены в ходе политических конфликтов.Например,в эпоху правления фараона Ахмоса I,после наступления на еги-петскую территорию гиксосов,многие памятники и статуи были разрушены в ходе вой-ны.Это может быть одной из причин,по которой некоторые статуи потеряли свои носы.
Культурные изменения и влияние других цивилизаций.Древний Египет был неизменным источником вдохновения для многих цивилизаций,и в свою очередь,он сам подвергался влиянию других культур.В ходе культурных обменов и контактов с другими народами некоторые статуи могли быть изменены или переработаны.Возможно,некоторые из них потеряли свои носы как следствие культурных изменений и адаптации под воздейст-вием других искусств и верований.Искусство и эстетика.Иногда отсутствие носа на древних египетских статуях может быть объяснено искусственными соображениями.Дре-ние мастера-скульпторы могли умышленно исключать нос из своих произведений,чтобы сделать их более эстетичными или стилизованными.Это может быть сделано для того, чтобы подчеркнуть другие аспекты лица или тела статуи.Разрушение временем.С теч-ением времени многие древние статуи подвергались разрушению и утрате.Перепады температур,влажность,природные бедствия и человеческое воздействие могли привести к повреждению и исчезновению частей статуй,включая носы.Этот процесс разрушения может быть естественной причиной отсутствия носов на некоторых статуях.Исследо-вания и восстановление.Современные археологи и исследователи активно занимаются изучением древних египетских статуй,пытаясь восстановить их историю и значимость. С помощью новых технологий и методов анализа они могут раскрывать тайны прошлого и понимать,почему некоторые статуи лишились носов.Восстановление носов на статуях также является важной задачей для сохранения культурного наследия древнего Егип-та.Выводы.В заключение,отсутствие носов на древних египетских статуях может быть обусловлено множеством факторов,включая религиозные верования,политические собы-тия,культурные изменения и искусственные решения.Этот феномен оставляет много вопросов и тайн,которые продолжают занимать умы исследователей и археологов по всему миру.Древний Египет продолжает удивлять нас своей загадочной историей и культурой.Несмотря на то что множество древних статуй потеряли свои носы,они ост-аются важными свидетельствами богатства и разнообразия этой удивительной цивили-зации."(ст."Почему так много древних египетских статуй лишены носов?",Обратная сторона Истории,Легенды,2023)
  "В древности Месопотамии,считавшейся колыбелью цивилизации,процветали разнооб-разные культы и религиозные обряды.Два храма,Эриду и Убайд,представляют собой археологические драгоценности,связанные с культами бога Энки и богини Нинхурсаг.
Приветствуем на канале "Обратная сторона истории|Легенды".Давайте углубимся в их историю и узнаем несколько интересных фактов.Храм Энки в Эриду.Местоположение: Эриду,также известный как Телль Абу Шушаир,расположен на территории современного Ирака,недалеко от Персидского залива.Древнейший город: Эриду считается одним из древнейших городов в Месопотамии,с историей,насчитывающей более 5000 лет.Он был местом,где процветали многие аспекты месопотамской цивилизации.Бог мудрости и воды: Энки был богом мудрости,магии,воды и искусства.Храм в Эриду был одним из наиболее почитаемых мест,где поклонялись этому богу.Здесь проводились обряды и ритуалы,а также обучение молодых жрецов,стремившихся приобрести мудрость и знания Энки.Зиккурат и алтари: Храм был украшен характерными зиккуратами— пирамидальными структурами,которые служили местом проведения религиозных обрядов и молитв.Алтари и священные площади также были неотъемлемой частью храмового комплекса.Храм Нин-хурсаг в Убайде.Местоположение: Убайд находится недалеко от города Эдессы в сов-ременной Турции.Госпожа гор: Нинхурсаг была богиней материнства,плодородия и род-овспоможения.Ее культ особенно расцветал в регионе Убайд.Известняковые бассейны: Храм в Убайде представляет собой уникальную пирамидальную структуру с палубой на вершине.Важной частью этого храма были известняковые бассейны,в которых проводи-лись ритуалы омовения и очищения.Ритуалы плодородия: Богиня Нинхурсаг была покло-няема за ее способность приносить плодородие и урожайность.Ритуалы в ее храме направлялись на обеспечение процветания региона и богатства посевов.10 интересных факта о богах и храмах.ревнейшие святыни: Эриду и Убайд считаются одними из древ-нейших религиозных мест в истории человечества.Их история насчитывает более пяти тысяч лет,а они существовали задолго до многих других известных святынь.Города-колоссы: Эриду и Убайд были огромными древними городами,которые играли важную роль в регионе.Они служили не только религиозными центрами,но и центрами торговли и культурного обмена.Бог Энки: Энки,бог мудрости и воды,был одним из наиболее важных богов месопотамской мифологии.Его храм в Эриду был местом,где собирались ученые и жрецы,чтобы обучаться и развивать свои знания.Богиня Нинхурсаг: Нинхур-саг,богиня материнства и родовспоможения,была почитаема в Убайде.Ее храмы содер-жали известняковые бассейны,связанные с ритуалами омовения и плодородия.Зиккура-ты: Оба храма были украшены зиккуратами,пирамидальными структурами,служившими местами проведения религиозных обрядов и молитв. Зиккураты были характерными для месопотамской архитектуры.Религиозные обряды: В Эриду и Убайде проводились разно-образные религиозные обряды, направленные на благословение урожая, обеспечение плодородия и мудрости. Эти обряды были важной частью древних обществ в регионе.
Роль в исследованиях: Эриду и Убайд были изучены археологами и исследователями, что помогло расширить наши знания о древних культурах Месопотамии и религиозных практиках.Сохраненные структуры: Несмотря на свой возраст, некоторые части храмов в Эриду и Убайде до сих пор сохранились и являются объектами археологического интереса.Места паломничества: Эти храмы продолжают привлекать паломников и исс-ледователей,которые интересуются историей и религией Месопотамии.Культурное нас-ледие: Эриду и Убайд несут в себе культурное наследие многих цивилизаций,которые прошли через этот регион.Их история напоминает нам о богатстве и многообразии древних месопотамских обществ.Заключение.Оба эти храма представляют собой не тол-ько археологические достопримечательности,но и свидетельства о важности религи-озных культов и обрядов в древних обществах Месопотамии.Они подчеркивают роль бо-га Энки и богини Нинхурсаг в мифологии и религиозной жизни этого региона,а также сохраняют наследие древних цивилизаций,которые существовали тысячи лет назад."
(ст."Эриду и Убайд: Храмы Бога Энки и Его Супруги Нинхурсаг",Обратная сторона Истории,Легенды,2023)
  "В глубинах Уральских гор раскинулась таинственная и загадочная земля Аркаим, которая заставляет исследователей задуматься о древних культурах и астрономичес-ких знаниях.Этот археологический комплекс,также известный как "Русский Стоунхен-дж",привлекает внимание не только ученых,но и любознательных путешественников.
Приветствуем на канале "Обратная сторона истории|Легенды".Давайте погрузимся в историю и археологию Аркаима,чтобы раскрыть его тайны.История и Открытие.Аркаим был обнаружен археологами в 1987 г.в Челябинской области России.В начале XX века территория была известна как область мариинских кратеров,но только во второй половине века был сделан ошеломляющий археологический открытие.Раскопки показали, что это был древний поселок,возникший приблизительно в II тысячелетии до н.э.
Архитектура и Особенности.Главной особенностью Аркаима является его круглая форма ,которая делает его похожим на Стоунхендж в Англии.Круглое укрепленное сооружение с внешним и внутренним кольцами,обнесенными земляным валом,говорит о высокой сте-пени планировки и уровне организации обитателей.Внутри внутреннего кольца распо-лагались дома и улицы,а также места для культовых церемоний.Астрономические Связи
.Одной из наиболее захватывающих особенностей Аркаима является его связь с астро-номией.Ученые выявили,что внутреннее кольцо построено таким образом,что его нап-равление соответствует солнечному восходу в день летнего солнцестояния.Это свиде-тельствует о высокой степени астрономических знаний и интересе к наблюдению за движением небесных тел.Жизнь и Обряды.По археологическим находкам,жители Аркаима занимались земледелием,скотоводством и металлообработкой.Однако больше всего вни-мания уделялось культовым и религиозным практикам.Множество культовых предметов, амулетов и оберегов было найдено в поселении,что свидетельствует о глубоких дух-овных верованиях жителей.Загадки и Теории.Неизвестно,почему Аркаим был покинут. Некоторые исследователи предполагают,что изменения климата и экологические пробл-емы могли стать причиной,другие же видят связь с социальными и политич.фактора-ми.Также возникают теории о связи Аркаима с древними культами и религиозными пра-ктиками.Сходство со Стоунхенджем.Аркаим и Стоунхендж— 2 таинственных археологич. комплекса,расположенных на разных концах света,которые восхищают исследователей и путешественников своими архитектурными особенностями и астрономическими связями. Вот 5 удивительных аналогий между этими двумя местами:Круглая форма: Как Стоунх-ендж,Аркаим также имеет круглую форму.Оба комплекса являются круглыми сооружени-ями с внутренними и внешними кольцами,что делает их визуально схожими.Сакральные символы: В Аркаиме,как и в Стоунхендже,обнаружены символы и рисунки,которые могли иметь сакральное значение.Эти символы,возможно,отражали мифологические или рели-гиозные представления обитателей.Астрономические Связи: Оба комплекса связаны с астрономией.Внутренний круг Стоунхенджа ориентирован на солнечное восхождение в день летнего солнцестояния.Внутреннее кольцо Аркаима также ориентировано на астр-ономические явления,указывая на общий интерес к небесным наблюдениям.Символичные Камни: В Стоунхендже использованы огромные мегалитические камни,создавая впечат-ление гигантских образов и символов.В Аркаиме также обнаружены большие каменные блоки,которые,возможно,несли символическое значение для древних обитателей.Гео-метрическая точность: В обоих комплексах можно наблюдать высокую геометрическую точность в расположении камней и домов.Это свидетельствует о продуманной планиро-вке и организации строительства.Заключение.Аркаим остается загадочным местом, полным тайн и древних секретов.Его архитектура,астрономические связи и культовые практики вызывают интерес и восхищение исследователей и путешественников.Несмо-тря на то что многое остается неизвестным,Аркаим продолжает вдохновлять на изуче-ние древних культур и их связи с космосом."(ст."Тайна Аркаима: русский Стоунхендж",Обратная сторона Истории,Легенды,2023)
  "Мезоамерика, регион,включающий части современной Мексики и Центр.Америки,сла-вится своими великими цивилизациями,такими как ацтеки и майя.Однако многие забы-вают о том,что перед этими народами существовала одна из самых ранних и загадоч-ных цивилизаций- ольмеки.Приветствуем на канале "Обратная сторона истории| Леге-нды".Период их процветания пришелся на 1400-400 годы до н.э.,и хотя они оставили много загадочных следов,многое остается тайной.Загадочное происхождение и культу-рное влияние.Ольмеки считаются одной из первых высокоразвитых культур в Мезоаме-рике.Их центры находились вдоль побережья Мексиканского залива и вдоль реки Таба-ско.Ольмеки создали сложные общественные структуры,развивали архитектуру и искус-ство,а также были первыми в истории создателями величественных статуй и иерогли-фов.Однако их настоящее происхождение остается загадкой.Одним из наиболее узнава-емых артефактов ольмеков являются "головы"- огромные каменные головы с изображе-ниями людей разных возрастов и статусов.Эти фигуры вызывают много вопросов,так как они были созданы без использования металлических инструментов,что делает их создание еще более впечатляющим достижением.Мистическая символика и верования.
Одним из интересных аспектов культуры ольмеков является их религиозная символика. Они создали множество изваяний,изображающих человеческих существ с особенностями животных,таких как ящерицы и жабы.Эти изображения могли быть связаны с веровани-ями о слиянии человека с животным,а также с мифологическими историями.Интересно, что в отличие от многих других древних цивилизаций,ольмеки больше уделяли внима-ние женскому началу и материнским аспектам.Их изображения женщин с ребенком в руках и символами беременности подчеркивают значение материнства и женской энер-гии.Таинственное исчезновение.В X веке до н.э.центры ольмеков начали постепенно исчезать.Возможно,причины этого были связаны с климатическими изменениями,навод-нениями или другими факторами.Однако влияние ольмеков сохраняется вплоть до сего-дняшних дней.Современные археологи и исследователи продолжают исследовать остатки ольмекской культуры,раскрывая все новые детали о жизни этого древнего народа.Их работа позволяет нам лучше понять эволюцию мезоамериканской цивилизации и ее вкл-ад в мировую историю.7 интересных фактов о культуре ольмеков.Материнское начало: Одной из уникальных черт ольмекской культуры было большое внимание к женскому началу и материнству.Их изображения женщин с детьми в руках и символами беремен-ности свидетельствуют о почитании женской энергии и материнства.Гигантские "головы": Ольмеки славятся созданием впечатляющих каменных "голов",представля-ющих головы людей разных возрастов и статусов.Некоторые из этих "голов" достигают веса до 40 тонн,и до сих пор остается загадкой,как они были созданы без соврем. инструментов.Комплексные системы: Ольмеки развивали сложные общественные структу-ры и системы.Они создали первые в Мезоамерике иероглифы и искусство,которые зало-жили основу для будущих цивилизаций,таких как майя и ацтеки.Животные в искусстве: Изображения животных,таких как ящерицы и жабы, были частыми мотивами в ольмекском искусстве.Эти символы могли иметь мистическое значение и связываться с мифологи-ческими представлениями о слиянии человека с животными.Таинственное исчезновение: В X веке до н.э.ольмекские центры начали исчезать.Причины этого остаются неясны-ми,но некоторые исследователи предполагают,что климатические изменения или другие факторы могли повлиять на их исчезновение.Символика кругов: Ольмеки использовали изображения кругов,которые могли символизировать различные аспекты жизни и косми-ческие представления.Эти символы были важной частью их искусства и религиозных верований.Исследование ольмекской культуры продолжается,и каждое новое открытие приносит больше информации о загадочной и уникальной цивилизации,которая оставила нам множество интересных фактов и загадок.Выводы.Сложные системы земледелия: Оль-меки разработали продвинутые системы земледелия,включая искусственное поливание и террасирование земли.Это позволило им обеспечивать достаток продуктов питания для своего населения и сделало их общество более устойчивым.Ольмеки- загадочная и уникальная цивилизация,которая оставила после себя множество загадок и вопросов. Их влияние на мезоамериканскую культуру,искусство и верования неоспоримо.Раскры-вая их историю,мы обретаем лучшее понимание древних времен и влияния ольмеков на мировую историю."(ст."Ольмеки: забытая материнская культура Мезоамерики",Обратная сторона Истории,Легенды,2023)
  "Загадочный и мистический памятник Йонагуни,расположенный в прибрежных водах Японии,долгое время был центром внимания исследователей,археологов и любителей загадок.Этот подводный комплекс каменных структур вызывает множество вопросов о его происхождении,функции и возможной связи с древними цивилизациями.Приветствуем на канале "Обратная сторона истории|Легенды".Давайте рассмотрим правду о загадоч-ной "Атлантиде" в Японии и выясним,какие интересные факты связаны с этим удивите-льным местом.Археологическое чудо Йонагуни.Памятник Йонагуни– совокупность подво-дных каменных структур,обнаруженных у берегов острова Йонагуни в Японском море. Он был обнаружен случайно в 1985 г.,когда дайвер Кихачи Каго заметил странные формы на дне моря.Огромные плиты,стены,лестницы и пирамидальные структуры вызвали сенсацию, и многие начали гипотезировать о природе и происхождении этого комплек-са.Исследование и споры.С момента обнаружения загадочного подводного памятника Йонагуни в 1985 г.,начались активные исследования,которые привлекли внимание мно-жества исследователей,археологов и дайверов.Однако вопрос о происхождении и при-роде этого комплекса остается до сих пор спорным.Давайте рассмотрим некоторые ключевые этапы исследования и имена ученых,которые внесли свой вклад в изучение памятника Йонагуни.1985 год: Обнаружение Йонагуни В 1985 году дайвер Кихачи Каго случайно обнаружил странные каменные структуры на дне моря у острова Йонагуни в Японском море. Он стал первым, кто столкнулся с этой загадкой. Первоначально он описал видимые формы как "древние храмы и города",но их природа оставалась неяс-ной.1990-е годы: Масштабное исследование В 1990-х годах японский дайвер и иссл-едователь Масацуда Кимура начал систематическое изучение памятника Йонагуни.Он предположил,что структуры могли быть созданы человеком и что они могут иметьисто-рическое значение.Он приложил усилия для сбора данных,фотографий и детального обследования структур.2000-е годы:Споры и разногласия С началом XXI в.споры вокр-уг природы Йонагуни только усилились.Некоторые исследователи,такие как Масаки Кимура,продолжают утверждать,что памятник имеет искусственное происхождение,и приводят в доказательство структурные особенности и подводные лестницы.Другие ученые,такие как Роберт Шох,скептически относятся к этой идее и видят в памятнике результат естественных геологических процессов.2010-е годы: Новые данные и специ-алисты В последние десятилетия исследования памятника Йонагуни продолжаются,при-влекая к себе внимание как сторонников,так и критиков различных теорий.Специалис-ты из разных областей,включая геологов,археологов и морских биологов,принимают участие в обсуждении происхождения структур.Теории о происхождении.Среди теорий о происхождении памятника Йонагуни выделяются несколько наиболее интересных:Потер-янная цивилизация: Некоторые исследователи считают,что Йонагуни может быть остат-ками потерянной древней цивилизации,сходной с "Атлантидой".Однако доказательств этой теории нет,и она остается спорной.Природные образования: Другая группа исс-ледователей утверждает,что памятник образовался из-за естественных процессов,та-ких как эрозия и воздействие морских потоков.Они указывают на характерные для природы формы и структуры.Культовый храм: Существует теория,что Йонагуни мог быть использован как культовый храм древними обитателями острова.Однако не хватает убедительных доказательств этой гипотезы.Интересные факты.Несмотря на долгие спо-ры,точное происхождение памятника Йонагуни до сих пор остается загадкой.Структуры на памятнике имеют сходство с архитектурой древних местечек в Индии и Южной Афри-ке.В 2016 г.исследователи обнаружили осколки керамики на памятнике,что может ука-зывать на человеческое присутствие и деятельность в этом месте.Некоторые исследо-ватели предполагают,что Йонагуни мог быть частью затонувшего города,который ушел под воду в результате изменений уровня моря.Загадка остается нераскрытой.Памятник Йонагуни остается одной из величайших археологических загадок.Не смотря на долгие годы исследований,мы до сих пор не знаем точно,создан он человеком или природой. Этот мистический комплекс продолжает привлекать внимание исследователей,и,возмо-жно,в будущем нам удастся разгадать его секреты и раскрыть правду о загадочной "Атлантиде" в Японии."(ст."Памятник Йонагуни: Правда о загадочной "Атлантиде" в Японии",Обратная сторона Истории,Легенды,2023)
  "Несколько дней назад была размещена статья о легендарном оружии,но как заметил VLADIMIR IVANOV,в ней забыли о Кладенеце! Нашем,родном! Исправляемся!Меч Кладенец - не только историческое оружие,но и легенда,связанная с древними временами Вели-кой Руси.Считается,что этот меч обладал не только физической мощью,но и магичес-кими свойствами,которые делали его непревзойденным оружием в бою.Приветствуем на канале "Обратная сторона истории|Легенды".В этой статье мы расскажем подробнее о мече Кладенец и о том,что делает его таким уникальным и важным элементом русской истории.История создания.История создания меча Кладенец окутана мифами и легенда-ми,и точные детали о его происхождении остаются загадкой.Однако существуют неско-лько интересных версий о том,как мог появиться этот знаменитый меч.Версия 1: Мас-тера-Кузнецы: Согласно этой версии,меч Кладенец был создан мастерами-кузнецами с особой техникой закалки и обработки металла.Эти мастера обладали тайными знаниями и мастерством,которые позволили создать меч с уникальными свойствами.Один из вар-иантов этой версии утверждает,что меч был выкован из особого металла,который имел магические свойства.Версия 2: Божественное Происхождение: Согласно этой версии, меч Кладенец был даром от богов русской мифологии.Легенда гласит,что боги подари-ли меч великому воину,чтобы он мог защищать свой народ и Родину.Этот меч был над-елен магическими силами и являлся символом силы и верности.Версия 3: Произведение Великих Мастеров: Согласно этой версии,меч Кладенец был создан талантливыми мас-терами-оружейниками,которые вдохновлялись духом своего времени и культурой.Они использовали передовые технологии и знания о металлургии,чтобы создать меч,кото-рый выделялся своей уникальной формой и характеристиками.Интересные Факты:В дре-внерусских легендах меч Кладенец иногда описывается как меч-мечта,который прихо-дит к воину во сне и дарует ему свою мощь.Название "Кладенец" связано с древними верованиями в волшебные источники и колодцы,которые считались священными и обла-дающими целительными свойствами.Символика меча Кладенец прочно укоренилась в рус-ской культуре и искусстве,он изображался на различных религиозных и национальных артефактах.Хотя исторические данные о создании меча Кладенец остаются загадкой, его значение и влияние на русскую культуру несомненно.Этот меч стал не только символом воинской доблести,но и духовной силы,которая живет в сердцах русского народа.Историческое Значение.Меч Кладенец,также известный как Кладенец Радогоста, связывается с ранними периодами русской истории.Этот меч считается символом рус-ской национальной идентичности и мужества.История меча находится в основе многих русских легенд и эпических поэм,в которых он выступает важным оружием в руках великих героев.Кладенец был олицетворением древнеславянских магических верований и связывался с духовными и магическими аспектами жизни.Ему приписывались сверхъ-естественные способности,такие как защита своего владельца и призывание сил прир-оды для победы в сражении.Меч Кладенец считался магическим инструментом,который мог призвать помощь от родовых богов и духов при необходимости.Эпические Легенды.
В русских эпических поэмах и легендах меч Кладенец часто упоминается как оружие героев и великих воинов.В "Слове о полку Игореве" этот меч упоминается как одно из немногих оружий,способных противостоять врагам и приносить победу.Легенды о Кладенце передавались из поколения в поколение,подчеркивая его важное значение в культуре и истории.Меч Кладенец стал символом русской национальной гордости и си-ла.Он воплощал дух мужества,силы и верности к своей Родине.Времена,когда русские воины использовали меч Кладенец,были временами суровыми и испытательными,и этот меч стал знаком непреклонной воли и героизма русских воинов.Меч Кладенец продол-жает оставаться важным символом в современной русской культуре.Его изображение и упоминания о нем можно найти в литературе,искусстве и кино.Он служит напоминанием о древних временах,о героическом духе русского народа и о важности сохранения на-циональных традиций и исторической памяти.Заключение.Меч Кладенец- не просто оружие из древних времен,это символ магии,мощи и духовности,который оставил свой след в истории Великой Руси.Его легенды и значения продолжают вдохновлять и восх-ищать,напоминая нам о наших корнях и том,что дух наших предков живет в нас."
(ст."Меч Кладенец: Тайны и Магия Великой Руси",Обратная сторона Истории,Легенды, 2023)
  "Археологические раскопки в разных уголках мира часто раскрывают удивительные фрагменты древней истории,и одним из таких интересных открытий стало исследова-ние,которое предполагает определение истинной родины киммерийцев– древнего наро-да,известного из исторических и мифологических источников.Приветствуем на канале "Обратная сторона истории|Легенды".Киммерийцы и их исторический фон.История кимм-ерийцев часто окутана мистикой и тайнами.В античных источниках,таких как "Истори-и" Геродота,утверждается,что они происходили из степных областей и мигрировали на юг,к северу от Черного моря.Они влияли на формирование регионов как Крым,а также восточную Европу и Азию Минор.Легенды связывают киммерийцев с Войной Троянской, эпическим событием из "Илиады" Гомера.Согласно этим рассказам,киммерийцы пришли в помощь Трое в борьбе против греков.Эта связь создает мост между мифологическими рассказами и исторической реальностью.Киммерийцы были полуплеменным народом,преи-мущественно занимающимся скотоводством,охотой и небольшим земледелием.Их образ жизни был в значительной степени определен степной средой.Они также известны сво-ей боевой культурой и искусством украшения оружия и украшательств.С течением времени киммерийцы сталкивались с миграциями, войнами и внутренними конфликтами. В конечном итоге, их присутствие и идентичность стали исчезать из исторического ландшафта. Однако они оставили свой след в культуре и истории региона, и их имя до сих пор вызывает интерес и вопросы.Открытие Истинной Родины.Археологи провели систематические раскопки в различных регионах Турции,где предполагалось наличие древних поселений,связанных с киммерийской культурой.В результате были обнаружены останки древних поселений,погребения и артефакты,которые ассоциируются с киммер-ийцами.Эти находки включали в себя керамику,украшения,оружие и другие предметы.
На основе археологических данных и анализа находок ученые предполагают,что истин-ная родина киммерийцев может находиться в современных областях Турции.Возможно, это были степные районы и равнины вокруг Северного Причерноморья,которые были важными для киммерийцев.Археологические артефакты,найденные в этих регионах,сод-ержат элементы киммерийской культуры,что указывает на их связь с этим народом. Керамика,украшения,оружие и другие предметы помогают реконструировать образ жизни и технологии,используемые киммерийцами.Возможные теории.Открытие истинной родины киммерийцев в Турции вдохновило ученых на формулирование различных теорий относи-тельно их происхождения и движения.Некоторые из возможных теорий включают:Мигр-ация из степей: Одна из теорий связывает киммерийцев с миграцией из степных обла-стей в северных регионах Турции.Они могли перемещаться в поисках новых территорий для скотоводства и жизни.Влияние моря: Другая теория предполагает,что киммерийцы могли быть связаны с морскими народами и вовлечены в торговые и культурные конта-кты через Черное море.Роль в античных конфликтах: Некоторые исследователи предпо-лагают,что движение киммерийцев могло быть связано с их участием в античных воен-ных конфликтах,таких как Война Троянская.Заключение.Киммерийцы– таинственный и загадочный народ,который оставил свой след в античных текстах и легендах.Их исто-рический фон помогает нам понять роль их взаимодействия в истории древних реги-онов и раскрывает интересные аспекты их культуры,образа жизни и связей с другими народами."(ст."Раскопки в Турции: Открытие Истинной Родины Киммерийцев",Обратная сторона Истории,Легенды,2023)
  "Карты,созданные в 16-ом веке,представляют собой удивительные окна в прошлое, отражая мировоззрение и знания того времени.Одной из интересных деталей,которые они могут показать,является изображение Гренландии и Антарктиды во времена,когда они были свободны ото льда.Приветствуем на канале "Обратная сторона истории|Лег-енды".Эти карты представляют интересную панораму того,как древние географические представления формировались и эволюционировали со временем.Гренландия: Земля зел-еных долин.На картах 16-го века Гренландия изображается как зеленая земля с река-ми,озерами и даже горами.Это довольно удивительно,учитывая,что сегодня она покры-та ледниками.Среди таких карт можно выделить наиболее известные:Карта Меркатора (1569 г.): Созданная германским картографом Герардом Меркатором,эта карта была одной из первых карт мира,которая использовала проекцию Меркатора.Она стала осно-вой для многих будущих карт и была важной в развитии морских навигаций.Карта Ортеля(1570 г.): Эта карта была создана Фернандо Альваресом Себастьяну де Ортелю и считается первой картой мира,выпущенной в виде атласа.Она включала детальные карты разных регионов мира и стала популярной среди мореплавателей и исследовате-лей.Карта Жерара Меркатора(1595 г.): Второй вариант карты Меркатора,также извес-тной как "Новая карта мира по прямоугольной проекции",был опубликован его сыном Румольдом Меркатором.Эта карта включала дополнительные детали и оставила значите-льное влияние на развитие картографии.Карта Штумпфа(1589 г.): Созданная швейцар-ским картографом Конрадом Штумпфом,эта карта известна как "Карта четырех конти-нентов".Она включала карты Европы,Африки,Азии и Америки и стала важным шагом в представлении мира на карте.Карта Овального мира(1587 г.): Эта карта была создана Антуаном де Превалем и отличалась необычной овальной формой,отображающей карту мира.Она стала одной из первых карт,которая включила Антарктиду как отдельный континент.Однако на тот момент еще не было широко распространенных знаний о наст-уплении ледниковых периодов.Гренландия изображалась как живописный и плодородный уголок,который можно было бы представить как обитаемую землю.Антарктида: Скрытая земля южных тайн.Антарктида на тех же картах изображалась в виде огромного конти-нента,свободного ото льда.На картах видны детали,которые нам сегодня кажутся оши-бочными,такие как представление о том,что Антарктида является частью Южной Амери-ки или даже связана с Австралией.Эти ошибки свидетельствуют о том,что географи-ческие знания того времени были ограниченными и подвержены мифам и легендам.Изоб-ражение Гренландии и Антарктиды на картах 16 в.отражает не только географические знания,но и культурные и мировоззренческие факторы.Эти карты были созданы в эпоху открытий,исследований и развития морской навигации.Они отражают стремление расши-рить границы известного мира и открыть новые земли.Заключение.Карты 16 в.,на кот-орых Гренландия и Антарктида изображены свободными ото льда,позволяют нам загля-нуть в далекое прошлое и увидеть,какие представления о мире существовали в то время.Они напоминают нам о том,что наши географические знания постоянно меняются и развиваются,а история картографии является уникальным способом проследить за этим эволюционным процессом."(ст."Карты 16-го века: Отражение древних географиче-ских представлений о Гренландии и Антарктиде",Обратная сторона Истории,Легенды, 2023)
  "Древние цивилизации и мифологии оставили нам много загадок и тайн,которые про-должают волновать умы исследователей.Одной из самых интригующих тем является сущ-ествование древней расы,известной как титаны.Приветствуем на канале "Обратная сторона истории|Легенды".Давайте рассмотрим исторические находки и данные,кото-рые могут указывать на существование титанов на Земле.Мифологические корни.Титаны в древнегреческой мифологии были потомками божественной пары— бога неба Урана и богини земли Геи.Это слияние неба и земли символизировало их власть над всем мир-озданием.Титаны считались первобытными богами,предками олимпийцев,которые впосле-дствии стали властвовать на Олимпе,во главе которых стоял Зевс.Согласно древнег-реческим мифам,титаны представляли собой мощных и великих богов,но их судьба обе-рнулась конфликтом.Из этого конфликта,который получил название "Титаномахия",выш-ли победители олимпийские боги,во главе с Зевсом.Титаны были низложены,изгнаны или понесли иные наказания.Интересно,что именно титаны стали теми,кто заложил ос-новы созидания,мира и цивилизации.Они учили людей различным навыкам,передавали знания и помогали в развитии общества.Они олицетворяли природные силы,мудрость, знание и связь человека с богами.Со временем роль титанов в греческой мифологии сглаживалась,и они стали ассоциироваться с силами природы,предшествующими челове-ку и более далекими от человеческих дел.Однако их место в мифологии остается нес-омненным,и они оставляют нам ценное наследие в виде мифов,символов и философских идей.Важно помнить,что именно титаны были первой главной силой,из которой зароди-лась древнегреческая мифология,и это делает их незабвенными фигурами в истории человеческой культуры.Современные археологические находки.Современная археология играет важную роль в раскрывании многих тайн древних цивилизаций,и хотя прямых физических доказательств существования титанов не обнаружено,некоторые археоло-гич.находки исследователи интерпретируют как возможные следы этой древней расы.
Одной из таких находок являются мегалитические сооружения.Монолиты,каменные круги ,огромные каменные блоки,использованные в древних сооружениях,вызывают вопросы о том,какие силы и знания стояли за их созданием.В некоторых случаях,размеры и вес этих каменных блоков настолько впечатляют,что современная технология с трудом объясняет,как они могли быть подняты и установлены в нужное место.Некоторые исс-ледователи считают,что такие строения могли быть созданы только с помощью выдаю-щихся физических сил или технологии,которую мы не смогли до сих пор разгадать.
Еще одним интересным аспектом археологических находок являются мистические куль-товые объекты,найденные в разных частях мира.Эти объекты могут отражать древние представления о божествах,силе природы и даже фигуры,которые могли бы быть ассо-циированы с титанами.Такие находки подтверждают,что древние цивилизации велико-лепно выражали свои религиозные и мифологические убеждения через искусство,архи-тектуру.Кроме того,структуры и архитектурные особенности некоторых древних горо-дов и поселений вызывают вопросы об их происхождении и возможной связи с выдающи-мися существами.Масштабы и сложность таких построек указывают на огромный труд и организацию,а это может свидетельствовать о наличии значительных знаний и техно-логий,которые трудно ассоциировать с обычными людьми.Загадки и теории.Одной из возможных теорий является идея,что титаны могли быть выдающимися представителями древних цивилизаций,обладавшими высокими знаниями и технологиями.В этом контек-сте,мегалитические сооружения и другие сложные архитектурные подвиги могли быть результатом совершенства инженерных навыков,которые титаны передали людям.Другая теория связывает титанов с выдающимися физическими характеристиками или мифичес-кими существами,которые могли внести вклад в развитие человечества.Существование людей с необычными способностями,которые могли быть выше среднего в размерах и силе,могло вдохновить мифологические рассказы о могущественных титанах.Интересным аспектом является также идея,что мифология о титанах могла возникнуть как реакция на необъяснимые явления природы,которые древние люди пытались объяснить.Огромные стихии,катастрофы или другие события могли быть источником мифов о могущественных существах,которые воздействовали на мир.Кроме того,некоторые исследователи ищут подтверждение существования титанов в других древних мифологиях и легендах.Воз-можно,аналогичные фигуры или сущности можно найти в мифологиях других культур, что могло бы подтвердить теорию о древних расах.Заключение.Существование титанов остается загадкой,и научные доказательства в этой области до сих пор остаются ограниченными.Однако мифы и легенды,связанные с этой древней расой,продолжают оказывать влияние на нашу культуру и фантазию,и они оставляют нас с вопросами о возможных неизведанных частях нашей истории.Это вдохновляет исследователей и любопытных умов искать новые доказательства и разгадывать тайны нашего прошлого."
(ст."Тайны древней расы: Исторические находки и данные о титанах на Земле",
Обратная сторона Истории,Легенды,2023)
  "Древние цивилизации всегда пытались понять своё происхождение и создавали мифы и легенды,чтобы объяснить,откуда появились люди на земле.Одной из наиболее уди-вительных и интригующих культур,касающихся происхождения человека,являются древ-ние шумерские тексты.Приветствуем на канале "Обратная сторона истории|Легенды".
Давайте разберемся,какие представления о происхождении людей прослеживаются в шумерской мифологии.Эпос о создании человека.Одним из наиболее известных шумер-ских текстов,связанных с происхождением человека,является эпос "Энюма Элиш",кото-рый описывает создание мира и человека богами.Согласно этому мифу,бог Мардук соз-дал мир,победив хаосные силы Тиамат.По мере сотворения мира и создания богов,Мар-дук сформировал человека из крови другого убитого бога,Кингу.Этот эпос иллюстри-рует представление о том,что человек был создан богами для служения им и помощи в поддержании порядка в мире.Первый человек и глина.Другой интересный текст,относя-щийся к происхождению людей,можно найти в шумерской мифологии,хотя он несколько менее прямо связан с этой темой,чем "Энюма Элиш".В "Эпосе о Атрахасисе",боги соз-дают человечество из глины и крови богов,чтобы уменьшить трудности,которые боги испытывали от человечества.Это представление о том,что человек был сотворен из глины,можно считать одним из первых "глиняных мифов" в истории.Покровительство богов и роль человека.Шумерские тексты также подчеркивают покровительство богов над человечеством и роль человека в поддержании света и порядка в мире.Боги были считаны творцами цивилизации,и человек играл важную роль в выполнении жертвопри-ношений и обеспечении благосостояния богов,чтобы они продолжали заботиться о мире и обществе.Взаимодействие с богами.В шумерских текстах также прослеживается взаи-модействие людей с богами через обряды и молитвы.Религиозные обряды и жертвопри-ношения имели огромное значение для шумерцев,и они считали,что это позволяет уст-ановить связь между человеком и богами.Заключение.Древние шумерские тексты предс-тавляют уникальные и важные аспекты в понимании происхождения человека.Они пока-зывают,что в мифологии этих древних народов были сложные представления о роли богов в создании мира и человека,а также о религиозной роли человека в обществе. Эти тексты продолжают оставаться важными источниками для изучения древних веро-ваний и мировоззрения."(ст."Происхождение людей согласно древним шумерским текстам",Обратная сторона Истории,Легенды,2023)
  "Вымирание динозавров– одно из самых загадочных событий в истории нашей плане-ты.Миллионы лет назад эти величественные существа правили на земле,но потом вне-запно исчезли.Приветствуем на канале "Обратная сторона истории|Легенды".В этой статье мы рассмотрим необычные и креативные теории,которые пытаются объяснить причины вымирания динозавров.1. Вторжение инопланетян.Одна из необычных теорий предполагает, что динозавры могли быть жертвами инопланетного вторжения. По этой гипотезе,внезапное исчезновение динозавров связано с действиями высокоразвитой космической цивилизации,которая решила сократить население Земли.2. Вулканический апокалипсис.Другая теория утверждает,что массовое вымирание было следствием силь-ного вулканического воздействия.Извержения величайших вулканов того времени могли вызвать масштабные климатические изменения,которые стали фатальными для диноза-вров.3. Генетические эксперименты.Эта удивительная теория предполагает,чтовымира-ние динозавров было результатом генетических экспериментов древних цивилизаций, которые вмешались в эволюцию животных на Земле.4. Магнитные поля.Теория,основан-ная на магнитных полях,предлагает,что изменения в магнитных полях Земли могли создать условия,негативно влияющие на жизнь динозавров и способствовавшие их вым-иранию.5. Эпидемии и болезни.Эта теория предполагает,что вымирание динозавров могло быть результатом эпидемий или пандемий,которые внезапно распространились среди динозавров,уничтожив значительную часть их популяции.6.Глобальные изменения в океанах.Некоторые исследователи считают,что глобальные изменения в составе вод-ных масс могли стать причиной вымирания динозавров.Это могли быть как температур-ные изменения,так и химические реакции,негативно влияющие на организмы.7. Катас-трофические события.Одной из увлекательных теорий является предположение о ката-строфическом столкновении Земли с космическим объектом,таким как большой астероид или комета,что привело к глобальным разрушениям и изменениям климата.8.Эволюцион-ные изменения.Одна из менее экстремальных,но всё равно интересных теорий предла-гает,что вымирание динозавров было результатом естественной эволюции.Изменения в среде обитания и конкуренция со стороны других видов могли привести к их посте-пенному исчезновению.9.Некоторые динозавры выжили.Некоторые исследователи предпо-лагают,что не все динозавры погибли.Эта теория гласит,что некоторые из них выжили и перешли в другие формы жизни,такие как птицы,что делает их соврем.наследниками древних рептилий.Заключение.Вымирание динозавров остается загадкой, и каждая из этих теорий предоставляет свой уникальный взгляд на этот мистический процесс. Мы можем только представить себе, что происходило на самом деле миллионы лет назад, но именно этот момент загадочности делает динозавров такими привлекательными для научных исследований и воображения."(ст."Девять необычных теорий о том,почему вымерли динозавры",Обратная сторона Истории,Легенды,2023)


Рецензии