Дежурство

Сегодня мы со Светкой дежурные по классу, последние два урока физра, но мы не пошли – у меня особые дни, а у Светки свои причины. Она мне сегодня все рассказала. Оказывается, на последнем уроке мальчишки,  когда увидели ее в физкультурной форме, стали смеяться над ее худобой, а Вовка сказал: -Про таких у нас в деревне говорят: доска да два соска! И все мальчишки заржали… -Как я после этого на урок пойду? - говорит Светка, а сама чуть не плачет. Я ее понимаю! Если бы про меня такое сказали, я бы вообще в школу не пошла. Но вслух говорю: - Да мало ли дураков на свете? Ну и что, что худая, сейчас это модно! –Нет, -Светка говорит, - у меня попы совсем нет и грудь маленькая, я теперь стесняюсь в спортивной форме показываться –опять засмеют… Мне так обидно за Светку стало! Она и правда худенькая, как тростиночка, но светлая и чистая, как ангелок –как такую обидеть? Мама говорит, что у нас сейчас переходный возраст, и фигура может меняться… вон Маринка Пуртова таким пухлячком всегда была, а тут вдруг вытянулась и похудела, а кто-то наоборот – поправился. Я стала Светку успокаивать, говорить, что это временные трудности, а потом пожаловалась и на себя. – Ты, говорю, худенькая, а у меня в животе от голода урчит. Я по утрам ничего есть не могу, и на втором уроке у меня начинает урчать в животе. Мне перед Сашкой так неудобно!.. уж я зажимаю свой живот, сдерживаюсь. а он все равно урчит, пока не позавтракаю в столовке. –А, знаю, -говорит Светка, -“ в животе шум и гам, принимай эспумизан!” У меня тоже такое бывает – ну, это пустяки, зато у тебя фигура нормальная, а мне в шортах стыдно показаться, не ноги, а палочки!
И я представила себе, каково это –стесняться своего тела, особенно летом, на пляже? Там же ты вся на виду –да, не позавидуешь…а некоторые парни такие наглые, в упор тебя рассматривают, а потом комментируют – у кого какие ноги, есть ли талия… Помню, как в детстве меня купали в ванночке на кухне, а мальчишки дворовые в окно подсматривали  -как мне потом было стыдно во двор выходить! Я убегала, пряталась…
Тем временем класс мы убрали –подняли стулья на парты, все подмели, цветы полили... И я решила дружить со Светкой – а что, ведь это как раз тот случай, когда, как говорит мой папа, надо подставить плечо.


Рецензии