Характерология для детей и взрослых Сказка о самой

Характерология для детей и взрослых Сказка о самой
Александр Пикалов 3
РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО МЕДИКОВ-ЛИТЕРАТОРОВ

АЛЕКСАНДР ПИКАЛОВ

СКАЗКА О САМОЙ ПУШИСТОЙ ДЕВОЧКЕ
ИЛИ ПОИСК СЕБЯ

МОСКВА 2005



ОТ АВТОРА

   Всю жизнь считал себя материалистом, как прививали это идеологи Великой Правящей ложи, считал, что материя первична, а сознание вторично.
  И вдруг, неожиданно для себя, понял, что мне гораздо ближе старик Кант, для которого важнее всего огромный мир внутри и звезды на небе.
  Я оказался идеалистом, создающим и дорожащим этим внутренним миром, который всю свою жизнь строил с любовью и оберегал его от внешнего воздействия Правителей и жрецов Правящей ложи.
  Мир внутри огромен, красив и созвучен с окружающим нас миром природы, неба и звезд.  Понятие их гармонии подарило мне красоту.
  Мысль напоминает мне близкую подругу по жизни, я дорожу ею, а она уводит меня в бескрайность недосягаемого простора и времени. Мне даже показалось, что мысль первична, а материя вторична, и всё окружающее нас — концентрированное выражение мысли, ее сгустки, которые материализовались.
  Я открыл единство внутреннего и окружающего нас миров, они слились в моем сознании, и мысли стало комфортнее и уютней, полет ее стал более стремительным в бесконечном пространстве, и написал строки:
«Единство двух миров открыв, мы принимаем бесконечность, вершим в сознании прорыв и жизни понимаем вечность».
  Вы не замечали, мой читатель, что поколения живут отдельно друг от друга, будто в своем параллельном измерении и не пересекаются.
  А еще, если вы внимательно посмотрите на жизненный путь, то согласитесь со мной, что человек проживает несколько жизней, отличных по восприятию.
  Мир ребенка отличен от мира юноши, зрелого человека и старика. И получается, что мы проживаем четыре абсолютно разные жизни.
  А еще наша жизнь представляется мне временами года: весной, летом, осенью и снежной зимой, безмолвно покрывающей живое. Не могу отделаться от мысли, что все дается нам в пользование на время, и кажется странной суета вокруг вечно удушающих, кажущихся важными, бытовых проблем.
  Особенно мне непонятны люди, стремящиеся к власти, они кажутся мне фальшивыми и неинтересными.
  Согласно духовному наследию, человек состоит из трех составляющих величин: духовной, интеллектуальной сфер и физиологии. От гармоничного усилия первых двух составляющих происходит осмысление жизни и места человека в ней.
  И мысль моя навязчива, что люди, рвущиеся к власти, искажают духовное начало и заменяют его бытовыми сиюминутными ценностями.

Да простит меня мой читатель.

С уважением А. Пикалов



ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

    Я расскажу в этой сказке о характерах людей, их мыслях и переживаниях.
 Через свою героиню — маленькую девочку с чудесными пушистыми волосами, отвечу на вопросы: «Зачем светит солнце?», «Кто зажигает звезды?», «Почему луна печальная, а люди так одиноки?».
  На примере девочки я расскажу о великой любви, способной творить чудо, и по¬исках счастья. А также о многом, многом другом.
  Персонажи сказки состоят из собирательных образов, но имеют своих реальных героев. Вы будете узнавать в них себя и окружающих вас людей, открывать в себе новое, неизвестное вам, что сделает вас богаче, мудрее, теплее и терпеливее друг к другу, а возможно, развеет надежды и грезы насчет того, что всех людей можно сделать одинаково счастливыми.
  Поймете, что главное в жизни — найти родственную душу, свою половину, чтобы она стала целой и ее образ-контур замкнулся.    Встретить созвучного человека и испытать радость от общения с ним.
  Велико море человеческих характеров, и твой парусник, в котором ты плывешь и жадно вглядываешься в горизонт, может бродить всю жизнь, захлестываемый вол¬нами невзгод и неудач.
  Но однажды тебе повезет, и встреча перевернет всю твою жизнь, ты попадешь в тихую теплую пристань своей мечты и обретешь счастье. Надо только очень сильно верить!


* * *

ГЛАВА 1

ПЛАНЕТА ЯЛАГ

     Б созвездии Большой кошки, на далекой планете Ялаг, жила была девочка.
 Маленький домик стоял на берегу пруда, где плавали желтые и белые кувшинки и летали блестящие быстрые стрекозы. Солнце отражалось в их крылышках, и казалось, множество искрящихся радуг кружилось над водой.
  Вокруг росли ромашки-герберы и золотистые подсолнухи, ползали большие божьи коровки, которые давали молочко для ее любимца Ясум.
  Это был маленький полосатый зверек с длинным хвостом и мягкой шерсткой. Он терся о ногу, мурлыкал и прыгал девочке на плечо, когда хотел кушать. Они любили одно и то же: молоко, мюсли и семечки. Вы уже догадались, что это был веселый и забавный котенок, и пока девочка плавала, прыгал на берегу, гонялся за бабочками, которых было здесь великое множество, прятался в огромных лопухах, и только головки укропа укоризненно покачивались на высоких стебельках.
  По вечерам, когда красное солнышко пряталось за лесом, а небо просыпалось множеством ярких звездочек, она вязала для Ясум теплый жилет и белый бантик, что¬бы было тепло и красиво, а котенок благодарно разматывал ей клубочки с пряжей.
  В эти минуты девочка часто грустила от одиночества. И вот однажды на плане¬те появилась строгая волшебница Ямерв, повелительница Вечности и Времени, сжалилась над ней и вернула воспоминания о том времени, когда она жила на Большой родной планете.
 
 
ГЛАВА 2

КАПЕЛЬКА И КРОШКА

    В первый раз она увидела себя маленькой крохой в большой корзинке, в саду,   под яблоневым деревом.
  Рядом стояла удивительно похожая на нее девочка-капелька и блаженно улыбалась, расставив руки в стороны и позволяя собой любоваться. Это была ее сестренка- близняшка. Всем своим видом она говорила: «Ну не правда ли, я прелесть!» Крошка же напротив — закусила губку, вцепилась в край корзинки, пытаясь выбраться из нее. Большие дяди и тети, столпившиеся вокруг, восторгались: «Какие они прелестные и как они похожи!» Мимо корзинки проходил большой пушистый зверь, он мягко ступал, и шерсть его искрилась на солнце. Девочки смотрели на него восхищенно и повторяли его движения. Это была их первая кошка, любовь к которой они сохранили на всю жизнь и всячески подражали ей, и к друг другу обращались: «Котик! Кошка!».
  Первое время их звали: «Двое из одной корзинки», а чуть позже, когда они подросли, «Двое из одного ларца». Они жили со своей бабушкой, бывшей учительницей, которая с неусыпным вниманием следила за тем, чтобы девочки были аккуратно причесаны, а руки — тщательно вымыты. По вечерам она читала им интересные книжки про мальчиков и девочек, загадочных принцев и принцесс, злых и добрых волшебниц, и девочки, затаив дыхание, зачарованно и со страхом слушали ее, натянув одеяльца до самых подбородков, и в испуге закрывали глаза.
  Зимой Крошка и Капелька, надев белые козьи шубки, катались на санках и напоминали двух испуганных козочек. Казалось, что их только двое в целом свете, было одиноко и страшно, и они жались друг к другу, боясь потеряться.
Однажды, когда уже смеркалось, они заигрались и, съезжая на быстрых санках с высокого берега, увидели странную женщину. Она стояла на льду и строго смотрела на них. Несмотря на холод на ней была легкая голубая мантия, расшитая звездами и будильниками, в руках она держала счеты. По одну сторону от нее был старичок с белой бородкой в звездном колпачке, который смотрел на небо и бормотал, по другую — квадратный человек, похожий на шкаф, вместо туловища у которого были большие настенные часы. Увидев, что девочки заметили их, старичок стал быстро перебирать четки, на которых вместо камешков были звездочки, квадратный человек — крутить большую часовую стрелку, потом они подхватили женщину под руки, быстро за¬скользили по льду и растаяли в сумрачной дымке за горизонтом.
  Девочки испугались и побежали домой, предчувствие беды не покидало их. Дома они рассказали все бабушке. Бабушка разволновалась и поведала им, что это волшебница Ямерв, повелительница Вечности и Времени со своими помощниками, звездочетом, ведающим планетами и звездами, и главным распорядителем времени Киньлидубом. Они обычно находят одиноких людей, которые не понимают друг друга, и увозят их на разные планеты. Но зачем они здесь?
  Вскоре все забыли про это. Однажды они сидели и читали удивительную книжку, в которой были старинные здания и дворцы, благородные леди и джентльмены. Вот тогда-то и выяснилось, что в одной и той же книжке они видели разные вещи.           Капельку интересовала красота принцесс, шикарные платья, богатство и блеск дворцов, и она непременно видела себя, окруженную восхищением и вниманием.
  Крошку беспокоило и волновало больше, что они чувствовали, о чем переживали и думали.
  И уже тогда, несмотря на то, что их называли за внешнее сходство: «графини вишенки», проступали отличия их характеров, которые в то время им самим были не видны.
  Отличало тепло, которое излучала Крошка, появившиеся подруги тянулись к ней, ощущая комфорт от общения, так как она могла выслушать и поговорить о том, что их волновало.
  Капелька же старалась поразить своим блеском, неотразимостью, любила говорить сама, и в разговорах главной героиней безусловно была она, а окружающие ее люди глупы, смешны и неуклюжи.
— Ну это просто невозможно! — возмущалась она, вернувшись с прогулки, — Невозможно ни с кем поговорить — кругом одни нахалы и бездарности! При этом она гляделась в зеркальце, поправляла оборочки на своем платьице и, сделав благо- родноумное лицо, оставалась вполне довольна собой.
Потом отправлялась на кухоньку, где угощала «самого достойного человека», то есть себя, чем-нибудь сладким.
 
  Ей неинтересны были мысли других, она заранее все знала, рассуждала готовыми, привычными фразами и была непоколебима в своей правоте. Поэтому у нее никогда не было своих подруг, а только те друзья, которые приходили к Крошке.
  Но этой разницы девочки в то время не замечали и все больше и больше отдалялись друг от друга.
  И вот однажды, когда девочки крепко спали, в окно заглянула волшебница Ямерв и долго и внимательно смотрела на них. Лицо ее в бледно-печальном свете луны было грустным и озабоченным, видимо, она принимала решение. Потом взмахнула рукой, и в комнату вошли Киньлидуб с четырьмя помощниками Догами, на груди которых висели светящиеся бляхи с цифрой 12, и забрали девочек.
  Звездочет дул на них, пытаясь унести воспоминания, затем посадил Крошку в сани, запряженные двумя быстрыми небесными лошадками Аднукес и Атуним, и они унесли Крошку в созвездие Большой Кошки, на далекую звезду Ялаг.
  Сквозь сон она слышала, как волшебница Ямерв давала указания Киньлидубу и Догам отвезти Капельку на планету Ари. Потом воспоминания ее исчезли, и она погрузилась в глубокий сон.

* * *

ГЛАВА 3

ПРОЩАНИЕ С ПЛАНЕТОЙ

Девочка не заметила, как заснула, а когда открыла глаза, ее комнатка была залита солнечным светом. Котенок, превратившийся в маленькую красивую кошечку, играл с солнечным зайчиком.
 — Интересно, — подумала девочка, — для чего светит солнце?
  На стенке ее уютной комнатки висела картина, которую девочка очень любила. На ней была изображена черная, таинственная и немного пугающая ночь. В небе горящими изумрудами светились звезды, и большая печальная луна наполняла тревогой. Терраса старого дома, освещенная множеством фонарей, казалась солнечным теплым чудом, к которому как мотыльки стремились потерявшиеся в темноте люди.
  «Кто зажигает эти звезды и почему Луна такая печальная?» — задумалась девочка. А люди выглядят такими одинокими и потерянными в этом мире. Похоже, они разобщены и не понимают друг друга.
  С Ясей мне теплее и понятнее, чем с ними.
  В детстве от старой бабушки она слышала, что существуют созвездия Музар и Ашуд, которые наполняют мысли и душу человека при рождении, а на планете Знаний можно узнать о себе и окружающих людях. И девочка решила отправиться на эту планету. Она строго-настрого наказала своей любимице хорошо себя вести, а коровкам — давать Ясе молочко.
  — Я только немножко поучусь и вернусь к вам. И все обязательно расскажу! — пообещала она.
  Подарила своей кошечке жилетку и бантик и отправилась в путешествие.
На прощание ромашки-герберы укоризненно раскачивались на тонких стебельках, а укроп огорченно кивал своими головками.
 

ГЛАВА 4

ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

   Девочка пробиралась по большому незнакомому лесу, платье ее намокло, было холодно, и она сильно дрожала. Бедная Крошка шла уже много дней и, похоже, заблудилась. Деревья укрывали ее своими ветвями, заботились о ней, как о своих детях, маленьких сосенках и юных лиственницах, разбежавшихся по опушкам. Малыши норовили поиграть с ней. Когда прилетал легкий ветерок, они задевали ее платье, щекотали шею, гладили ее чудесные пушистые волосы и разводили веточки в стороны:
 — Ну-ка, отгадай!
  А деревья-родители укоризненно шумели на них.
  По утрам теплое солнышко сушило и грело ее, рыжие белочки с белыми кисточками на ушах приносили ей орешки, а большие полосатые пчелки прилетали к ней облепленные разноцветной пыльцой. Девочка причесывала их своей маленькой расчесочкой, а из пыльцы пекла на солнышке сладкие пирожные с ягодками.
  Она уже совсем отчаялась, когда за рекой, на опушке леса, увидела .маленькую полянку, покрытую синими колокольчиками и лютиками и усыпанную красной земляникой, и светлый домик с резными ставнями и мальвинами на окошках.
  Девочка быстро подбежала к двери и дернула за веревочку, к которой был привязан серебряный колокольчик. Он радостно зазвенел, и дверь открылась.
  На пороге стоял добрый старичок и внимательно смотрел на нее. Тут лицо его засветилось, радостные морщинки лучиками разбежались по лицу, и он пригласил ее войти в дом.
  — Проходите милая барышня, мы давно вас заждались! Какая славная аутисточка к нам пришла! — сказал радостно сияя старичок. Назвав ее незнакомым словом, он обратился к сидящим за столом:
  — Теперь мы можем начать занятия.
  Девочка увидела мальчиков и девочек, которые внимательно слушали его. Это был учитель Крам — великий знаток человеческих душ и характеров. Каждый год он набирал учеников с различными характерами и проводил с ними занятия. Девочка как раз попала к началу обучения и очень обрадовалась.
  Она увидела сердитого мальчика-лидера, который командовал всеми, постоянно покрикивал и распоряжался. Звали его странным и непонятно-длинным именем Киньлачан. Он давал всем советы, даже когда его не спрашивали, и отчаянно заискивал перед учителем, стараясь ему угодить. Все остальные его называли «наш авторитарный Киньлачан» и подшучивали над его заветной мечтой попасть на планету Правителей, чтобы занять достойное место.
  Девочка отметила, что в учебе он ленивый и ничего не умеет делать. «Интерес¬но, — подумала девочка, — если он станет правителем, то будет указывать, как мне кормить Ясю, вязать ей жилеточку и ухаживать за божьими коровками. Но это же не¬справедливо, он ведь ничего не умеет делать!»
  И посмотрела на другого, крепкого и розовощекого веселого мальчика, который с интересом ее разглядывал, как только она вошла. Это был жизнерадостный гурман- сангвиник Анег с планеты Анег, глядя на которого девочка совсем успокоилась. Он был живой и подвижный, излучал обаяние, всем интересовался и быстро схватывал незнакомые названия. Девочку он сразу посадил рядом с собой и стал за ней ухаживать, объяснять, рассказывать смешные истории. При этом он сам громко смеялся и учитель Крам делал ему замечания. Впрочем, по-настоящему на него сердиться было нельзя.
  Анег имел великолепный аппетит и постоянно помогал дежурившим по кухне девочкам Абюл и Адил, пробуя пищу и вкусно причмокивая губами.
  Абюл, маленькая темноволосая девочка, была ответственным мыслителем- психастеником, очень исполнительным и трудолюбивым, поэтому ее назначали старшей по кухне и знали, что все будет в порядке. Она вставала рано утром, собирала ягодки и росу для компота, любовалась бабочками и кузнечиками, которых очень любила. При этом она сильно волновалась, боялась что-нибудь забыть или не справиться. А еще она была очень нерешительной и долго, порой часами, мучилась, не решаясь сделать выбор. Так однажды, выбирая себе туфельки на полянке, где без умолку трещали сороки, она два часа ходила взад и вперед, а когда наконец принесла их в домик, то долго плакала. Когда ее спросили, не разонравились ли ей туфельки, оказалось, что очень нравятся, просто она не знает, подойдут ли они ей. После того, как туфли все похвалили, она стала очень довольной и счастливой.
  Адил — беленькая, светленькая, худенькая девочка была мимозоподобным астеником, очень старалась, но быстро уставала. Поэтому ее ставили только помощницей, и она страшно завидовала Абюл.
  А еще наша девочка заметила серьезного мальчика-педанта Мискама. Он делал всем замечания, следил за тем, чтобы все аккуратно стояло по своим местам. Утром вставал в одно и то же время, все делал по часам, недовольно ворчал и был большим занудой, ну просто серым и скучным. Он часто дежурил по классу, и везде был идеальный порядок.
  По утрам они пили сладкий компот и кушали крендельки, затем садились заниматься, и девочка вскоре узнала, что существует множество характеров аутистических и реалистичных.
 
  — Мы напоминаем множество снежинок, но нет ни одной похожей, — говорил старый мудрец. Нужно разобраться в самом себе, и тогда все встанет на свои места.
  — Мне, наверно, не повезло с характером? — печалилась девочка.
  — Мне так одиноко, я не понимаю людей, которые меня окружают, не могу легко и просто общаться с ними.
  Старый учитель объяснил, что сначала надо посмотреть на себя изнутри и определить, кем ты себя считаешь. Девочка подумала и написала: девочка, ученица, друг котенка, любитель книг и картин, сестра. Так она определила, кем считает себя внутри. Затем он попросил ее написать рассказ, а когда прочитал, то сказал, что у нее большая душа, вмещающая огромный мир, и принадлежит она к аутистам, для которых мир, построенный внутри, гораздо важнее, чем тот, который их окружает.
  Иметь такой характер не недостаток, а большой дар, и ей очень сильно повезло, но поскольку людей с таким характером очень мало, всего около 2%, то возможно непонимание их другими, так как мыслят и чувствуют они отлично от остальных.
Такие люди богаты идеями, интересными решениями, из них получаются гениальные ученые, музыканты, писатели. Они счастливы и преуспевают, когда занимаются своим делом. Если же не находят себя, то становятся изгоями, их не понимают, обижают, так как они не похожи на окружающих людей, воспринимающих мир реалистически.
  Была в их группе и еще одна яркая девочка-актриса. Она была грациозным и хрупким существом, симпатичным и юным. Но отличалась неискренностью, так как постоянно играла роль и верила в нее как в настоящую жизнь. Она требовала к себе внимания и восхищения. Была ужасной эгоисткой и никого не слушала. Постоянно говорила о себе, приукрашивая свои достоинства и события, в которых она обязательно была в центре внимания. Она гордилась и любила только себя, никто не был ей интересен, что мешало понимать окружающих, и все время говорила о своих вы¬дающихся способностях. Звали ее Ари, с планеты Ари, на которой она мечтала достичь высокого положения.
  Была она юным, незрелым лицедеем-истероидом, и учитель Крам, разбирая на занятиях этот характер, сказал, что они очень нравятся мальчикам, так как ярки и нарядны как бабочки и удачно выходят замуж. Успехов они добиваются, становясь артистами эстрады и кино, где страсть к игре приносит этим «игрулям», как он их называл, славу и известность, и им комфортно в центре внимания и восхищения. С удивлением девочка узнала, что среди всех женщин истероиды наиболее многочисленны и составляют около 70%, и ужаснулась, так как аутисты редко уживаются с ними.
  Своими мыслями она как-то поделилась с учителем и спросила о том, как же найти свое счастье?
  — Счастье — ответил учитель, — это когда находишь созвучного человека, которого понимаешь и чувствуешь, и тебе становится хорошо и уютно.
Девочка сразу вспомнила свой домик, корзинку под яблоневым деревом, где им когда-то было так хорошо с сестрой, теплую кошечку Ясю, которая смотрела на нее с восхищением и любовью. Все это пронеслось в сознании девочки в одно мгновение, и она заторопилась домой.

  На прощание учитель с учениками устроили большое чаепитие с печеньем и вареньем в маленьких вазочках. На столе горела свеча и девочка угощала всех пирогом, который испекла сама. Всем было радостно от общения и грустно от предстоящего расставания, ведь они привыкли друг к другу и подружились.
 И впоследствии, думая о Планете Знаний, она будет вспоминать этот дом как свою семью, испытывать теплое чувство к учителю Краму, который зажег разум в ее маленькой головке, помог найти себя в этом огромном мире, ответил на вопросы, осветил ей путь, и всегда будет стремиться к ним как на родную планету.
  Прощаясь, учитель подарил много интересных книжек. А девочка связала ему теплый шарфик, и он был ей очень благодарен. Уже уходя, она поймала на себе недоброжелательный взгляд Киньлачана, который смотрел на нее и все происходящее исподлобья, и сердце ее тревожно сжалось от нехорошего предчувствия.

* * *

ГЛАВА 5

ПЛАНЕТА АРИ

    Девочка отправилась на родину, к своей Ясум. К тому времени сообщение между планетами наладилось, кругом сновали взад и вперед блестящие пассажирские кометы, яркие и быстроходные.
  Но в это время налетел страшный ураган и перемешал все планеты созвездия Большой Кошки. Она попала на соседнюю звезду под названием Ари, которая была похожа на Ялаг, как кошачьи ушки.
  На опушке большого леса стоял прозрачный дворец, в котором жили принцессы-актрисы, красивые, как куколки, и одетые в изящные платьица. С утра до вечера они щебетали, рассказывая друг другу о своих снах и случившихся приключениях, в которых они непременно были в центре событий. Но так как они слушали только себя, то гомон стоял такой, что дворцовый смотритель, благородный и степенный Кичвов, укоризненно говорил: «Ну, вы, принцессы, и даете!» А управляющий мажордом, господин Чирю осуждающе покачивал головой и уходил в свой кабинет, где писал толстые бухгалтерские книги, расписание торжественных обедов и списки приглашенных гостей.
  По утрам принцессы вертелись перед зеркалами, которых было здесь великое множество, поправляя оборочки и прически, подрисовывая ротики и брови, охлопывая, оглаживая себя, и важно вышагивали друг перед другом, стараясь произвести неизгладимое впечатление. Потом садились пить свой любимый кофе или зеленый чай, если вдруг становилось известно, что он очень полезный. На столе стояло множество сладких пирожных и пирожков с морковью.
  Степенный же Кичвов важно и неторопливо ел домашнее яйцо, которое присылали его престарелые родители из деревни.
  Они дружно обсуждали дела в своем королевстве. Особенно доставалось мажордому Чирю.
  — Он такой скучный и занудный, — говорили они: — Что бы он без нас делал?
Кичвов зажимал уши руками и уходил в свою комнату. Больше всего на свете он боялся заразиться болезнью, которая называлась болтливостью и, как он считал, была очень заразной.
  Две принцессы, очаровательные и благородные Аващ и Атевс, как две половинки одного целого, непрестанно бегали к Чирю, узнать его настроение, предложить чаю и пирожных и успокоить, если он был не в духе. Дело в том, что от него зависела прогулка на теплое море в одну экзотическую страну, и теперь они только и думали о ней.
  Кроме того, он мог походатайствовать перед Великим Кичвовом, правителем этой страны, о присвоении принцессам ученой степени докторов болтологических и лицедейских наук с прилагающимися к ним красивыми орденами Круглой пробки, без которых, как они считали, просто невозможно дальше жить.
  Мысленно они уже представляли, как в великолепном наряде, в блеске орденов и учености они будут важно проходить перед остальными принцессами, вызывая их зависть, а одна из них, самая знатная, непременно упадет в обморок.

  Правитель этой страны — Великий Кичвов был выдающейся личностью, учен и известен.
  Еще в далекой молодости он уже знал место под солнцем и занял его, вступил в правящую ложу и одно время длительно возглавлял ее, приобретая власть и известность. Занимался алхимией, изобретая эликсир жизни и лекарство от всех болезней, был почетным членом академий у себя на планете и далеко за пределами созвездия Большой кошки. Ему даже вручили ученый орден Голубой Подвязки как знак при¬знания его величайших заслуг и приглашали на планету Знаний заместителем Главного мудреца. Но он отказался, полагая, что лучше быть головой мухи, чем большими хлопающими ушами у слона.
  Как видите, он был большим оригиналом. В молодости весело рассказывал любимый анекдот, получив первую ученую степень, повторял: «Магистр дурной, дур¬ной магистр! Став академиком и правителем, больше не комментировал события, улучшил свою фактуру и прибавил в важности и рассудительности. Впрочем, личностью он был, тем не менее, обаятельной. Встречаясь с друзьями ученической юности, он приветствовал: «Очень рад!» Лицо его расплывалось в улыбке, и все его крупное тело излучало тепло и благодушие. В узком кругу своих помощников он мог сыграть на балалайке, спеть частушки и запросто пообщаться. Чувствовалось, что в нем сидит ностальгия по юности и, как в большинстве взрослых, вечный мальчишка.
Все принцессы без исключения обрадовались девочке, так как друг другу они изрядно надоели, и принялись наперебой рассказывать ей о своих достоинствах, способностях и исключительных талантах.
  Девочка попробовала рассказать им о книгах, которые она читала.
 Выяснилось, что этих книг у них полные шкафы, и они наперебой стали рассказывать о нарядах принцев и принцесс, их экипажах и дворцах, пышных выездах, доверительно заявив, что принцессы в книгах явно хуже их и принцам не повезло. При этом они делали важные лица, надували щеки и выпячивали губки.;
Их явно не интересовали мысли и чувства героев и героинь, их внутренний мир, и впервые девочка подумала, что они напоминают ей зеркала, которые только отражают.
  И она вспомнила акварельную картину «Старый дворик», которую когда-то видела. Старое здание с покосившейся дверью, дворик уводит в прошлое, неизведанное и загадочное, каждый раз открывая все новые детали картины.
  «Человек-картина, — подумала девочка. — Это гораздо интереснее!
  Как хорошо быть картиной» и вспомнила своего учителя. Она поняла, что попала на планету актрис-лицедеев, где все только играли свою роль.
  Она разыскала свою сестренку-Капельку, которую теперь как и многих звали Ари, но волшебница Ямерв не вернула ей воспоминаний, и та не признала сестренку- Крошку. Девочка пыталась рассказать, но та не слушала ее и пригласила в свой летний домик. Он был очень чистенький, вещи аккуратно стояли на своих местах, окна тщательно вымыты, во всем чувствовался идеальный порядок. Но было пусто и неуютно.
  —Посмотри, — сказала принцесса девочке: —Это мой домик! Я столько труда вложила, чтобы он стал таким. Тут лицо ее внезапно стало испуганным и недовольным. Она увидела маленькую соринку, схватила метелочку и стала выметать.
Потом остановилась и спросила девочку, не заменить ли ей окна на более красивые и не заняться ли изучением иностранного языка, а может, сшить новое платье?
  Крошка поняла, что принцессе пусто и неуютно в этом домике и она всячески пытается сделать свою жизнь более интересной, полагая, что изменением интерьера и одежды можно заполнить пустоту. Девочка вспомнила свою любимицу Ясум и предложила принцессе завести кошечку.
  Ари на минуту задумалась, лицо ее потеплело. Она с детства любила этих животных, еще сидя в корзинке под яблоневым деревом на далекой планете детства, по¬ка строгая Ямерв не переселила ее в этот мир. В эту минуту принцесса на мгновение превратилась в ее сестренку-Капельку, с которой она рассталась на Большой родной планете.
  Но тут же на ее лице появилось строгое, а затем брезгливое выражение.
  — Ну вот еще! От нее будет «грясь» и «шерсь», — сказала она, искажая слова, видимо, подражая героине модного заграничного мультсериала и превратилась в прежнюю озабоченную принцессу.
  — Бедная Ари, — опечалилась девочка: — Она такая несчастная! Но как же ей помочь, если она слушает только себя и думает о себе. И даже для несчастного животного у нее нет места в душе, и она не хочет о нем позаботиться! А живое существо наполнило бы теплом этот домик!
  Выяснилось, что принцесса очень редко находится в нем. Утром бежит во дворец, потом гуляет одна в парке и не спешит в домик, где ей одиноко.
  Тут она вспомнила, что недавно познакомилась с презанятнейшим баронетом и предложила девочке съездить на соседнюю планету Анег, где проживал этот веселый знакомый.
  —Ну, ты его увидишь, — гордо сказала она, — Он такой славный!


ГЛАВА ШЕСТАЯ

ПЛАНЕТА АНЕГА

    Баронет действительно оказался великолепным, поразив своим радушием. Он схватил их в объятья, расцеловал и потащил показывать свои владения.
  Как человек активный и отважный, он посвятил молодые годы военной службе, ходил в боевые походы, дрался на турнирах, участвовал в состязаниях, и его пышные тогда волосы и статная осанка покорили немало женских сердец в далеких гарнизонах и провинциальных городках. Одна дама даже чуть не вышла за него замуж, но в последний момент отказалась, предпочтя ему местного богача, нанеся тем самым неизгладимую рану его самолюбию и широкой душе.
  Страсть к кочевой жизни и походам виднелась и сейчас во множестве разбросанных вещей. Одежда, обувь, доспехи беспорядочно валялись на полу, полках и шкафах его огромной комнаты, расположенной в старинном особняке, стоявшем на берегу большой реки, в окружении высоких тополей.
  Девочка с удивлением наблюдала за принцессой и происходящей с ней переменой.      Казалось бы, эту чистюлю должен был возмутить этот кавардак и беспорядок, однако та с видимым удовольствием разместилась и буквально растворилась в этом хаосе вещей. При этом лицо ее было благодушно и даже блаженно. Было такое ощущение, что она отдыхала от своей холодной, бездушной, безжизненно пугающей чистоты и находилась в состоянии умиротворенного комфорта. Она с удовольствием включилась в повседневные хлопоты хозяина: занималась сервировкой стола, приготовлением нехитрой пищи, ходила выбирать с Анегом большую рыбу, которую потом запекали целиком, и радушный хозяин настойчиво и восхищенно потчевал гостей, восторженно причмокивая губами.
  Сразу за домом рос виноград, из которого делалось великолепное вино. Бутылки и бутыли в плетеных корзинах заполняли подвалы и винные погреба.
Отведав этого напитка, баронет становился еще более жизнерадостным, начинал подмигивать принцессе и ухаживать за обеими дамами.
  — Ха-ха-ха! — раздавался его веселый смех, который заражал окружающих.
  Анег был забавным оригиналом, он любил ходить босиком, и звук его громких шлепающих шагов разносился по всему дому. Зимой он предпочитал купаться в реке, среди льдин, вызывая испуг и изумление стоящих на берегу людей, закутавшихся в мохнатые шубы.
  Баронет всячески пытался устроить жизнь девочки.
 ;Для этого он постоянно приглашал своих приятелей, хвалил их и сватал. Были среди них и достойные люди, из бывших гусар. Они пытались произвести впечатление, вспоминая о дальних походах и приключениях, раздувая важно щеки, особенно после вина, которым их обычно угощал радушный хозяин.
  Но они вызывали в девочке кратковременный интерес. Пересиливала робость и неуверенность в себе, сводя на нет все старания Анега. К тому же полученные знания помогали ей видеть изъяны в блеске самодовольно любующихся женихов, и девочка порой весело и откровенно смеялась, приводя их в смущение.
  Однако вскоре произошли перемены. Принцессе, видимо, надоела новая обстановка, а может быть, ожила страсть к перестановке, свойственная многим женщинам, считающим, что этим можно достичь душевного комфорта. Она взялась наводить по¬рядок, вымыла, вычистила, переставила мебель и разместила вещи по «своим», как ей казалось, местам.
  Надраила до блеска сковородки и кастрюли, заменила раковину и стала шить за-навесочки на окна и вязать кружева на салфетки.
  В умиротворении и довольстве она лежала на диване и напоминала мурлыкающую кошку. Потом вдруг внезапно вскакивала и самоотверженно и решительно бросалась переставлять вещи и чистить сковородки.
  Баронет первое время с удивлением наблюдал за этими переменами, затем озадаченно и задумчиво скреб свой затылок с остатками когда-то роскошных волос, а потом все реже и реже стал появляться в своих владениях, пропадая с бесчисленны¬ми друзьями.
  Незаметно дом опустел, и возникла та гнетущая пустота и холодность, которая была в чистой комнате принцессы на родине. Беда была еще и в том, что к принцесе к тому времени вернулись страсть к монологам и потребность к обожанию и восхищению, а отсутствие интереса к душевному состоянию окружающих ее людей, их потребностям и проблемам, неспособность к диалогу, окончательно погасили чувства и привязанность баронета к принцессе.
  Не знаю, мой дорогой читатель, согласитесь ли вы со мной, но страсть к быту, заменяющая душевные качества, это та ржавчина, которая разъедает человека изнутри, и ничто уже не может заполнить образовавшуюся пустоту.
  К тому времени к баронету приехала погостить с Большой планеты предприимчивая и цепкая приятельница Анега по имени Анирам. Она давно уже имела виды на баронета, но не желала жить в этой «глуши». К тому же будучи дамой практичной, она понимала, что не разорвав круг привязанностей и не оборвав корни, связывающие баронета, ей не справиться с этим неуправляемым жизнерадостным реалистом. А поскольку она была умной и холодной актрисой-истероидом, то великолепно сыграла роль внимательного и заботливого человека, любящей женщины, сумела убедить, что ему будет лучше с ней, на ее родине, и увезла его на Большую планету.
  Принцесса Ари, сразу потеряв остатки привлекательности, возмущалась и негодовала, как же ее не оценили, ведь она сделала так много для дома, а это никому оказалось не нужно. И поскольку она никого в жизни не слушала, то и невозможно было объяснить ей причину невнимания и неблагодарности со стороны Анега.
  Ари уехала на свою планету и сделалась занудной и неинтересной.
Впоследствии девочка видела баронета. Он как-то погас и увял, казался ниже ростом и растерянным, и уже не смеялся. «Проданный смех», — подумала девочка, вспомнив героя печальной давней сказки.


 
ГЛАВА 7

ПЛАНЕТА ПРАВИТЕЛЕЙ
И ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ

    Девочке всегда были непонятны люди, стремящиеся к власти. Они казались ей фальшивыми и неинтересными, но судьба забросила ее на планету Правителей и Законодателей.
  Планета располагалась на краю созвездия Большой Кошки, на самом кончике ее хвоста.
  Главный город, куда она попала, был величественным, с множеством домов и разнообразных дворцов больших и маленьких, в которых жили очень важные правители с круглыми животами разной величины, в зависимости от важности.
Законодатели с утра волновались, шумели, кричали каждый свое, стремясь перекричать другого, и бесконечно спорили. Иногда они хватали друг друга за грудки, пытаясь убедить соперника в своей правоте и доказать истину и ценность своей идеи. Шум стоял такой, что девочка подумала, что попала во дворец к принцессам, на планету Ари, которые трещали без умолку.
  Благородный и достойный председатель собрания Вензелес, которому, однако, важность не мешала менять цвета своей окраски и мнения, звенел в колокольчик и призывал:
  — Законодатели, ну, будьте благоразумны!
  Эти люди издавали законы, по которым жили все планеты, и девочке стало страшно, что от этих шумных, крикливых людей зависит ее судьба и судьбы близких и любимых людей.
  Прежде чем попасть на свои места, законодатели проделывали титаническую работу: они проводили избирательную кампанию в свою поддержку, хвалили себя, приукрашивали свои достоинства и подвиги, беспощадно ругали противников и непрестанно лгали, клянясь в вечной любви к простому народу и обещая им служить не щадя своего живота. Она попала в самый разгар этой кампании.
  Девочка увидела большой стадион с многочисленными трибунами, до отказа заполненный людьми, и зрелище, представлявшее веселый балаган.
  На большом поле с огромными подмостками кувыркались разноцветные клоуны и смешили публику.
  Они показывали акробатические номера, проделывали двойное и тройное апле и сальто-мортале, покоряя публику своей ловкостью.
  Многочисленные ассистенты изображали страшных и глупых зверей в смешных и неуклюжйх позах.
  Так одна свинья, толстая и безобразная, пронзительно хрюкала и каталась по грязным подмосткам.
  Отвратительная бесстыжая обезьяна в немыслимо ярком наряде делала непристойные ужимки, задирала хвост и висла на кулисах со своим партнером. Разноцветный пестрый попугай нес смешную убогую чепуху, вызывая дикий смех собравшейся публики.
  Однако как только эти «слуги народа», как они себя называли, добивались при¬знания своего народа и избрания и достигали своей цели, то разом забывали свои обещания и начинали хлопотать о своих зарплатах, пенсиях, привилегиях и дворцах, издавая для этого немыслимые законы.
  Местный умник даже придумал про них памфлет:

  — Избирательские трели изливают свирестели, паутину ткут.
   Кандидаты словно в щели, в депутатские постели, на вершину прут!

  Она пошла по главной улице и увидели важного правителя, который шел, выставив свой живот и раздув от важности щеки, раздавал грозные указания своей свите. Девочке стало страшно, но вдруг все внезапно изменилось: важность его исчезла, он стал ниже ростом и тоньше, согнулся и на лице его появилась маска с улыбающимся и угодливым лицом.
  Оглянувшись, она увидела приближающуюся процессию, во главе которой вышагивал еще более важный господин.
  Все это девочку чрезвычайно позабавило и навело на мысль, что этот господин напоминает кошачий хвостик, вначале он стоял трубой, а потом угодливо опустился, поджался и юлил в разные стороны.
  Девочка не выдержала и весело рассмеялась. Все возмущенно зашикали на нее, а один маленький и важный мальчик, усердно подражавший взрослым, подбежал к главному начальнику и стал показывать на нее пальцем. Он оказался Киньлачаном.      «Подлый предатель и лизоблюд», — задохнулась от возмущения девочка и вспомнила домик учителя и крепкого мальчика Анега. Был бы Анег здесь, он надавал бы этому набитому глупому индюку, и даже нерешительная девочка Абюл встала бы на ее защиту.
  А в это время стражники уже отыскали ее в толпе, схватили и потащили во дворец к грозному военному правителю генералу Камучу. Девочка упиралась, пинала их своими башмачками, даже одного больно укусила за руку, но силы были неравные.
  Правитель Камуч был крепким и бравым человеком, выражение лица у него было благородное, и на носу он носил золотые очки, что придавало ему вид учености. С вышестоящими и окружающими правителями он был учтив и имел славу этакой обаятельной душки. Считалось, что подданным его повезло под началом такого мудрого и человечного правителя. Однако, когда начальство уезжало, то с ним происходили разительные перемены: он развивал бурную деятельность, устраивал бесконечные аудиенции и смотры, где непременно всех учил и распекал на все лады своего творческого характера, отдавал сразу несколько взаимоисключающих приказов и с наслаждением смотрел, как его подчиненные мучились, пытаясь их выполнить.
  Садистические его наклонности напоминали великого экспериментатора над банкой, в которой сидела лягушка и старалась из последних сил выбраться из нее. Когда ее головка показывалась над краем банки, он с наслаждением щелкал ее по голове очередным вводным заданием и она шлепалась на дно банки.
  Когда же ей удавалось вновь вылезти, он удивлялся и довольно говорил:
  — Ну, живи!
  И оставлял ее в покое на пару месяцев, пока проводил по кругу эксперименты с другими подданными.
  Правитель всех держал в страхе и напряжении, постоянно изматывая круглосуточной работой и дежурствами, что шло только во вред дворцовой и караульной службе и поставленным задачам, так как постовые и караульные постоянно зевали и засыпали. Был великим актером-импровизатором и на приемах во всех красках копировал и показывал своих подданных в нелицеприятных позах и сценах во всех деталях.
  Это напоминало театр одного актера, зрителями которого принуждены были стать его подданные.
  Камуч очень не любил людей, зато мог часами любоваться свинками, которых развелось за годы его «блестящего» правления в огромном количестве. Он держал их даже во дворце, и они привольно гуляли по нему, перевязанные разноцветными бантиками.
  Генерал все им прощал, зато остальных наказывал с жестокостью и наслаждением за малейшую провинность: муху на плафоне светильника, которую он приказал уничтожить, несвоевременно выкрашенные снег в белую краску и траву в зеленую.
  Когда кто-нибудь пытался возразить, называл их вольнодумцами и понравившимся ему словом диссидент и приглашал на заседание великой и авторитарной правящей ложи, где с молчаливого согласия жрецов этой ложи расправлялся со строптивым, пытаясь его образумить и убедить, что белое—это черное, а черное—это белое.
  Эту ложу создал в начале века злой Рыжий карлик, который так же, как и Камуч, ненавидел людей, проливал реки крови благородных, добрых и невинных граждан своей страны, разрушал великое государство и переворачивал все вверх ногами и головой вниз, учил всех жестокости, обесценив человеческую жизнь и возведя ложь в ранг государственной политики.
  Ложа, созданная великим злодеем, постоянно боролась со своим народом.
Детей и молодых загоняли в леса с непроходимыми болотами, где они дичали и теряли свой облик.
  Им прививали великие идеи своего учения и заставляли поверить в незыблемость существующего порядка, проводили бесчеловечные эксперименты и опыты, в ходе которых отнимали радость и волю и превращали их в унылых, скучных, серых и безвольных людей.
  Затем загоняли в пещеры «Вечных тружеников», где они вместе со взрослыми занимались каторжными работами под присмотром надсмотрщиков-упырей, истощаясь морально и физически.
  Когда же они окончательно слабели, их переводили в тюрьму-обсерваторий для стариков, где вынимали из них последние силы, и они сморщивались и умирали.
  Вот на эту-то великую ложу и притащили бедную девочку. Во главе, на самом почетном месте, поблескивая золотыми аксельбантами и очками, сидел грозный правитель и свирепо буравил девочку глазами-бусинками. Справа сидел все тот же вездесущий Вензелес, исполняющий должность Главного хранителя ложи, слева —   
Главный оберпрокурор и исполнитель Никлап.
Девочка держалась гордо и с достоинством, из последних сил сдерживая волнение своего сердца, которое билось, словно воробушек.
  Она только спросила членов этого Высшего совета, высказав свои крамольные мысли о том, почему правитель Камуч не любит людей, почему он так издевается над ними, истощая их силы и здоровье, почему он вредит государству? Это была страшная дерзость.
На этой ложе можно было высказывать мысли, но предварительно согласовав со жрецами, и ее выступление прозвучало как пистолетный выстрел, и повисла такая тишина, что можно было слышать жужжание мухи.
  Ложа во главе с Вензелесом напоминала большой разноцветный мыльный пузырь, который играл на солнце, переливаясь множеством радуг, создавая иллюзию счастья, которую тщательно внушали и культивировали жрецы. Члены этой ложи, выглядевшие маленькими пузырями внутри большого, стали раздуваться и лопаться от злости и негодования. Тут распахнулось окно, подул свежий ветер и детище вели¬кого карлика лопнуло в одно мгновение, обнаружив свою внутреннюю пустоту.
  Брызги попали людям, которые верили в него, в глаза, вызывая боль и слезы. Это был всего лишь мыльный пузырь? А так верилось в счастье!
  Все изменилось в государстве Камуча.
  Жрецы, которые только могли работать языком и ничего не умели делать, и были великими бездельниками, одни спились и умерли, другие переменили цвет и с той же настойчивостью и убежденностью клялись в ненависти к этой ложе и как всегда врали.

  Камуч, которого считали незаменимым и гениальным и прочили на должность главного правителя Созвездия, оказался никому не нужным и ничего не умеющим и закончил свои дни в тихой каптерке, выдавая краски и кисточки учащимся. Сын его погиб от дурной привычки, поразившей страну. Видимо, это был тот бумеранг зла, который запустил генерал.

  О людях, рвущихся к власти и получающих ее, у девочки сложилось твердое мнение, что они не научились своей профессии и не поняли ее, не научились ничего делать. Дорвавшись же до власти, мстили за это и настойчиво, порой впадая в злость, учили всех, что и как надо делать в своей профессии, ничего не понимая при этом.
  Наша отчаянная героиня попрощалась с людьми, которые начинали налаживать свою жизнь по-новому, сделала вид, что не замечает противного Киньлачана, который пытался обратить на себя внимание девочки и всем хвастался, что знает ее, так как вместе с ней учился, и отправилась дальше.

* * *


ГЛАВА 8

ПЛАНЕТА АТИСА


    Она попала на планету Атиса и застала там людей в великом горе.
Люди плакали, воздевали руки к небу и молили о пощаде. Дома были пустые, и поля не убирались, а скот ревел некормленый и не поеный. Люди вязали соломенных человечков.
   У подножия горы девочка увидела высокую сосну, увешенную этими человечками.
   К ней шли и шли люди и украшали ее только что сделанными куклами. Затем становились на колени, долго молились и просили о пощаде.
Девочка спросила этих людей, что они делают, и они ответили, что обращаются к богу Атису, духу деревьев, живущему в сосне. Каждый год он забирает детей, взрослых и стариков на высокую гору, где, становясь великаном, превращает их в деревья, которые расселяет по склонам горы.
  И девочка увидела, что гора сплошь покрыта множеством деревьев, которые шумели и переливались на солнце листьями.
  Сразу у подножья горы росли молодые деревья, зеленела трава, и яркими пятнами пестрели цветы: лютики и колокольчики, подснежники и тюльпаны. Светило ласковое весеннее солнышко.
  На середине* горы возвышалось плато, на котором стояли рослые деревья, лесные и плодовые.
  Жаркое солнце отражалось на краснеющих и желтеющих плодах, и казалось, что лето в самом разгаре.
  На самой вершине горы она увидела старые засыхающие деревья с опадающей листвой, уходящие в туман. Вершина как саваном укрывалась снегом и переливалась холодным светом, как будто это была поздняя осень, переходящая в зиму.
  Девочка спросила этих людей, видели ли они Атиса, но они испуганно замахали руками и сказали, что он очень страшный и они его боятся. И девочка решила помочь им, так как имела отважное сердце.
И она отправилась в путь, сначала по весенней террасе, где было легко и приятно с молодыми деревьями, которые как и раньше в лесу играли с ней в игру «Ну-ка, отгадай!» и веселились как дети.
  Потом она попала к взрослым деревьям, где было тяжело и жарко, солнце припекало, и пот струился по ее лицу, было трудно дышать, ломило спину и руки.
  Приходилось продираться сквозь высокую траву и колючие кусты. Деревья монотонно скрипели и покачивались.;
  Девочка карабкалась по высокому склону, и камни катились из-под ее ног. Она чуть было не сорвалась вниз, пальцы ее слабели, голова кружилась, и потом все за¬вертелось перед ее глазами. Последнее, что она увидела, было большое лицо, склонившееся над ней, ее куда-то понесло, и все померкло.
  Очнулась она на вершине горы, рядом сидел великан и внимательно наблюдал за ней.
  Увидев, что она пришла в себя, обрадовался, глаза его засветились, и он с интересом посмотрел на нее.
  — Милая девочка, — сказал великан, я наблюдал за тобой сверху и бьюсь об за¬клад, что ты не из этих мест, что же тебе нужно?
  — Перестань мучить этих бедных людей, я пришла помочь им и освободить пленников, — храбро сказала девочка.
  — Славная девочка! — ответил великан, поставив ее на высокий камень, чтобы ей было удобно с ним разговаривать.
  — Ты имеешь храброе и доброе сердце и хочешь помочь этим людям.
Но посмотри вниз на этих детей, которые, родившись прекрасными и милыми, сталкиваются с окружающей грязью, пороками и пьянством, что разрушает их, делает неузнаваемыми и в конечном итоге губит. Я забираю их души, селю в эти юные деревья, где стоит вечная весна, светит добродетельное солнышко и дует теплый ветерок, которые очищают, согревают и наполняют их души разумом и светом. Не правда ли, это справедливо? — убежденно спросил сказочный великан и лицо его осветилось добром и любовью. — Ведь они часть этой природы, только они забыли про это, а она прекрасна, — мечтательно сказал властелин леса.

  Девочка задумалась и согласилась с ним, но спросила, почему же он забирает взрослых людей.

  — Они забывают свое предназначение в постоянных трудах и заботах, — с грустью отвечал мудрый великан, — и не могут оторваться от земли, что делает их убогими и смешными. Их жизнь напоминает полуденный зной, который плавит их разум и иссушает тело. Я сохраняю им плоды, которые ты видела на деревьях, но даю время задуматься и понять мудрость этой природы. Старики же, напоминающие осень, забыты и не нужны на этой земле. Я забочусь о них, помещая на вершину, как они того и заслужили, а потом заботливо укрываю их снегом и стерегу их покой. Я расселяю всех на разных уровнях, так как и в жизни они живут обособленно, разделенные временем, в своих плоскостях и в непонимании друг друга. Как видишь, милая девочка, я слежу за гармонией и с помощью природы исцеляю и наполняю души.
   
   А не заметила ли ты, моя славная девочка, — совсем уж доверительно сказал старый великан, — что в течение одной жизни люди проживают несколько периодов, отличных по содержанию и восприятию, и получаются четыре не похожие друг на друга жизни.

  Так жизнь ребенка отличается от жизни юного человека, зрелого взрослого и старика. Такое ощущение, что это разные люди. И я внимательно слежу за тем, чтобы не пропустить время и сразу же переселить подросших и повзрослевших на следующий уровень, чтобы им было хорошо и удобно. И напоследок он пропел ей песенку: «И юность весенняя быстрой кометой, и нежный овал уходящего лета, и старость, что спорит лишь только с собой, потом мирозданье приносит покой».

   Вот таким сентиментальным стариком оказался страшный великан.

  Окончательно успокоившись, девочка обратилась к великану с вопросом, который продолжал беспокоить ее. Она спросила, не думает ли он о том горе, которые испытывают бедные родители, когда у них забирают детей и том ужасе, когда они видят их превращенными в деревья. Великан обещал подумать над этим и сделать возможным общение с ними, а возможно, и возвращение. Девочка извинилась, поблагодарила великана и радостно побежала вниз.
  Люди удивились, что она цела и невредима. Но когда она сказала, что великан добрый, они не поверили и продолжили заниматься своим делом.


* * *


ГЛАВА 9

СОН

    Девочке приснился удивительный сон, который мелькал разноцветными кадрами. Она вдруг увидела себя идущей по дороге, на ее пути сидел
великан с огромной стеклянной банкой, который с интересом заглядывал в нее и встряхивал.
   Там сидел человек поменьше и тоже держал банку с человечком.
  Девочку это чрезвычайно удивило и позабавило. Ей стало жалко этих человечков, и она сердито посмотрела на самодовольного великана. И тут она увидела, что небо напоминает стеклянную банку и все происходящее внутри ее.
  «Ну и дела, — подумала девочка, — так тебе и надо самодовольный индюк» — и пошла дальше. Напоследок она обратила внимание, что великан сидит на огромном стеклянном шаре, наполовину ушедшим в землю. В нем находятся люди, которые постоянно едят пищу, работают и выделяют тепло, обогревающее шар, и великан щурится от удовольствия, греясь этим теплом. Люди напоминали ей не то батарейки- пробирки, в которых происходили химические процессы, не то копошащихся микробов внутри большого организма, и были очень похожи на организованных работающих муравьев.
  Она попала в большой город, где люди напоминали стеклянные фужеры, рюмки и стаканы, и были абсолютно гладкими, из обычного серого стекла. Да и сама девочка превратилась в рюмочку и чувствовала себя крайне неловко, ей было холодно и одиноко. Стеклянные человечки двигались не задевая друг друга, лишь иногда скользя краями.
Вдруг она увидела неумолимо двигающуюся на нее стеклянную фигурку, испугалась и зажмурилась.
  Но раздался мелодичный, музыкальный звук, и она увидела, как их тела покрылись множеством трещин, и почувствовала, что солнечное тепло стало проникать и наполнять ее.
  Трещинки-грани заискрились множеством радуг, и она поняла, что происходит чудо, и они превратились в благородный хрусталь.
  Они взялись за руки, пошли дальше и увидели людей, у которых вместо туловищ были зеркала, которые отражали все вокруг. Высшим достижением их было поймать и отразить солнечный зайчик, блеснув при этом. Девочка заглянула в зеркала и увидела лишь свое отражение и отражение своего спутника — хрустального юноши. И девочка подумала, что это неинтересно видеть в человеке только себя.

   И тут она увидела людей, у которых вместо зеркал были картины.
  Девочка по¬смотрела на приближающуюся и с интересом стала разглядывать ее: старый дворик, покосившаяся арка, а за ней еще один дворик с домами и черепичными крышами, и так до бесконечности.
  — Ну, это другое дело, — подумала девочка, — человек-картина, в котором можно все время открывать новое и новое, это гораздо интереснее.
Потом все закрутилось, завертелось, и девочка увидела себя идущей по тропинке в лесу и человека, который сидел на пеньке, задумчиво подперев голову рука¬ми.
  Девочка испугалась, но человек посмотрел на нее, и она увидела, что он добрый, и успокоилась. Он подошел и положил ей ладошку на лоб, и девочка почувствовала тепло, которое разлилось по всему телу.
  Человек погладил ее волосы и протянул руку. На ладони у него лежали маленькие золотые часики, которые тихо шелестели.
  Девочка прислушалась — это была чудесная музыка, сквозь которую она услышала слова:
   «Мне нравится глядеть на мир из твоего окна».
  Каждый час крышечка часов открывалась и выходил маленький добрый старичок. Он старомодно снимал шляпу, делал реверанс и говорил ей:
    «Ты самая пушистая девочка на свете!».
  Девочка посмотрела в синие глаза человека, они стали приближаться к ней и разлились в безбрежный океан. Девочка поплыла по нему, превратилась в прекрасную принцессу и растворилась в бескрайности воды, слившейся с синим небом.

* * *

ГЛАВА 10

ВАЖНАЯ ВСТРЕЧА

   Девочка проснулась и долго не могла понять, что находится в комнатке, куда пробиваются солнечные зайчики. Она открыла окошко и увидела такое же синее небо, как и во сне.
  В глубокой задумчивости она выглянула во двор, где рос большой куст желтой чайной розы и вспомнила, что накануне прибыла по делу на соседнюю планету Вечного труженика, или, как ее еще называли, Безымянную.
Она вышла из дома и увидела худого человека с голой шеей и в очках, вытяну¬том на локтях свитере и джинсах, пузырящихся на коленках. Он рубил дрова и складывал их в поленницу, таскал тяжелые ящики, копал ямы и насыпал холмы.
 Девочку он почти не заметил, а когда грустно посмотрел на нее, она показалась ему чопорной и холодной, и после приветствия и знакомства наступила неловкая тишина. Чтобы заполнить паузу, девочка открыла свою любимую книжку, которую ей подарил учитель Крам и стала рассуждать о характерах. То и дело в разговоре с ним она с достоинством произносила незнакомые этому человеку слова: «реалист» и «настоящий аутист».

  — Какая зануда, — огорченно подумал человек, — в детстве она непременно была отличницей, мыла руки, носила белый воротничок и платочек и непременно закрывала промокашкой тетрадку, чтобы сидящий с ней рядом мальчик не списал.

  Но тут девочка спросила:

  — А чем вы занимаетесь?
  — Я работаю, — сказал человек.
  — А потом? — переспросила она его.
  — Я целый день работаю, — устало повторил он.
  — А зачем? — спросила она опять.
  — Так нужно, — печально ответил он.
  — Кому нужно?
  Человек на мгновение задумался, потом ответил:
  — Всем нужно.
  — А вам? — посмотрела на него девочка и увидела удивление и растерянность на его лице.
  — Существуют ли ваши проблемы, которые бы решались вами и окружающими?
 
  — Нет, — ответил он. \
  — Но если их нет, то не существует и вас, — убежденно сказала девочка и впервые увидела интерес в глазах, которые смотрели на нее.
  Девочка достала пирожки, которые она недавно испекла, и было видно, что тепло и домашний уют, исходившие от них, приятно удивили его.
  Они подружились.
  Как-то раз она ждала и не ждала этого человека, привычно вязала и шила на маленькой швейной машинке, сидя в залитой солнечным светом комнатке и грустила.
  Вдруг раздался звонок, и на пороге возник он. Солнечный зайчик попал ему в глаза, и девочка увидела, что они синие, и поняла, что это заколдованный принц, только он не знал об этом. Она по-новому посмотрела на него, и сердце ее тревожно забилось.
  У девочки появилось такое ощущение, как в те минуты, когда она смотрела на любимую картину с ярко освещенной террасой. Окружающий мир наполнился красками.
  И девочка решила ему помочь. Она вспомнила, что лучший лекарь — это природа, и повела его на берег реки, где они начали разговаривать с деревьями.
  И деревья, окружающие их, вдруг заговорили на языке, понятном им. Они шелестели и шептали:
  — Мы природа, частью которой являетесь и вы, мы заботимся о вас. Любите и не забывайте нас.
  Они поняли, что этот мир ничем не отличается от них и имеет свою жизнь. И с удивлением обнаружили, что многие деревья и композиции напоминают родных и близких им людей и их взаимоотношения. Они увидели грациозную и изящную принцессу Ари, позволяющую любоваться собой, в виде стройной белой березки, как будто говорящей:
  — Ну не правда ли, я прелесть!
  И кряжистого и уверовавшего в свои физические и физиологические качества Анега.
  Композицию большого гневного дерева и рванувшегося из-под его опеки молодого деревца, корни которого рядом, а ствол отклонился в сторону. Это выглядело как назидание матери, воспитывающей и укоряющей свое неразумное дитя, но отрицающей его право выбора. И нежелание ребенка следовать принятым привычкам и законам и стремление вырваться из-под родительской опеки.
  — Как они похожи на нас! —
удивилась девочка.
  — Те же проблемы родителей и детей, одиночества, страха, гнева и любви. Вот гpynna молодых деревьев, нельзя ничего прочесть, видна лишь их незащищенность.
   Три дерева из одного корня олицетворяли Веру, Надежду и Любовь, которых им так не хватало в жизни.
  Они стали чаще видеться. И вот однажды он запел песню о веселых лыжниках, живущих в горах, решительно несущихся по склонам и предпочитающих хижины в горах дворцам в долинах. Девочка с удивлением посмотрела и увидела, что внутри его большой и красивый мир романтики, который интересен и дорог ей. Она впервые поняла, что любит его и искала всю свою жизнь, и что он очень похож на половинку ее души. Девочке стало радостно, тепло и уютно.
  Они развели большой костер, который девочка очень любила, так как родилась под знаком огня.
  Человек пел песни, девочка ощущала его тепло. Глядя на огонь, искры которого как светлячки исчезали в темноте ночи, она шептала:
  — Огонь мой, брат мой, не угасай, не умирай!


ГЛАВА 11

ВСЕ ИЗМЕНИЛОСЬ


    Бсе изменилось. И хотя труженик продолжал работать, поднимать тяжелые ящики, в глазах его появился огонь костра любви с искрами-светлячками в глазах, и мир заговорил красками и звуками. День уже не казался ему тяжелым и скучным, ведь вечером его ждала удивительная, чудесная девочка с красивыми пушистыми волосами.
  Работалось легко, движения его стали быстрыми, и окружающие с удивлением замечали перемены, происходящие с ним: он как будто засветился, стал моложе и добрее, излучал тепло и радость.
  Доверие между ними росло, и в одно прекрасное время им захотелось рассказать о самом сокровенном — городе своего детства. Ведь туда пускают только самых близких людей. Девочка рассказала о котенке, любимой картине и корзинке под яблоневым деревом с полосатым зверем, а также добром учителе Краме.
  А он о тихом городке с деревянным домиком, где они жили с бабушкой, покосившемся сарае, крыжовнике, который они ели в детстве, доброй корове и прудах, покрытых ряской.
  Девочке захотелось, чтобы любимый человек увидел доброго учителя Крама и его учеников, и они отправились на планету Знаний.
  Лес выглядел совсем по-другому, он стал светлым и дружелюбным, исчезло чувство одиночества.
  Стояла зима, домик был освещен лунным светом, и падал мягкий пушистый снег. На маленькой скамейке они встретили молодого милого художника, и он подарил им четыре акварельных рисунка, которые стали спутниками их жизни. Труженик, оказавшийся большим любителем истории, неожиданно открыл их девочке с другой стороны, и она по-новому стала смотреть на них.
  В школе очень обрадовались девочке, и он увидел, что все ее любят. Во время чаепития она сделала доклад, показала рисунки больных, на которых они изображали болезнь и выздоровление.

   Труженик смотрел на девочку с изумлением, голос поразил его особой музыкальностью и мягкостью, которые переполнили и взволновали его.
  В комнате, стоя у окна, они смотрели на гирлянды убегающих фонарей и газовые огни бегущих экипажей. Где-то, прочертив огненный свет в ночи, упала яркая звезда, и они загадали желание.

  — Я дарю тебе этот мир! — сказал он проникновенно, вдыхая запах ее чудесных волос.
  — Спасибо, милый! — прошептала девочка, но это отвечала ее очарованная душа.


* * *

ГЛАВА 12


ПОЭТ И САМАЯ ПУШИСТАЯ ДЕВОЧКА


     Происшедшее настолько ошеломило труженика и произвело такое неизгладимое впечатление, что случилось чудо. Возвращаясь назад, он внезапно за¬говорил стихами и в течение двух или трех часов говорил в рифму, что необычайно удивило его и девочку.
   Они поселились в маленькой комнатке, и внешний мир для них перестал существовать.
   Труженик стал писать стихи, которые посвящал девочке, и превратился в поэта.
  В стихах он назвал ее самой пушистой девочкой на свете, сравнивал с изящной, грациозной и красивой кошкой, и девочке это очень нравилось, так как она больше всего на свете любила и почитала этих животных.

   «Грациозно и красиво изогнула кошка спину,
    как божественна она, кошка милая нежна!»,

  — писал он первые строки при свете ночного фонаря, и не было человека счастливее его.
  Однажды они поехали в загородный домик Анега, напоминавший домик на родной планете девочки.
  Он стоял на берегу пруда, заросшего камышом, где плавали серые уточки, отражались облака и контуры строения, напоминавшего мост через Варну. После купания они шли по берегу реки, и в лучах заходящего солнца он увидел в глазах девочки множество золотистых искорок и написал строки:

    «Золотые искорки глаз,
    что на солнце огнем горят!»

  Да, мой читатель, каждый день открывал все новые и новые черты влюбленных. Они напоминали картины, которые все дорисовывались и дорисовывались новыми штрихами.  Это делало их ярче, интереснее, загадочнее, все более и более глубокими и емкими.

  А планеты и миры их сошлись вместе, столкнулись, как два стеклянных шара, раздался звон, появилось множество трещин, через которые солнце наполнило их теплом, а грани заискрились радужным светом, превратившись в благородный хрусталь. И никогда уже наши герои не упростятся до примитивного, банального стекла.


* * *

ГЛАВА 13


ПЛАНЕТЫ СТАРЫХ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

     Девочка и поэт стали добрее, им захотелось поделиться радостью со своими родными и близкими.
     Они слетали на планету девочки, где их встретила повзрослевшая и похорошевшая Ясум.
    Девочка сплела ей красивую берестяную корзиночку и больше уже никогда не расставалась с ней.
    Безымянная планета превратилась в планету Поэта и находилась рядом с планетой девочки. Казалось, созвездие Большой кошки лапой коснулось ушка с планетой Ялаг В лапке оказалось две ниточки с клубочками: клубочек творчества и клубочек родственных душ, называемых также созвездием творческих людей и созвездием созвучия, которые часто стали посещать наши герои.
   Посетили они и планеты Детей и Предков, или, как ее еще называли, Престарелых родителей. Эти планеты хоть и отличались, но находились совсем рядом.
  А произошло это потому, что в молодости этим людям некогда было заниматься своими детьми, они учились, любили, много трудились, им казалось, что мир вечен и всегда будет принадлежать им.
  Поэтому многие так и не поняли своих детей, которые незаметно выросли и изменились.
   Изменился и мир, превративший их в старых дедушек и бабушек и ставший блестящей мишурой, которая раздражала их и была им непонятна, а впереди — неизвестность. И потянулись они к внукам, стремясь восполнить пробел по отношению к своим детям, понять наконец их и происходящие с ними перемены, найти свои корни в них, успеть отдать то доброе, что они накопили за свою жизнь.
  Теперешние родители этих детишек также пропадали на планете Вечной занятости в созвездии Труда и совершали те же ошибки и просчеты, что и старые люди. Они лишь изредка появлялись на планетах Детей и Предков, приносили пищу, суетились в своей занятости и исчезали.
  Девочка и поэт прибыли на эти две планеты и увидели много интересного и грустного: выросших и повзрослевших детей, которых они помнили еще маленькими, новых мальчиков и девочек, детей молодых родителей, которые появились за время их отсутствия на планете, а также своих постаревших родителей.
  Время неумолимо бежало вперед, и девочка с грустью увидела, как ее родители, когда-то деятельные и активные, вечно пропадавшие на планете Занятости, теперь уже стали совсем беспомощными и почти не выходят из дома.
  Они встретили множество маленьких детей, каждый был забавным и прекрасным по-своему, и их проказы доставили им радость.
  Так, один маленький мальчик, чтобы привлечь внимание окружающих, упал на пол, театрально раскинув руки, но взрослые ходили и не обращали на него никакого внимания, и он запричитал:
    — Бедненький мальчик валяется,
      и никому до него нет никакого дела!
 
  — И голос его дрожал от жалости к себе. Это всех очень развлекло и позабавило.

  Поэт встретил мальчика Мискама, которого папа отшлепал за какую то провинность.   
  Он искренне огорчился и заплакал:

      — Папочка адманщик, а головил, что любишь!

  И отец больше никогда его не наказывал.

  Повстречали они и молодого папу Намора, который в детстве был страшно самостоятельным, совершил много ужасных поступков, но потом встретил чудесную девочку Ялю, полюбил ее и теперь умиротворенно наблюдал за сыном Акшаской, который возился в песочнице, и когда ему что-то не нравилось, говорил абракадабру:

    — Каруда!

  Он был очень смышленым мальчиком, без устали носился по лужам и травке, весело смеялся и излучал тепло и радость. Поэту подумалось, что из него вырастет хороший человек, и от этого ему стало приятнее на душе. Он тут же написал про него забавное стихотворение:

         Акшаскины ручки давно уж в грязючке,
         Давно уж в грязючке Акшаскины ручки.
         Мчится Акшаска, грязьку хватает,
         Зачем он хватает, а кто его знает?
         Солнышко светит, муха жужжит,
         Акшаска по лужам отважно бежит!

   Видите, какое странное и сентиментальное получилось стихотворение.
Развеселившись, поэт пошел дальше и увидел двух бабушек, которые оживленно говорили о каких-то детских вещах и напоминали двух маленьких несмышленых девочек.
 «Да они нисколько не отличаются от детей!» — поразился поэт и тут же написал:

          «И стар, что млад, в них нет отличья,
           их разум юн до неприличья!».

   «Может быть, этим и определяется привязанность старых бабушек и малышей?»,
 — подумал поэт.
 
      Прогуливаясь однажды по городу, девочка увидела дедушку, который сидел на скамеечке, а рядом играла очаровательная внучка. Девочка подошла к дедушке и сказала:
    — Какая у вас прелестная внучка, вы, наверное, очень счастливы?
  Но дедушка печально ответил:

   — Я не знаю, радоваться мне или нет?
   — И глядя на удивленное лицо нашей героини, продолжил:

   — В молодости ее бабушка была очаровательной, прелестной девушкой, и я ее очень любил. Но посмотрите, что из нее получилось?

     В это время на аллее показалась гневная, всклокоченная старуха, которая, и на ходу крича проклятия по поводу неправильно истолкованного дедушкой данного ему задания, демонстративно и грозно проследовала мимо скамейки.
Гримаса ненависти и раздражения исказила ее лицо до неузнаваемости.

  — Теперь вы понимаете меня, милая барышня. Я не знаю, что получится из этого ребенка, — грустно сказал старый мудрец. Он пояснил девочке, что от природы мы все прекрасны, но культура настолько искажает нас, что мы становимся неузнаваемы. Под культурой он понимал окружающую среду, испорченную экологию, пороки, которые нас окружают, а быть может, мягкость и терпимость к капризам пока еще маленьких детей, которые укореняются, превращаются в пороки и разрушают и искажают их личность.
   Девочка вспомнила бомжей, отвратительных и грязных, которые копошились в мусорных бачках, страшных и уродливых пьяниц и преступников. Как-то она увидела бездомную больную собаку, и та выглядела намного благороднее. И девочка подумала:
      «Почему так? Может быть, это разрушение временем, которого больше у человека, а короткий собачий век просто не успевает разрушить ее внутренний мир?!»
  Вскоре после прибытия поэт и самая пушистая девочка зашли в гости к бабушке, живущей в маленькой кухоньке, а в соседней комнатке со своей мамой жила маленькая девочка Адил, и услышали занятную историю.
  Однажды бабушка взяла в комнате пеструю тряпочку и услышала возмущенный крик Адил:
   — Не трогай, это насе! — прокартавила девочка.

   На следующий день Адил зашла на кухоньку и взяла ложку, на что бабушка, подражая внучке, сказала:

     «Не трогай, это насе!».

  Девочка удивленно посмотрела на нее и стала горячо доказывать:

      — Ты все неправильно понимаешь, бабушка!
  — пояснила она:
      — Насе — это насе, а васе — это и насе и васе!

    — гордо и убежденно, с детской серьезностью сказала малышка.
   Не эта ли трогательная детская убежденность перерастает в эгоизм, искажает сознание и ведет к непониманию поколений? — подумал поэт.


ГЛАВА 14

(ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ)


     Много прекрасных, волшебных вечеров подарила Ямерв девочке, которая была уже не одна, и как вы догадались, давно выросла и стала настоящей красавицей.
Она ощущала себя принцессой, которую нашел и разбудил принц. Он искал ее всю жизнь за тридевять земель, а она оказалась рядом, стоило ему заглянуть в ее глаза и увидеть красоту ее души.
    Путеводные звезды засверкали и осветили их путь.
Многое предстояло им пережить, но их было двое, и две половинки души слились в одно целое, замкнув гештальт.
    Они разбирались в людях и понимали их. Им было скучно среди людей-зеркал, которые только отражали, и интересно с людьми-картинами, которые дорисовывались множеством штрихов и бесконечно открывались новыми и новыми деталями, обогащая палитру красок.
   Люди — как два стеклянных сосуда, при встрече близких людей происходит столкновение, раздается мелодичный звон, стекло покрывается множеством трещин, которые превращают стекло в благородный хрусталь.
   Он начинает играть, искриться светом и переливаться множеством красок-радуг и никогда уже не упростится до примитивности банального стекла, мой читатель.

     Я обещал ответить вам на вопрос о том, зачем светит солнце?
  Оно светит, чтобы наполнить теплом души людей через образовавшиеся трещины, которые появились при встрече двух родственных людей, открытых для истин и добра, и заиграть множеством солнечных радуг на гранях образовавшегося хрусталя.

    Кто зажигает звезды?

    Звезды зажигаются одна от другой, более яркой.
  Так Крам зажег звезду девочки, ее свет разбудил поэта, а он стал излучать и дарить его окружающим людям.

     Почему луна такая печальная?

  Потому что ей одиноко и грустно, и она дарит нам печальный и бледный, молочный и серебристый загадочный свет. Но придет время, она встретится с горячим и отважным Марсом, который согреет ее, наполнит новым содержанием, и она засияет радостью и любовью.
   Проснется, как та спящая красавица из давней сказки.

  Люди одиноки, потому что они не встретили родственного человека с половинкой души, очень созвучной с ними. Может пройти очень много времени, но надо искать и верить, что когда-нибудь вас будет двое.
    С животными легче, чем с людьми, потому что они чище и искреннее, так как деформирующее влияние «культуры» не коснулось их, и они сохранились в первозданной чистоте, а от природы мы все прекрасны.

     Судьбы наших героев сложились по-разному.

  Бедный Анег, попав в руки очередной актрисы-истероида, ему просто везло на них, как и многим другим, остался на Большой планете, растворился там без остатка, погас, исчез его задорный смех, он стал серым и неприметным.
  Ну, думаю, когда - нибудь он вернется и мы услышим его задорный смех: «Ха-ха-ха!», звонкое шлепанье его босых ног разнесется по комнатам старого дома, который наполнится живыми и интересными друзьями.
  Кстати, во дворе дома его ждет изумительно красивая сосна, напоминающая героиню картины «Сосна Сезана», которая во все времена пленяла окружающих своей красотой и побудила поэта написать о ней.

   Принцесса Ари стала скучной и неинтересной, сварливой и подозрительной. Она все так же считает, что жизнь можно изменить, разнообразив быт, переставив вещи в доме и выучив иностранный язык. Бедняга безнадежна, как и большинство истероидов, не научившихся общаться и слушать окружающих их людей, не получивших, или не нашедших свою душу.
   Поэт до сих пор не определился, получают ли они душу при рождении, или они ее просто не берут?
   Имеют ли они ее при жизни и не находят, или просто ее у них нет, и поиск бесполезен?

   Глядя на престарелых родителей, ясно видел, как они все дальше и дальше уходят, погружаясь в свой дальний мир детства и становясь капризными, как эти дети.

   А дети, будучи в детстве милыми и забавными, вырастают, деформируясь окружающей их средой пороков и поверхностных ценностей, и становятся непонятными, неузнаваемыми.

  Тревогой сжималось сердце, и держала его лишь большая и неразрушаемая временем надежда на добро, справедливость, покоящаяся на великой нравственности, любви к нашим детям и беззаветной преданности им. Иначе зачем жить!?

  До свидания, мой дорогой читатель, мне грустно расставаться с тобой, но если с моими героями случится что-то интересное, я обязательно поделюсь с тобой.
Да, обратите внимание, созвездие Большой Кошки переменилось, изменилась его конфигурация и название. Мне кажется, кошка стала более симпатичной.

  Планета Ари переименовалась в планету неисправимых истероидов. Планета жизнерадостного реалиста-сангвиника Анега погасла и превратилась в планету Воспоминаний.

  Планета Знаний переименовалась в планету Крам.

Планеты Вечного труженика и Ялаг сошлись вместе и называются планетой Поэта и планетой самой пушистой Девочки-кошки. Иногда острословы называют ее планетой Принцессы.

   А рядом с ними появились два клубочка-созвездия: созвездие Творчества и созвездие Созвучия.

   Планету Правителей переименовали в Авторитарную.

   Неизменными остались планеты Престарелых родителей и Детей, и туманность Вечной занятости и Труда, куда постоянно улетают родители этих детей.

   Чем дольше я живу, тем больше убеждаюсь, что главное в жизни — это любовь и дети, которых мы любим и которые нас не понимают, так как живут на другой планете, а мы все чаще и чаще растворяемся в созвездии Вечной занятости и Труда, пока не оказываемся на планете Старого Времени.


                8 мая 2004 г. от рождества Христова         


Рецензии