Привет Лилька. письмо

Привет, Лилька. Никогда не писала тебе писем, даже электронных, не то что на бумаге... А вот решилась поговорить, после твоих дурацких поминок. Опрокинули на меня в процессе поминального обеда целую тарелку борща, говорят примета есть такая, значит ушедший что-то хочет… пошла заказала тебе поминальную в церкви. Правда в какую церковь теперь идти,  непонятно. Пошла в свою, а может ты уже и в новую перешла, как русский язык на украинский поменяла… Но он тебе подходил, точно. Помню на Новогоднем вечере у нас в детско-подростковом клубе объявляют : народная песня. И звенит, переливается молодыми голосами : Не в тому рiч, не в тому рiч, что горобина плаче нiч… Я набираю твой номер и говорю: Слушай свою песню, отличный текст…

Хорошо хоть мне объяснили, что у мусульман белый цвет траура, а то я твою дочку просто не поняла. Мы все кучей мрачной черной сбились у твоего гроба, а она в курточке белой , в белой шапочке стоит так отдельно… так и не сказала тебе ничего на поминках…

А помнишь как мы с тобой?
Сколько сразу вспоминается.

Помнишь, как в Ялте в середине девяностых когда в санатории познакомились, нам говорили: такие гарные девчата, но с такими прицепами…
Яша, Яна, Алиса, Алена…
Даже в именах наших детей рифмованность…

А ведь из-за тебя меня в поэтическое творчество кинуло. Так долго обсуждать твои стихи по телефону, подбирать рифмы, шлифовать образы… Муж мой просто зверел. Но пути господни  неисповедимы, если бы не ты, не начала бы я свои стихи писать..
Ты уже перешла на украинский, вступила в спiлку пiсменников, кажется так на украинском..., а я окунулась в среду русскоязычной поэтической тусовки. Весело было, фестивалила я знатно…

А помнишь, как мы с тобой в Коктебель ездили, в дом отдыха писателей?
Помнишь, как твой прошлый муж меня не любил, а мой тебя…
Наверное ревновали..
Купила ты нам путевки, дешевые были в союзе писателей, записала меня родственницей, а я чтобы муж не ворчал сказала, что мне Гутковский путевку купил, покупали мы билеты на поезд в разное время, в разных кассах, по всем правилам конспирации. Муж меня естественно провожает, а ты , прямо перед нами, как всегда шумно грузишся именно в тот вагон, куда у меня билеты. Я такая мужу: Ой , надо же, и Лиля едет!
И ехали мы с тобой в соседних купе, через стенку…

Вот так, вроде и редко виделись, да крепко связаны были..

Как-то потащила ты меня к целителю, любила ты их, набрала кучу подружек, уговорила знакомого владельца микроавтобуса, что будто ему тоже крайне необходимо к целителю и он нас повез в затерянное в Украинских степях село…
Заходим мы в скромную хату, я как-то всех пропустила, захожу, а целитель стоит в другом конце коридора и вдруг между нами не то тени, не то поток какой-то как мост всколыхнулся и пропал.
Целитель всех пропустил, а меня отстранил и говорит: вы потом зайдете. Улучил время когда все вышли и говорит мне: а вы знаете , что вы такая же как я.
Знаю — отвечаю я, и что с того.
Он говорит: учитель нужен, но не я…

Я тебе про это не рассказывала, только сейчас признаюсь, а не то взревновала бы ты страшно, помнишь как ты любила всякое такое, то тебе Гонгадзе снился, то чуть ли не инопланетяне на соседней девятиэтажке..

А я вот благодаря тебе опять в знаковую для меня ситуацию попала, проводником ты была, и не только для меня, как я понимаю…

Ладно воспоминаний куча, да не о всех скажешь, я с тобой и так повспоминаю, сейчас свечку зажгу...

продолжение http://proza.ru/2023/12/16/1580


Рецензии