Я абсолютно свободен

Молодость лжёт, фантазирует, преувеличивает, витает в облаках, соблазняет голосом чистых звенящих струй, обольщает жемчужным сиянием опаловых туманов, клянется в вечной любви, не раздумывая нарушает самые торжественные обещания, стремительно бежит на перегонки с легкомысленным опрометчивым ветром, не колеблясь прыгает в коловращения и круговерти, звенит, кричит, хохочет, смеётся, смотрит на мир сонмами искрящихся весенних глаз.
Абсолютная свобода, на всех перекрёстках вселенной горит зелёный свет, мир поёт гимнами любви, беспечности, безрассудства, безумства, легкомыслия и развлечений.
Громкое счастье, большое и маленькое, оно свободно течёт между яркими хрустящими молекулами жизни.
Укрытая бархатным покрывалом мрака ночь стирает границы дня, тихое дыхание нежности, вплетённое в тишину, бездонная безграничность, разбросанные по тёмно-фиолетовому небосводу пригоршни сияющих звёзд.
Я свободен, я независим, я ещё достаточно молод, я удачлив, я смел, я решителен, я силен, я лучшая версия самого себя, я на самой неосуществимой вершине горы успеха, я мотивирован на великие победы, я смотрю на мир сверху вниз с высоты своего полёта.
Я сам вершу свою судьбу, я выпью эту свою жизнь до дна, удача крепко зажата в моём кулаке, все достижения моего интеллекта, упорства, воли, разума зависят только от меня самого.
Я перешагиваю, перепрыгиваю, преодолеваю препятствия, я разбиваю своей могучей грудью всяческие преграды на своем пути к счастью.
Слабые, безвольные, нерешительные, отчаявшиеся, во всем уповающие на Бога, пусть смиряются со своим несчастным положением и слёзно молятся о лучшей доле, а я же бросаю вызов всему видимому миру и своей своенравной судьбе.
Я сам себе Бог, я капитан, лоцман и одновременно штурман на корабле своей судьбы, попутный ветер удачи радостно дует мне в спину.
Я рождён не для смерти и не для старости, а для жизни, молодости, фортуны и счастья, я быстрый, как мысль, неудержимый, как ветер, непредсказуемый как удар навстречу, я строю стратегические планы на будущее, я сам рассчитываю свою выгоду, я достигаю, я обольщаю, я свершаю, я покоряю, я достигаю, я обладаю, я весело шагаю по земле победоносной поступью господина, весь этот мир принадлежит мне и размещается подле моих стоп.
Но в этом восходящем графике моих грандиозных побед, героических свершений, невероятных прорывов, прыжков с препятствиями, великих подвигов я не учитываю неумолимый фактор смерти, её голодные ненасытные глаза, устремлённые на меня.
Я нахожусь на её земле, в чрезвычайных обстоятельствах, где в любое мгновение она меня может настигнуть, сбить с ног, застать врасплох и сожрать.

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 5
Наставления государя Ришабхи своим сыновьям, часть 1: «Дети мои, каждый рождённый в бренном мире обрекает себя на страдания.
В мире, где всё преходяще, свободная по природе душа становится пленницей страха и наваждения.
Но тем, кто родился в человеческом теле, повезло более остальных, ибо, взирая на мир глазами человека можно освободиться из оков иллюзии.
Потому в отличии от других тварей Божьих человеку не пристало трудиться лишь ради телесных удовольствий, доступных даже пожирателям испражнений.
Дабы обрести умиротворение, столь необходимое для понимания смысла жизни, человек должен научиться умерить потребности плоти.
Тот чей разум умиротворён может увидеть вечное среди преходящего, чтобы обрести вечность нужно отказаться от суетного, а это под силу лишь человеческому разуму.
Единственно обуздав плотские потребности можно обрести душевный покой и наконец свободу.
По-настоящему свободен тот, кто всегда невозмутим, не причиняет зла ближним, не печалится об утратах и не радуется приобретениям.
Всякого кто стяжал выше названные качества следует считать подлинно святым.
Воистину свободен тот, кто свободен от гнева, сознавая призрачность зримого мира свободный остаётся равнодушен ко всему, что происходит в миру.
Свободный человек отдает себя во власть Высшему Повелителю и сторонится общества тех, кто живёт ради удовлетворения телесных нужд.
Даже живя в миру раб Божий хранит не привязанность к жене, детям, друзьям, дому, имуществу и трудится он лишь для того, чтобы не дать зачахнуть своей плоти.
Плоть ненасытна, потворствуя телесным желаниям человек становится рабом своего тела.
Безумен тот, для кого плотские удовольствия смысл жизни, словно одержимый он бросается в омут суетных забот и ради плотских удовольствий идёт на многие злодеяния.
Глупцы всеми способами стараются продлить жизнь плоти, не понимая, что она источник их страданий, что душа обретает плоть в наказание за порочное стремление стяжать.
Тело, какими бы достоинствами оно не обладало, не награда за добродетели, но кара за прегрешения.
Сыны мои, покуда вы не обратитесь к познанию своей истиной сути, вы будите испытывать тревоги и страх потерять накопленное.
Кто трудится из корыстных соображений хотя бы и во благо ближних, тот вынужден рождаться снова и снова в мире, где владычествует смерть.
Кто трудится не ради Господа Бога, тому не увидать света свободы.»

Осень, грустно без причины, молодость покинула меня, подхваченная исступлённым порывом кружащихся беспомощных листьев.
Прячу взгляд в холодном прицеле вечности, шагающий мир тревожно заглядывает в мои глаза сквозь запотевшие стёкла моей судьбы, сердце, сломанное ветром времени, как хочется уйти, убежать, скрыться, спрятаться от смерти.
Огромное бездонное небо, танцующий хоровод лёгких, как дым облаков, извилистые линии дорог распростерлись под ним, тысячи лиц, судеб, жизней двигающихся, спешащих, надеющихся, бегущих в одном направлении, к счастью.
Все мы вечные странники в бесконечном пространстве космоса, душа бессмертна, она рождается и умирает в разных телах, но сама частичка сознания не претерпевает уничтожающих изменений.
Из рождения в рождение накапливается ментальный опыт прожитых жизней, который душа, крошечный поток сознания, в последствии исправно транслирует в свои последующие персонификации.
Из этого накопленного опыта прошлого, собранного из множества воплощений, формируются настоящее, то, что мы имеем сейчас: координаты и время рождения, условия нашего проживания, наши родители и наши дети, наши склонности и наши привычки, наши геометрические пропорции и наши вкусы, наши желания и наши устремления, наши интеллектуальные способности и наши предрассудки, наша удача и наша неудача, потому мы все такие разные и непохожие друг на друга.
Траектория моего движения простирается от рождения к смерти, это то, что объединяет меня, тебя, его, их, все живые существа, включая в этот список весь животный и растительный мир.
Я веду свою войну, проигранную мною заочно, цепляюсь за жизнь, за это распадающееся тело, пытаюсь отвоевать у смерти ещё несколько шагов, несколько дней, несколько лет, несколько вдохов и выдохов.
Поле битвы, с одной стороны жизнь, с другой смерть, свистящие пули, разрывы снарядов, ампула с ядом под языком, запекшаяся кровь на разорванной груди, стоны раненных, пустые глазницы покойников, слёзы, рыдающие вдовы, голодные сироты, теракты, эпидемии, аборты, стихийные бедствия, очереди на химиотерапию, морги, склепы, могильные ямы, погребальные костры, стервятники и шакалы, радостно пирующие на площадках сожжения трупов.
Каждый день, каждый час, каждый миг смерть забирает жизни, усердно трансформируя живых в мертвецов, тот, этот, следующий за ним, кто-то вчера, кто-то сегодня, кто- то завтра, все в одной движущийся очереди, непрерывное линейное течение в одну сторону.
Какие у жизни шансы? Никаких, только временные локальные незначительные достижения, победы и прорывы.
Этого врага не одолеть, не победить, на стороне смерти неукротимое несокрушимое воинство: неодолимое время, хронические болезни, сомнения, страхи, стрессы, депрессии, крахи, войны, эпидемии, потери, старость, безысходность.
Вражеское войско бесстрашно идёт в наступление, движение только вперед, постепенно отвоёвывая стратегические позиции у жизни, захватывая новые плацдармы, оборонительные укрепления, огневые рубежи.
Силы не равны, чёрные ангелы смерти обступают жизнь со всех сторон лишая всякой возможности спастись, отступить, увернуться, спрятаться, сбежать с поля боя.
Хозяйка кровавого жертвенника никого не берёт в плен, никакой отсрочки приговора, никакой пощады жизни, никакой амнистии, никакого снисхождения.
Заключительное сражение, контрольный выстрел, гаснет свет, опускается занавес, спектакль закончен, трагедия, драма, истрепанное платье оставшиеся на поле битвы бросают в печь.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 1
Смертные, в качестве награды за свои труды, получают разные тела, имена и условия обитания.
За каждым поступком смертного наблюдают: солнце, огонь, небо, воздух, небожители, луна, сумерки, день и ночь, стороны света, вода, земля и Господь, всеобщая Душа.
Каждым своим поступком смертный покушается на чужую жизнь или имущество.
Действуя во благо одних, он причиняет зло другим.
В каждом поступке есть насилие, за которое суждено отвечать.
Всё живое действует, каждый действующий совершает грех.
За причиненное ближнему зло придётся платить страданиями, добро же вознаграждается удовольствиями.
Смертный сам творит свою судьбу, мыслями и поступками.
Подобно шелкопряду, что из собственной слюны сплетает кокон, из которого сам потом не может выбраться, душа плетёт паутину деятельности и запутывается в её последствиях.

Порочный круг замыкается, душа сбрасывает с себя свою земную оболочку и вырывается на свободу, шарик останавливается на красном, парус расправлен, подняты якоря, обнуление, крошечная передышка перед новым стартом, ветер удачи дует ей в спину, новая история, плещущая звёздными коловращениями и галактическими водоворотами.
Жизнь, растянутая между двумя полярными полюсами, неудержимым временем и вечно голодной смертью.
Я никто, ни имени, ни возраста, ни семьи, ни национальности, ни определенного места жительства, вчера я пришел ниоткуда, а уже сегодня возвращаюсь в никуда.
Огни прошлого мерцают, растворяются и исчезают за следующим поворотом ещё одной жизни, время ускоряет свой бег, проглатывая дни и ночи, закаты и рассветы, чертежи и схемы, встречи и расставания, находки и потери, влюблённости и враждебности, надежды и мечты.
Я выбиваюсь из сил, но это меня не останавливает, накладываю повязки на кровоточащие раны и продолжаю идти в открытый разверзнутый зев смерти, шагаю быстрее, прыгаю выше, смотрю дальше, кричу громче.
Дорога длинная, а цели нет, дрожит и прогибается под ногами земля, лопается линия горизонта, ориентируюсь по мертвым телам, по трупам тех, кто не успел, кто не смог, кто не дошёл, кто не до любил, кто не нашёл, кто не удержал, кто не добежал.
Разрушить старое, сжечь дотла, освободить место, площадку, сцену для чего-то нового, конец одной истории, за которым следует новое начало, новое рождение, новый краткосрочный эпизод.
Иду молча по дороге жизни, лаская взглядом собственную тень, пульс времени, чей-то случайный ход, холодный ствол у горячего виска, свистнувшее в воздухе лезвие гильотины, откусить чеку, разорвать стропы, отпустить поручни, выбросить парашют, шагнуть в бессмертие, в вечность.

Шримад Бхагаватам, книга 7, глава 2
Души творят себе тела своими поступками и своими же поступками уничтожают.
Время плоти конечно, жизнь создаёт себе плоть и видов жизни множество, при этом сама она не относится ни к одному из них.
Жизнь проявляется в вещественных образах, хотя сама она не вещественна.
Как человек мыслит себя единым со своим жилищем, но при этом отличен от него, так и душа мыслит себя плотью, при этом отлична от плоти.
Тело образуется от соединения земли, воды и огня.
Этот союз не естественен и недолговечен, потому не ликуйте, когда он создается и не печальтесь, когда он распадается.
Всё, что создано путем сложения обречено разложиться.
Как огонь скрыто присутствует в поленьях, но не смешивается с ним,
как воздух проникает в тело, но не растворяется в нём,
как пространство пронизывает предметы, но не смешивается с ними,
так и душа, хоть и заключена в плоть, но всегда остается в стороне от неё.

Моя свобода похожа на хлипкий картонный кораблик, пересекающий под бумажным парусом бушующий океан жизни.
Со всех сторон света его атакуют подводные течения, штормы, ураганы, волны, цунами, водовороты, буйные ветры.
Насколько я свободен, волен ли я сам распоряжаться своей судьбой?
Свободная воля - плод моего деформированного воображения, я могу выбирать, но у меня нет выбора, я могу искать и даже найти, но время и смерть отнимут у меня все мои награды, вклады, счета, регалии, накопления, достижения.
Вы говорите о свободе, независимости, суверенитете, но кто свободен из вас от долгов, от стрессов, от предательств, от хронических болезней, от страхов, от эпидемий, от депрессий, от войн, от непредвиденных обстоятельств, от старости, от потерь, от ударов судьбы?
Свобода на электрическом стуле с петлёй, туго затянутой на шее, свобода на химиотерапии, свобода под аппаратом искусственного дыхания, свобода в тюрьме за колючей проволкой, свобода в наручниках, свобода в ограниченных пределах, свобода с дулом пистолета во рту.
Сегодня я родился, а завтра непременно умру, но зажатый в этой распадающейся биологической скорлупе, в этом крохотном одноразовом промежутке времени и пространства, я тотально, абсолютно, безгранично свободен!
Смерть при моём рождении вручила мне повестку, и я в ней расписался, хотя ничего этого не помню.

Шримад Бхагаватам книга, 7, глава 7
В безумии своём мы дорожим телом, как орудием всяческих удовольствий, бережём, леем его и облачаем в богатые одежды.
Мы любуемся им и украшаем, чтобы привлечь других, не подозревая, что это тело чуждое нам.
Покуда дышит оно превращается в испражнения, а перестав дышать становится прахом.
От начала и до конца наше тело пища и испражнения червей.
Если тело лишь горстка земли, то во сто крат ничтожно всё то, что приобретается ради него.
Что проку тратить душевные силы для поддержания жизни в сплетении мёртвой плоти?
Если само тело обреченно обратиться в прах, то чего стоит всё, что связанно с ним узами взаимоотношений: домочадцы, имущество, наследство и наследники, слуги и сородичи, поданные и соратники, домашние животные.
Все они наваждения в вечности, промелькнут и исчезнут, не оставив и следа.

Ультрасовременная цивилизация, экономический, технический, материальный прогресс, цифровая эра, технологические достижения, многочисленные открытия и изобретения, вот оно долгожданное заветное счастье!
Интернет, мультимедийные устройства, мобильные телефоны, компьютеры, тысячи телевизионных каналов, квантовая механика, трансплантация органов, а счастья как не было, так и нет.
А черный ангел смерти, не обращая внимание на все наши космические открытия и межгалактические достижения, проникает в наши тела в виде старости, депрессий, изнурительных болезней и безжалостно испепеляет их изнутри.
Души кружатся в танце времени, как наивные мотыльки у огнедышащего костра, с усердием предаются накопительству, развлечениям, времяпрепровождениям, охотой за женщинами, быстротечный поток наваждений, виртуальное, однодневное, одноразовое счастье.

Шримад Бхагаватам книга 8, глава 9
Так и человек, трудится днём и ночью, дабы приумножить свои богатства или приумножить свою плоть, и не жалеет для этого ни телесных, ни умственных сил.
Некоторые, кто осознал тщетность такой затеи, направляют свои усилия на благо родичей и соплеменников.
Однако, в этой тяжбе за вечность, человеку достается горький яд смерти, а Божественному времени — сладкий нектар бессмертия.
Служа бренному, нельзя стяжать вечность, не отдавшись душою Всевышнему, сущей Причине бытия, нельзя испить бессмертия, как не орошая корень дерева, нельзя напоить его жизнью.

Новой жизни упоительный аромат, судьба, увенчанная неведомыми витками событий,
прольюсь на землю первым весенним дождём,
стану карамельным облаком, посыпанным сверху сахарной пудрой,
рваным ветром пробегу по не расчёсанным макушкам деревьев,
пробьюсь к свету нетерпеливым зелёным ростком сквозь плотное тело земли, к свободе, к свету, к новой жизни, к радости, к счастью,
хриплое дыхание, удивление, изумление, невероятные ощущения, восторг, рост, становление.
Я вижу незнакомое отражение в зеркале: рост, цвет кожи, пол, модифицированная геометрия тела, это я и не я.
Живой организм, сегодня ещё достаточно свежий, исправный, выносливый и работоспособный, мозг — приемное устройство, сердце — машинное отделение, гоняющее горячую кровь по определённым контурам тела, нервы-провода, бегущие импульсы, страстная жадная жизнь, я заперт внутри этой биологической конструкции только что выпущенной с движущегося конвейера космического бытия.

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 5   
Напутствие государя Ришабхи своим сыновьям, часть 2: «Знайте, дети мои, любовь к Истине освобождает от оков перерождений, верность Истине делает вас свободными.
В мире, где всё изменчиво и обречено на погибель, не сыскать счастья.
Мудрый ищет свободу от плотских желаний, глупец — свободу для плоти.
Тело умирает каждое мгновение, потому доставлять удовольствие телу всё равно, что ублажать мертвеца.
Ни семья, ни общество не сделают вас счастливыми, но обрекут лишь на тревоги.
Желание обладать связывает свободную душу тугим узлом с понятиями Я и Моё, из которых появляются понятия: моё тело, мой дом, имущество, дети, родня и богатство.
С исходом желания обладать исчезают понятия Я и Моё, а вслед за ними и тело, и дом, и дети, и прочее.
Дети мои, поиск свободы, вот что отличает человека от животного.
В мире смерти нет такой цели, ради которой стоило бы жить, ищите неизменное в меняющемся мире и вы узреете Истину, и обретёте свободу.»

Как обрести счастье, если за моей спиной стоит нетерпеливая, голодная и ненасытная смерть?
Крохотный зародыш, бессознательный росток, на ощупь, вслепую к свету пробивается новая жизнь.
Дыхание, рост, восторг, становление, кураж, новые ощущения, новые запахи, новые извилистые тропинки, новые интерьеры, звенящая юность, абстрактная свобода, быстротечная любовь, увядающая красота, стратегические планы, несогласованность сюжетов, парад побежденных, обманчивая иллюзия надежды, неисполненные желания, несбывшиеся мечты, преходящее счастье, хаотично кружатся в неудержимом потоке времени посреди смертей, некрологов, катафалков, кладбищ, крашенных гробов и свежих могил.
Движение длится вечно, нет начала и нет конца, замкнутый круг, ловушка, тщательно замаскированная между жизнью и смертью.

Шримад Бхагаватам книга 11, глава 10
Человеку мыслящему не сыскать счастья в здешнем мире, ибо откуда взяться счастью, если смерть здесь всюду следует за тобой
Преступнику, идущему на казнь, сладкое не будет в радость.


Рецензии