А. П. Чехов, Яйца

   Возвращаясь после обычного дня в присутствии, коллежский асессор,  Аменхотеп Пафнутьевич Коряпкин, яиц в пошаговом «Магните» не купил, потому что не было их там свежих, при том что яиц, приближавшихся к истечению срока годности, было хоть дупой пожирай.  Отоварился он яичками в пошаговом магазине желудинского хлебозавода №3, благо что туда поступили совсем свежие.
   «Видать  опять в газетах, на чистом хайпе народишко пригребают, как в прошлом году с сахаром оно было. Уж не знаю как там в Залупинсках, но у нас тут в Желудинске яиц уж точно хватает»,- подумал Коряпкин.
   Следующим утром, как обычно, раз в неделю, инспектируя курируемый им желудинский сумасшедщай дом, (Аменхотеп Пафнутьевич служил по части домов призрения), он первым делом спросил дурдомовского  вахтенного, Серафимыча,- «А что,  Серафимыч, яиц-то говорят в продаже нету?»
  -«Дык, как же их нетути-то, Ваше Сиятельство. Клавдия Филимоновна моя их от страху столько накупила, что недели две теперь одними яйцами пробавляться буду.  Чую, дристать мне омлетом не передристать»,- засиял от оригинальности собственного «остроумия»  щербатый вахтенный в нечищеных сапогах. «Ну дык это на пользу только. Мне один командировочный, московский психиатр, лет пять назад говорил, что яйца, есть самый полезный для здоровья человеческого продукт, после молока материнского».
   «Ваше Сиятельство» обращённое к нему, мелкому винтику большой Системы, упорным тридцатилетним трудом выслужившего себе свой чин, небогато одетому лысому пузану, очень уж на подъёбку со стороны Серафимыча походило, но Аменхотепу Пафнутьевичу оно так нравилось, что никаких замечаний на этот счёт он пока не делал, тем более что хитрый Сарафимыч, прилюдно «Вашего Сиятельства» ещё ни разу не применял. «И точно, ведь тролит, сукин сын, хитрое отродье крестьянское. Ладно хоть по уму исполняет. Ведь мне как-то так сладко на душе от слов таких, хоть и чую я в них издёвку колхозную».
    Не успел Аменхотеп додумать свою мысль, как Серафимыч выстрелил  знакомой, многократно слышанной  фразой,- «А Ирлинский-то опять сбежал».
  Немало не удивясь  очередному побегу из желудинского дурдома съехавшего с глузду на почве конспирологии разночинца Ирлинского, Коряпкин только переспросил:
-И под какими лозунгами он на этот раз на свободу вылуплялся?
-Орал, вашблагородь, как обычно, что держава наша дескать гибнет под  инородным гнётом  и яиц скоро не будет.
-Что-о-о?! Каких яиц!?
-«Ясно дело куриных. Только с него рубашку смирительную сняли чтоб в сортир отвесть, (не на горшок же его сажать), как он в окно второго этажа сигани, самоотверженно так, что аж  решётку выбил. Наверно она заранее расшатанная была, их состояние ведь никто давно не актировал», - с ехидным прищуром сказал Серафимыч.
   Аменхотеп аж содрогнулся. Какое досадное упущение! Он действительно уже года  три как состояние решёток в дурдоме не актировал. «Вот жеж пападос проклюнуться может».
     Серафимыч продолжал,- «А  дальше на  дворе  он Ефимыча, волкодава нашего штатного, пинком под рёбра поддал,  на конуру  ему вскочил и заорал во всю глотку, мол.- «Гибнет Рассеюшка в руках оккупантов! Яиц у вас доступных не станет. Яичницу будете как деликатес хавать  только по праздникам!». Потом, Ирлинский, значица, замолк на секунду, взглядом ненавидящим исподлобья так всё и всех  вокруг обвел и добавил, с эдаким фальцетным  бабским подвыванием, что мне ажно смешно стало- «Терпилы ебучие!». Потом, он через ограду кувыркнулся и был таков».
    Мгновенно прикинув наиболее вероятные сценарии продвижения ситуации, Аменхотеп Коряпкин побледнел,- «Вот тебе и безвредный дурачок Ирлинский, регулярно убегающий и так же регулярно возвращаемый, несущий всякую околесицу. А мы с Пантелеймоном, его даже по-своему полюбить успели, потому что деньги на его поимках списывали…Ты-ж чёрт! Ещё и это!»
   От вариантов развития наметившегося сюжета, каковой Коряпкин живо представил себе,  фигуранта охватила жуть. Его ведь не только с должности снять могут, (кой-какими активами и связями невзрачный Коряпкин за 30 лет службы всё же обзавёлся и потому не сильно опасался отставки)… Его ведь и на тюрячку закинуть не побрезгуют. Нынче ведь у нас «Всё для фронта, всё для победы» А тут ещё, помимо «источника дестабилизирующей дезинформации и экономической диверсии», состояние решёток на окнах дурдома им три года не актировалось. Да ещё и 14-летний беззубый  «волкодав»-пенсионер Ефимыч, который по документам уже два раза закупался у кинологов за не малые суммы и  «по документам»-же представлял из себя могучего 5-и летнего пса, пинка под рёбра от убегающего психа получает. Да-а-а. Эпидерсия!
-И давно Ирлинский утёк?
-Дык аккурат после вашей проверки на прошлой неделе. Как вы инспекцию закончили, так он вечером того же дня и втопил по съёбкам.
-«Тупица, Пантелеймон! Шесть дней как Ирлинский сбежал, а он мне толи  доложить испугался, а то ли по убогомыслию своему не оценил всей угрозы ситуации!»-про себя подумал Коряпкин, а вслух спросил,- «Что жандармы говорят? Обращались?»
-Как же не обращаться. Пантелеймон Валерьяныч, значица, тем же вечером в участок заявление подал. Околоточый Тугриков видел знакомого ему пациента нашего на почтовой станции, хотел уже задерживать, но тут в станционном буфете драка началась, не до него стало и ускользнул Ирлинский. Скорей всего он на Москву пошёл. Там у него брат живёт. В газете корреспондентом работает.


***
  На этом месте недавно обнаруженный фрагмент доселе неизвестного рассказа Антона Павловича Чехова  «Яйца», обрывается. Британские  графологи и искусствоведы, по заказу неназываемого владельца, уже удостоверили подлинность рукописи. В ближайшее время рукопись будет выставлена на аукционе Кристис. Начальная цена лота составит 350 тысяч фунтов.

ЗЫ: «В городском округе Чехов начали продавать куриные яйца по одной штуке. С этим фактом столкнулись посетители магазинов сети «Верный»».  13.12.2023.

Примечания:

1. Имя Пафнутий переводится с коптского языка как «он от Бога»

2.Имя Аменхотеп, переводится с кеметского как «Амон  умиротворён».
2.1. Царь Кемета Аменхотеп Третий считается одним из величайших правителей за всю историю Кемета.
2.2. Царь Кемета, Аменхотеп Четвёртый, более известный как Акнатн, или Эхнатон, является первым в истории монотеистом, не признававшим множества богов. Правление Эхнатона считалось современниками апофеозом позора и попирания древнейших традиций кеметского политеизма. Сразу после смерти Эхнатона политеизм в Кемете был возрождён, а его наследники, сын, трагической судьбы правитель, Тутанкамун (Тутанхамон) и  дочь Анкасунамун, были убиты в результате заговоров.
3.Фамилию «Коряпкин», автор изначально использовал как неологизм, но  гугол указал на то, что такая фамилия реально существует.
4.Фамилия Ирлинский, изначально являлась авторской аллюзией на аббревиатуру ИРЛ,- истинно русские люди. Однако гугол и в этом случае указал на то, что такая фамилия реально существует.
5.Пантелейон, - греческое имя, означающее «совершенный».
6.Тугриков,- авторская аллюзия на название денежной единицы Монгольской народной республики,- тугрик.


15.12.2023. Казань


Рецензии