Призрак безумнейшей мечты

Словно душу разделил я с тоской;
С судьбой счастливой ж не был я знаком.
И даже с кем-то рядом в час ночной —
Грустил я о понятие таком:
Что человек не вечно будет жив;
Что тщетны тут: цель, мечта, мотив!

Всё-всё однажды смерть пожнёт;
Недра души богаты, увы, зря.
Однажды день ко мне такой придёт —
Взойдёт над мной последняя заря.
А что потом? Я перестану быть!
Жизнь ж дальше будет: петь, плясать, любить!

Кто-то другой однажды через век —
Песнь сложит подобную моей.
Жизнь вопрошая: Что есть человек?
Не веря в тщетность всех своих идей.
Я как — и он в днях вечное искал;
Но существует ль этот идеал?

Что если вечность не существует?
А есть лишь миг. Что если так?
Тогда однажды нас в мире не будет —
Род человечий скроет в себе мрак.
Взираю вдаль: существуешь ль, вечность, ты?
Вижу лишь призрак безумнейшей мечты!

*Кладбищенские песенки*

Автор сего — Данте де Анри

(Картинка из интернета)


Рецензии