130. Древний Рим, одежда

130. Древний Рим, одежда.

«Ищем соломинку в чужом глазу, а в своем бревна не замечаем». (поговорка)

   Соответственно вычурной архитектуре, одежда была также вычурной, и ее отблески сохранились во временах рыцарства и в средних веках. Это были длинные одежды для мужчин и женщин от малого до преклонного возраста. Если мы взглянем на современные фильмы о тех временах, то представление авторов фильмов не дает полного ответа на этот вопрос, лишь поверхностные факты. А что если попросить нейросеть изобразить одежду более подробно, то открываются самые мельчайшие детали в моде той эпохи. Что ж, взглянем и сравним результаты.
   Это кадры из фильма «Замороженный» с участием Луи Де Фюнеса, который никогда не обходил своим вниманием детали из древних времен, будь то руины древнего моста, или канала, или уцелевшее старинное здание с его сводами и колоннами, гранитные вазы с цветами, будь то антикварные старинные статуэтки или одежда, которую носят до сих пор фанаты церкви, посвященной тем древним годам. Давайте же проследуем за героями из нашей эпохи во времена 19 века, и оттуда в старинное аббатство. И посмотрим, как выглядит скромная одежда заключенных в крепость и обритых монахов. Мы видим, как полиция осадила крепость, словно Александр Великий со своим войском гладиаторов.
   Как видим, в 19 веке люди одеты практически также как в нашем, классика: для женщин платья, для мужчин брюки, пиджаки. А вот при входе в старинное аббатство, одежда разительно отличается. Но… Довольно скудная фантазия, можно увидеть только длинный плащ, капюшон и сандалии. Не более того.
   А теперь взглянем на фантазию робота-бота нейросети «ФотоЛаб», в которой огромный выбор коллажей. В фотографии коллажом называют сборник деталей, соединенный в общую картину с помощью фотошопа. А в нейросети коллаж, это готовая картинка, в которую можно загрузить лицо со своего фото. Причем бот поменяет эмоцию лица и поворот головы соответственно рисунку. Бот автоматически подберет пол, возраст и цвет волос, хотя это можно подкорректировать.
   И посмотрим, как выглядят люди в древние века, и какие предметы их окружают. Для лиц я использовала фото из семейного архива.
   Женский пол: девочки, женщины, старушки одеты в летние длинные тонкие платья, расшитые узорами вышивкой. Гуляют в лесу. Деревья своими дуплами напоминают жилища волшебных гномов. Повсюду гранитные колонны, вазы. Даже в лесу есть колонны, увитые плющом. Много цветов, фруктов, медных чаш того века.
   Казалось бы, обычная одежда практически средних веков. Все бы ничего. Но, есть одно «но»: одна странность. Мужчины вроде выглядят обычно, как и всегда, в своих рубахах. А вот ниже, у них юбки. Смотрите сами. То есть, как женщины, так и мужчины, одеваются одинаково. Юбка. Как в фильме «Замороженный» одеты монахи в аббатском монастыре. Под юбкой иногда брюки, штаны как у женщин, так и мужчин. Но кроме того, волосы длинные, как у женщин, так и мужчин, одинаково. Все это чем-то напоминает персидскую моду.
   Мужской пол: мальчики, юноши, мужчины и старики одеты как друиды в светлые тонкие длинные рубахи, расшитые тонкой вышивкой, перевязаны широким поясом. Волосы длинные, ухоженные, не грязные, не косматые.
   Как видим, их окружают предметы и одежда такая же вычурная, как и их строения. И их быт мало чем отличается от нашего, та же посуда, те же часы, те же стулья и столы. Только в стиле того времени. Меняется только мода...
   Много лет я мечтала увидеть портрет Александра Македонского не на рисунке, не на картине, не на статуе. Портрет, чтобы был схож с фотографией. И вот, я преобразила свой портрет «С тюльпанами» в более молодое фото, добавила другую прическу, в нейросети «ФейсАп». Там же я поменяла у портрета пол, и вдруг неожиданно для себя увидела его. Я и не думала, что мои черты схожи с его обликом. Надо же! Столько лет этого не замечала. Это было интересно увидеть.


Рецензии