В небе цвета
Ему снилось, что он репортёр, который берёт интервью у художника в разгаре выставки. Мероприятие проходило в центре старинного города, в подвале купеческого дома, ныне отданного под коммерческие нужды. В трёх комнатах толпилось двадцать человек, уже выпивших по бокальчику, послушавших слова и шутку автора. Они глазели на полотна с нарочитым удивлением и участием, будто в рамах висели не картины, а зеркала с их собственными лицами. Мальчик, чувствуя лёгкое головокружение и покалывание в конечностях, начинал:
– Добрый день, зрители канала «Арт и Попс», вы конечно же узнали меня, Усатого Мальчика, вот уже всё время ведущего эту художественную рубрику. Рад представить вам сегодняшнего гостя… Точнее гость не он, а мы. Кеша, пиши ещё раз, это какое-то недоразумение. Кхе-хм, минуточку, вот тут поправьте. Ага, пошёл Кеша. Здравствуйте, <…> …и вот он, сегодняшний герой, Булат Торпедов, с выставкой «Знаки и Козинаки». Скажите, Булат, в чём суть такого наименования? Быть может, козинаки в названии – этакая метафора к множеству плодов, собранных вместе «под общим сиропом»?
– Добрый день, Мальчик, спасибо, что пришли. У нас тут сегодня будет жарко, даже казан с пельменями поставили, они как раз уже варятся. Хороший вопрос… Хороший, да. Я сам что-то задумался даже. На самом деле, я бы сказал, что это такая смесь ребячества с подлинно авторскими высказываниями. Здесь мне хотелось…
– Ох ты, ну я вас в целом понял. Не хотите, может, провести нас, показать картины? Вот, к примеру, эта:
«Кефир и его факир».
– Ну вот, эм. Вы можете видеть, собственно, кефир, я его так чуть криво закрутил. А вот это я, на флейте играю. Получается буквально: вот кефир, а вот факир.
– Ой, как интересно. А вот это что такое? Пышка без му…
– «Пышка без муки» или ещё можно сказать «без мУки», двойное такое название.
– И что же это за пышка такая? Лично я вижу просто сахар (60 г), дрожжи (10 г), масло сливочное (30 г), соль (5 г), вода питьевая (310 мл), яйцо куриное и масло растительное для жарки.
– А вы не только смотрите. Подумайте.
– Кеша, ты что-нибудь думаешь? А? Ох, ну зачем ты так? Ладно, времени у нас не так много. Давайте последнюю картину посмотрим, хотя бы эту вот. Мальчик с усиками лежит на полу в раздевалке, рядом ещё два мальчика, один из которых, держа дверь в спортзал, кого-то зовёт. А рядом другая картина: мужчина в зелёном спортивном костюме, с треугольной причёской на бороде и телепающимся свистком, сидит на корточках, держа усатого мальчика за запястье, пока другой мальчик куда-то побежал. Подождите, подождите. Я вижу свисток, он болтается в глазах, как кулон гипнотизёра. Чувствую дыхание взрослого, как от папы, когда он с друзьями про работу разговаривает. У меня холодная голова. Кажется, на ней ладонь. Или нет. Это платок. Ладонь под головой, это ладонь пришедшей медсестры. Она говорит «от окна отойдите, мальчики, воду бы кто принёс». На медсестре тоже болтается какой-то свисток. Она скомандовала всем выйти, остаться только учителю. «Ты как так упал-то? Ничего не пойму, Марк Сергеич». Физкультурник говорит Кларе Олеговне: «Я его попросил за справкой сходить, а он так и не вернулся…». Перед тем, как снова стать репортёром, мальчик услышал обрывок фразы: «Я своему сыну такие же штанишки хотела взять. Фадеев, колись, где надыбал?»
Свидетельство о публикации №223121501607