Счастье в детях 1

Рассказ написан в соавторстве с
Моим замечательным совтором
Михаил Сборщик
http://stihi.ru/avtor/michelmon


  Настя, рыжеволосая девушка с голубыми глазами и веснушками на носу. Скромная. Одевается простенько, но со вкусом. Да и не перед кем ей щеголять. Кому нужна девушка с больным сердцем. Ещё беременной Ольге сказали — у неё родится ребёнок с патологией. Во всём виноваты гены. Самое правильное решение, это сделать аборт. Зачем мучить ребёнка и себя. И действительно, у Ольги по женской линии почти у всех больное сердце. Женщина посоветовалась с мужем, и после долгих раздумий они решили оставить ребёнка. А вдруг это ошибка и девочка родится здоровой. Но чуда не произошло.
   Девочка родилась в срок. Она была очень слабенькой. Родителям сообщили она не доживёт и до утра. С её болезнью сердца вряд ли она вообще выкарабкается. Матери дали посмотреть на дочь, и её сразу перевели в реанимацию. Прошло трое суток. К удивлению врачей, девочка продолжала жить. Маму не пускали к ребёнку, но она всегда интересовалась её здоровьем. Через какое-то время их перевели в кардиологию. С тех пор Ольга с мужем Василием только и делали, что занимались здоровьем дочери. Её вместе с мамой часто увозили с приступами на скорой. Но когда малышке становилось легче, выписывали домой. В девять месяцев им была назначена операция, но и её пришлось отложить из-за нехватки веса у малышки. Действительно, Настя выглядела слабенькой, весила мало для своего возраста. Ольга со слезами на глазах выписывалась домой. Вердикт врачей не менялся. «Ваши дни сочтены», — слышала она в который раз. Василий, как мог, поддерживал жену. Тайком от мужа Ольга молилась за дочку.
   В те далёкие девяностые Василию несказанно повезло. Он нашёл себе работу в организации, что ещё держалась на плаву. Правда, приходилось, часто бывать в командировках, за них больше платили. Пока муж находился в одной из командировок, Ольга с соседкой Зинаидой пригласили на дом батюшку и окрестили дочку. Опять всё делалось в тайне от мужа. Нет, Василий не был тираном. Мужчина любил жену и дочь. Он просто был не верующим человеком. И не приветствовал это в своём доме. Его родители были коммунистами. Возможно, и он смог пойти по их стопам, если бы Советский Союз не распался. Но, то ли молитвы помогли, то ли чудо произошло, но к полутора годам Настеньке была произведена операция на её маленьком сердечке. И опять Ольга молилась за успешный исход операции. После хирургического вмешательства появились значительные улучшения. К пяти годам девочка почти догнала детей по возрасту. Настя совсем почти не доставала хлопот родителям. Если бы не болезнь, то и проблем бы не было. И так летели годы. Болезнь беспокоила реже. Но от этого проблем не убавилось. Ещё будучи ребёнком, Настя получила постоянную группу по инвалидности. Так Настя стала пенсионеркой. Это не мешало ей любить детишек. Она всегда хотела иметь братика или сестрёнку. Но родители не решились заводить ещё одного ребёнка. А вдруг опять будет девочка и нет никаких гарантий, что она родится здоровенькой. Ох, уж, эта генетика. Настя надеялась, что сама сможет выйти замуж, и у неё обязательно появится малыш. Но мир как будто бы ополчился против неё. Ещё в детстве матери сказали, Насте с её болезнью не выносить ребёнка. Даже если она его выносит, то, где гарантия, что она сможет поднять его на ноги. Врачи в голос говорили, что она прожила больше, чем они ей прогнозировали. Сегодня всё хорошо, но никто не знает, что может случиться завтра.
   Настя состоит на учёте у кардиолога, и раз в год обязательно ложилась на обследование. С сердцем не шутят. Поэтому беременность ей противопоказана. Но девушка грезила малышом. Если не роды, то она обязательно возьмёт ребёнка на усыновление. В двух кварталах от них находилось учреждение, где жили дети сироты. Настя частенько засматривалась на деток, когда они гуляли на улице. Одна девочка подбежала к забору выкрикивая:
   — Мама! Мама, ты пришла за мной? — в те минуты Настя хотела прижать к себе девочку и не отпускать. Но она сразу уходила, чтобы не разрыдаться. Почему. Почему кто-то рожает и бросает. А у кого-то есть желание, они не могут иметь детей. Скажите, разве не обидно? Маленький, крошечный беспомощный комочек тычется тебе носиком в грудь. А потом пытается схватиться за сосок. Конечно, сразу у него вряд ли получится. Такому обязательно нужно родительское внимание, любовь и ласка. Взять бы на руки и прижать к сердцу.
   Однажды она заявила матери о своём желании усыновить малыша.
   — Мама, раз мне нельзя родить, то я обязательно возьму ребёнка на воспитание. Пусть он будет не совсем крошка и даже чуть старше. Видела бы ты какими грустными глазками дети вглядывались в моё лицо. Любому ребёнку нужна мама. Мама, я думаю, ты сможешь мне помочь.
   Ольга только головой качала.
   — Настюша, чтобы взять ребёнка, нужна семья. Одиноким женщинам это сделать сложнее. Доченька, милая, я переживаю за тебя. Ты помнишь, сколько мы с тобой натерпелись.
   — Мама, пойми меня правильно, я хочу хоть кому-то дарить свою нерастраченную любовь! — говорила девушка на повышенных тонах.
   — Настюша, дочка, ты можешь дарить её мне или папе. Твоей любви хватит на нас двоих.
   — Мамуля, ну почему, почему, меня никто не слышит? — Настя села на диван рядом с Ольгой, обхватила лицо руками, и заплакала. Слезы стекали по щекам горькими каплями.
   — Ну, что ты, милая, — Ольга гладила дочь по голове, продолжая говорить. — Я и папа, мы тебя прекрасно понимаем. Только и делаем, что говорим о тебе. Даже, когда тебя нет рядом.
   Слёзы душили её изнутри, Настя ничего не могла с собой сделать. Уговоры матери на неё не действовали.
   — Мамуля, — продолжала дочь, немного успокоившись. Поэтому девушка говорила ещё дрожащим голосом. — Мои подруги…. Многие из них давно стали мамами. Только я не могу этого сделать, — после этого Настя уткнулась в грудь матери, и стала рыдать не сдерживаясь.
   — Ну, ну, доченька, ты всё, что у нас есть. Если что-то с тобой случится, мы этого не переживем, — женщина перекрестилась и прочитала молитву, в которой благодарила господа за, то, что дочь сейчас рядом.
   В этот день Настя легла спать раньше обычного. Ольга несколько раз заходила в комнату дочери. Всё-таки она за неё сильно беспокоилась. Неизвестно, как она поступила бы на её месте. Саму Ольгу болезнь обошла стороной. И это хорошо. Она не представляет жизни без дочери. Ольга вспомнила, когда впервые увидела дочь. Сквозь слезы она пыталась разглядеть маленькое, хрупкое тельце малышки. Это были первые слезы по поводу здоровья дочки. Потом они всё чаще появлялись на глазах у матери. Частые нахождения в кардиологическом центре. Женщина вспомнила один случай в той же больнице. С ними лежала девочка из детдома. Насте было всего-навсего двенадцать лет. Уже тогда она хотела сделать что-то приятное для девочки. С ней рядом была мама, а к Маше никто не приезжал. Выписываясь домой, Настя подарила ей все свои игрушки. Мама смотрела на дочь и восхищалась её благородству. Женщина ещё раз вошла в комнату к дочери, убедившись, что всё хорошо, стала готовить ужин для мужа. Сегодня Василий, как обычно, задерживался на работе. Обычно мужчина ужинал и почти сразу же ложился спать. Только Ольга оставалась на кухне, чтобы убрать посуду. Но затем и она отправлялась в их комнату.
   Сегодня Ольга решила завести разговор о намерении дочери завести ребёнка. Василий слишком любил дочь, в детстве выполнял все её прихоти.
   — Оленька, не переживай ты так, не хватало чтобы ещё ты у меня разболелась. Двоих больных в доме я не вынесу. Никто ей не разрешит усыновить ребёнка. Думаешь всё так просто — пришёл, увидел и взял. Нет, моя дорогая, столько инстанций нужно пройти.
   — Ой, Василий, думаешь жена у тебя дурочка, ничего не знает.
   — Заметь, женушка, не я это сказал. Как ты думаешь, кто ей даст справку о том, что она здорова? Да ни один врач не пойдёт на такой шаг. Нет, Оленька, я не сомневаюсь, что из нашей Настеньки была бы хорошая мама. У неё это всё в крови.
    Какое-то время было тихо. Женщина решила, дочь успокоилась, приняв стойко свою болезнь
   Шла вторая декада ноября. Незаметно осень подходила к концу.  Погода стояла тёплой. Выпавший первый снег, подтаял и стал грязным. Ольга не любила такую погоду. Не за горами зима и празднование нового года. Пора о подарках подумать. Как только муж получил зарплату, Ольга не стала дожидаться выходных, зная, в выходные народу будет очень много. Оставив Настю одну дома, женщина поспешила в один из супермаркетов к самому открытию. Хотелось приобрести что-нибудь необычное. На улице по-прежнему было тепло, шёл мелкий снежок. Присыпая грязь своей белизной. В автобусе было тесно, но, в тесноте, да не в обиде. До ближайшего супермаркета четыре остановки. Внутри было многолюдно. Этого и следовало ожидать в преддверии праздника. Ольга остановилась у одного из отделов. Её привлекла скромно одетая женщина. Она шла вдоль витрин, а перед собой толкала инвалидную коляску с молодым человеком. Иногда останавливалась, подходила к отделу с продуктами и отходила. Ольга подумала, её смущали цены. Парень иногда показывал на что-то руками и слегка улыбался. Женщина при этом гладила его по голове. Чувствовалось между сыном и матерью возвышенная любовь. Сколько их таких, кому нужна поддержка и внимание близкого человека. Их дочь сама передвигается, а…. Сколько надо сил и терпения родителям. Позже она узнала. Женщину зовут Вера и та одна растит сына. У Ольги даже в мыслях не было, чтобы знакомится. Просто она оказалась рядом именно тогда, когда понадобилась её помощь. Так у них завязались дружеские отношения.
   Вере кто-то позвонил, и она не сразу определила, откуда идёт звонок. Женщина искала по карманам телефон, а когда сообразила, что звук исходит из сумочки, наступила тишина.
     — Ну вот, как всегда, не успела, — бормотала она себе под нос.  Ольга стояла поодаль и внимательно наблюдала за случившимся. Открыв сумку, среди вещевого беспорядка, Вера пыталась найти сотовый.  А когда нашла и хотела перезвонить, то он выпал из рук прямо под ноги к Ольге.
   — Извините, что-то у меня сегодня всё из рук валится, — сказала женщина, пытаясь поднять сотовый. В это время Ольга пришла на помощь, опередив Веру.
    — Возьмите, в этом нет ничего страшного, со мной иногда тоже случаются такие казусы.
   Так женщины познакомились. Вера попросила Ольгу немного побыть с сыном, пока она перезвонит. А потом объясняла, что этот звонок важен для них. Опекунский совет частенько предлагает им помощь. Вот и сейчас, перед праздниками просили подъехать, когда будет удобно. Опять придётся брать сына и просиживать очередь в узких коридорах, забитых народом. Мне не к кому обратится, вот так всё делаю сама.
   Дальше они вместе ходили по отделам совершая покупки. После сели на свободную скамейку.  Мило беседовали. Тогда Вера рассказала ей о своём горе, вот уже пять лет она живёт одна с сыном инвалидом.
   — Знаешь, Оленька, всё как будто вчера случилось. В тот день ничего не предвещало беды. У нас была вполне нормальная семья. Нет, мы не жили богато. Но всегда в достатке. Мы вместе с мужем Иваном работали на стройке. Муж прорабом, а я у него в подчинении штукатуром - маляром. Раньше на работе можно было квартиру получить. Когда я родила Валеру, мы ютились в хрущёвке у свекрови, и только через десять лет у нас появилась своя двухкомнатная квартира. Иван у меня был хорошим человеком. Сам выпивать не любил и на работе гонял любителей пропустить рюмашку после зарплаты, — женщина на мгновенье замолчала, будто о чём-то задумалась. А потом, спросила:
   — Оленька, что это я? Вы, наверное, торопитесь, а я тут вас задерживаю.
   — Нет, нет, я сегодня решила немного отдохнуть от домашних дел. Посвятить день себе любимой. И, вообще, Верочка, не лучше ли - на ты. Мы примерно одного возраста. Я осмелюсь спросить, а Валерий не устал, может вам с ним домой пора? Мне не трудно, я могу проводить. По дороге ты мне все и расскажешь. Я ведь понимаю, как одной трудно с таким ребёнком.
   — Оленька, я буду очень признательна, если ты нам с сыном поможешь. Одной, и правда тяжело. Мы живём на первом этаже. Получается часто выходить на прогулки, дышать свежим воздухом. Даже зимой, когда холодно. Хорошо сосед Виктор помогает коляску вынести на улицу.
    — А Валера что, даже не разговаривает?
    — Совсем плохо, — произнесла Вера с ноткой грусти. — Зато всё понимает. Пойдём потихоньку, нам недалеко, всего одну остановку.
   Пока шли, Вера рассказала, как её муж с сыном попали в аварию. Муж погиб сразу, не приходя в сознание, а сын стал инвалидом на всю жизнь. После нескольких операций он так и не начал ходить. Разговаривает и то с трудом. Но я научилась его понимать. У меня кроме сына нет никого. После травмы я стала любить его ещё больше. Ну вот мы и пришли, — женщина показала рукой в сторону подъезда.
   Дома Ольга помогла уложить парня отдыхать на его привычное место, и только потом Вера пригласила её выпить с ней чашку ароматного чая.
    — У нас всё своё: и варенье, и соленья. Летом мы с сыном уезжаем на дачу. Даже не дача, а домик в деревне. Мне от родителей достался. Свежий воздух Валере очень полезен. У меня и подруг-то никого нет. Нет, раньше были, только после аварии я осталась с бедой один на один. У каждого появились свои неотложные дела. Так и живу с этим почти пять лет, но я не унываю. Мне помогает господь. У меня в зале иконка висит. Я утром встаю, сразу за молитву, и вечером перед сном читаю. Может, поэтому мой сынок всё ещё со мной. Мне без него нет жизни. Оленька, а что я всё о себе, да о себе. Надоела, наверняка, со своими проблемами. У тебя-то как? Семья, дети. Всё хорошо?
   — Спасибо, Верочка. Ты не одна в своём горе. Таких семей очень много. У меня тоже не всё сладко, как ты думаешь, — и Ольга рассказала новой знакомой о своей проблеме.
  — Так и живём с мужем, каждый день, как на вулкане.
  — Оленька, ты меня извини, я к тебе со своим горем, а у тебя своего хватает за плечами. Может, нам дружить семьями. Я чувствую, беда нас сроднила.
     — Почему бы и нет, я буду рада прийти к вам на помощь в трудную минуту. Буду счастлива познакомить тебя со своими дочкой и мужем. Но сейчас, извини, мне действительно пора, — женщина взглянула на часы. — Дочка заждалась. До встречи, моя хорошая, — Ольга обняла на прощание Веру, и они обменялись номерами телефонов.
    — Мама, ты куда пропала? — говорила Настя, обнимая вошедшую Ольгу за шею. — Я тебе раза три звонила. Говорят, абонент не в сети.
   До Ольги дошло, что в телефоне села батарея. Она совсем забыла, что дочери противопоказаны всякие переживания.
     — Прости меня, моё солнце. Дай я разденусь, а позже обо всём тебе расскажу. Для начала возьми пакеты и пронеси их в кухню. Сейчас мы с тобой будем готовить вкуснейший обед. Ты, наверное, без меня ничего не ела?
     — Почему, я завтракала.
     — Ну, вот и хорошо. Я знала, что ты у меня можешь быть самостоятельной.
    Пока женщины кашеварили, Ольга рассказала о новой знакомой и её сыне.
  — Ой, мама, как им не повезло, — Настя уткнулась в маме в плечо, обхватила крепче, собираясь заплакать от обиды на судьбу, так невероятно не ласковую к людям. — Я тоже бы хотела с ними познакомиться. Надеюсь, ты мне в этом не откажешь.
     — Что ты, доченька, конечно же, не откажу. Вера будет очень рада видеть нас у себя дома. Я бы очень хотела, чтобы ты подружилась с Валерием. Общение ему сейчас так необходимо. Парень почти не выходит из дома. Может быть, ему станет намного лучше.
   В какой-то степени Ольга была права. Самая главная идея Насти, завести ребёнка, больше не звучала в доме. Девушка все больше заводила разговор о Валерии. Она грезила их первой встречей.
     — Мама, мы с тобой ничем не заняты. Когда уже пойдём знакомиться.
     — Настя, ты ведёшь себя, как маленький ребёнок. Если у нас с тобой нет дел, то это не значит, что у Веры с сыном их нет. Потерпи ещё немного, осталось всего-навсего два дня.
   Девушка вздохнула с сожалением.

    Вечером вся семья собралась за кухонным столом. Василий рассказывал о трудностях на работе. Сотрудники хотят поднятия зарплаты, только начальство не думает об этом. Ждут, когда народ начнёт уходить. Может потом, всё сдвинется с мёртвой точки.
  — Василий, — Ольга тронула его за плечо. — Не впадай в отчаяние. Мы с тобой можем выжить в любой ситуации. Скоро новый год. Мы почти к нему готовы. Если что-то подкупить по мелочи. Много ли нам на троих надо.
  — Почему на троих? Я думаю, ты захочешь пригласить к нам на праздник свою новую знакомую. Зная тебя, ты готова помогать всем.
  — Я об этом как-то не думала. Завтра мы с Настей собираемся к ним в гости. Заодно и поговорим.
  — Ну и отлично, — Василий подошёл к жене и прижал её к себе. А потом поцеловал в губы. Он, как и раньше, любил жену. За все совместно прожитые годы они ни разу не ругались. За заботами о дочери на это не было времени.
  — Пойду отдохну, устал сегодня, как собака. Завтра опять трудный рабочий день.
    Помыв с Настей посуду, Ольга увидела уставшее лицо девушки.
  — Настя, у тебя все нормально?
  —  Нормально, мама. Просто, что-то устала сегодня. Но это хорошая усталость. Ты же знаешь, я готовлю вам подарок к Новому году.
  — Ладно, Настенька. Иди, поспи немного. Может, отпустит. Но звони, если что. Я буду у соседки, — сказала мама и пошла.
    Ольга часто навещала Зинаиду. Раньше женщина всегда помогала ей с дочерью в отсутствие Василия. Сейчас сама приболела. Теперь ей самой нужна помощь.
    — Как вы, Зинаида Алексеевна? Зашла узнать о вашем здоровье.
     — Всё хорошо, Оленька. Подумаешь, спину прихватило. Застудилась, наверное, ходя по магазинам. Это у тебя Василий может сходить за хлебом, а я одинокая старушенция.
    — Зинаида Алексеевна, что вы такое говорите. Вы ещё в полном рассвете сил. Разве вы одиноки, у вас есть мы.
     — Да знаю, Оленька, знаю. Как здоровье у Настеньки. Вот о ком надо волноваться. Я то, что? Я свое прожила, а она ещё совсем молодая. Сколько всего перенесла на своём веку. Даже врагу такого не пожелаешь. А её желание иметь ребёнка. Не каждый здоровый человек желает этого.
  — Ничего, Зинаида Алексеевна, всё образуется. Завтра мы с Настей собираемся в гости. Потом, обязательно вам расскажу, как всё прошло. Вы меня извините, я пойду. Зашла ненадолго, узнать, как вы себя чувствуете. Вы, если надо в магазин или в аптеку сходить, говорите.
  — Спасибо тебе, Оленька, ты добрый человек. И у тебя на пути встречаются такие же добрые люди. Удачи вам.

    Утром на улице стоял густой туман, и Ольга с дочерью остались дома. У Насти упало настроение. Девушка готовилась к новому знакомству, которое сегодня не состоится, это заметила Ольга, но, что она могла сделать, в этом нет её вины. Зима, есть зима. Белое облако обволокло всё вокруг. Обычно после тумана на деревьях образовывался иней. Ещё в детстве дочка любила смотреть на это восхитительное зрелище. Вид белоснежных сверкающих деревьев и кустарников никого не оставляет равнодушным.
    — Мама, смотри какая красота. Деревья надели праздничную одежду, — сказала Настя, однажды, прогуливаясь с мамой по парку. — Летом такого не увидишь. Мама, я хочу, чтобы зима никогда не заканчивалась.
    — Доченька, такого не может быть, — поясняла мама. — Ты же знаешь, ещё Алиса Фрейндлих пела песню: "У природы нет плохой погоды."
 
    Задумавшись, Ольга не заметила, как к ней подошла дочь.
     — Мамуля, сегодня день такой скучный, не чем заняться. Во всём этом виновата зима со своими морозами.
    — Дочка, помнится, ты в детстве очень любила это время года.
    — Да, любила, но с возрастом меняются приоритеты. Сейчас бы я предпочла лето. Из-за мороза невозможно сходить в гости.
     — Настюша, холод не может длиться вечно. Потерпи немного, как только чуть-чуть потеплеет, мы сразу же пойдём в гости. Если, конечно, Верочка с Валерием не будут заняты.

   Несколько дней пришлось сидеть дома. К выходным распогодилось и чистый снег усыпал землю. Ольга позвонила Вере и договорилась, что сегодня они с дочерью их навестят.
     — Оленька, мы с сыном будем рады, пойду готовить что-нибудь к столу. До встречи. Ехать несколько остановок. Но женщинам не впервой толкаться в автобусах.
    Через полчаса женщины были на месте. Настя познакомилась с Верой и ждала, когда же она увидит Валерия. Девушка не представляла, как пройдёт их первая встреча, но почему-то верила, что она как никто другой будет понимать Валерия.
   — Здравствуйте, девочки. Проходите. Вешайте свои пуховики на вешалке. Меня зовут Вера Тимофеевна. Но для своих можно просто – тетя Вера. Ну а это наш Валерий, — показала она на сына, сидевшего в инвалидном кресле, когда Ольга с дочерью прошли в зал.
   — Присаживайтесь. Я сегодня решила накрыть стол в зале, — Вера приветливо улыбнулась гостям.
   Настя подошла к Валерию и протянула ему свою руку.
  — Здравствуй.
   Валерий не подал в ответ своей руки, ему это тяжело было. Он только лишь поздоровался, как-то по-своему, сказав: «Здравствуй». От увиденного у Насти по телу пробежала дрожь. Девушка пыталась себя держать в руках. Стало так неловко от увиденного, но девушка не подала виду, а смущённо улыбнулась в ответ.
    Почти весь день мама и дочь пробыли у Веры. Они дружелюбно общались, рассказывая о прошлом.  Смотрели старые семейные фотографии, где был запечатлён сын. Садик, школа. В общем, чуть ли не с самого рождения до того момента, когда с ним произошло несчастье. Их с мужем свадебные фотографии. Настя заметила, что Валерий больше похож на отца. Такой же темноволосый, большие карие глаза и длинные вьющиеся ресницы, как у девчонки. Настя многое узнала о Валерии. То, что он окончил с отличием школу. Поступил в университет на юриста, но так и не смог его закончить из-за аварии. Ещё она узнала, что он любил поэзию и сам пробовал писать стихи. Вера достала толстую тетрадь, где были записаны стихи. Многие из них можно было найти в интернете на специальных сайтах. Когда Вера   читала один из стихов сына, Настя застыла, улавливая каждое слово.

Тепла и уюта в твой дом
В осеннюю пору дождливую.
И пусть листопад за окном,
А мы, как и прежде, счастливые.

Тепла и уюта в твой сад,
Где жизнь убаюкана осенью.
А птицы над садом кружат,
И с ними прощаться не хочется.

Тепла и уюта в твой дом.
Прости, если чем-то обидела.
Я буду надёжным крылом.
Защитой тебе и хранителем.

Тепла и уюта в твой сад.
Багрянца. И солнца палящего.
Пусть гроздья рябины горят….
По лету грустим уходящему


   После прочтения стихотворения Вера добавила:
     — У сына была девушка. Этот стих он посвятил ей. Они любили друг друга. Вроде бы, собирались сыграть свадьбу после учёбы. Но, как только с Валерием случилось несчастье, она исчезла, больше не появлялась. Скорее всего и не любила. Валера долго маялся. Потом свыкся с мыслью, что он инвалид, никому не нужен, кроме матери. Я-то тоже не вечна. Переживаю за него, как он будет после меня.
  — Верочка, рано нам ещё об этом думать. Смотри, какой у тебя симпатичный парень. Ему одному не выжить в этом мире. Я тоже за дочь всегда переживаю.
  — Подруга, она у тебя тоже не обделена красотой. От её улыбки исходит такая теплота.
   А молодые сидели разглядывая друг друга. Настя даже пыталась разговорить парня. Ей было жалко его по-особому, - человек вот уже пять лет прикован к инвалидному креслу, а она ходит куда захочет и когда захочет. Настя даже на мгновенье прислушалась к своему сердцу. Последнее время оно реже её беспокоит. Ей захотелось побыть с ним наедине. Женщины как будто поняли и решили оставить молодых одних.
    — Пойдём, Оленька, на кухню, пусть дети пообщаются. Может, Настя найдёт подход к Валерию, и он станет лучше говорить, — тешила себя надеждой Вера, но в душе понимала — это невозможно.
   Женщины удалились, и Настя решила взять всё в свои руки. Она подсела к молодому человеку и начала рассказывать о себе. О том, что она тоже больна, хотя по ней это не видно.
   — Валера! Моё сердце, — причина моего недуга. Мама с отцом с самого рождения следят за моим здоровьем. Я очень благодарна им за всё, что они для меня сделали. Трудно, когда у тебя на руках больной ребёнок. Если желаешь, мы можем с тобой общаться. Я могу приезжать к тебе в гости хоть каждый день. Настя заметила, что молодой человек внимательно её слушает. И даже кивнул в знак согласия. Потом он пытался ей что-то сказать. Девушка поняла, о чем он говорит, но не сразу. В душе теплилась надежда, у неё появился друг.
  — Как твоё впечатление от увиденного? — спрашивала Ольга у дочери, когда они ехали домой.
  — Мама, я смотрела на Валерия и на Веру Тимофеевну с болью в сердце. Она стойкая женщина. Одна с такой большой проблемой. Мамуля, ты пригласила их к нам на новый год?
  — Настюша, Вера отказалась прийти. В силу обстоятельств. Сказала, не хочет омрачать нам праздник своим присутствием. Ты у меня взрослая девочка, должна понимать, что с таким ребёнком лучше всего остаться дома.
  — Я бы хотела общаться с ним. Мне кажется, мы найдём общий язык.
  — Конечно, доченька, мы будем их навещать. Вере одной тяжело, ей сейчас очень нужна наша помощь. Это судьба, что мы встретились.
  — Я тоже буду рада помочь.


       Марина Мальцева,
   гКрасноярск,16.12.2023г


 



 


Рецензии