Родина-мать зовёт

Глядя на человека, и даже пообщавшись с ним, не всегда поймёшь, «за красных» ли он, или «за белых». Иной так хорошо говорит «по-красному», а внутри он оказывается «белым».

Этого не скажешь про лососевых рыб, таких, как сёмга, горбуша, кета, чавыча и других - внутри они определенно красные, и икра у них красная, это мы хорошо знаем. Ловят этих рыб в морях и океанах, где они свободно плавают и жируют, но вот по прошествии нескольких лет их начинает неудержимо тянуть на родину, в верховья речек и ручьёв, где они когда-то родились. И из сотен устьев речек и ручьёв, впадающих в море, они безошибочно находят те, откуда они когда-то выплыли в большой мир.

Стремятся они туда не просто чтобы навестить родные места. Именно там, где они сами родились, они должны дать жизнь новому поколению подобных себе рыб. Путь вверх по течению очень труден, и чем далее, тем всё более изнуряющ: русла сужаются, глубина уменьшается, камни на дне скребут по животу и иногда трудно преодолимы. По прибытию на место рыб просто не узнать. И вот здесь самки, давно ощущающие тяжесть икры в животе, позволяют себе освободиться от неё, а самцы щедро поливают её молокой, то есть своей спермой. Оплодотворение происходит прямо в воде, и крохотные рыбёшки, которые вскоре тут же и рождаются, начинают свой путь вниз по течению, подрастая, прежде чем достигнут моря. И каким-то непостижимым образом они запоминают это место, чтобы спустя годы, вернуться сюда и повторить подвиг своих предков. И умереть.


Рецензии