Просим любить. И не жаловаться!

             Одну минуточку!
           -------------------
               
Нежась в кресле, пью утренний кофе, и вижу, как маленькие жители планеты спешат в школу. Они давно на ногах и шагают в своё светлое будущее, даже если солнышко ещё не встало. Запакованы в деловой костюм, за плечами ранцы-утяжелители. Золотая школьная пора! Как писал русский классик: «Вынесем всё и широкую, ясную грудью дорогу проложим себе». «Вынесём всё» – это не только про ранцы. Попробуй-ка 45 минут просидеть неподвижно, когда детство – синоним движения!

Потом – перемена. Перемена чего? Бегать  тоже нельзя, но можно не шевелить извилинами. И снова урок – второй, третий... А кто судьбой отмечен – должен отсидеть ещё продлёнку.
И не просто отсидеть – народ учится! Если кто-то за моей спиной дышит мыслями в атмосферу –  он мешает мне сосредоточиться. А в классе нас было под 30! И каждый – отдельная планета со своим характером. И ты в эти характеры должен вписаться, чтобы не выпасть из общей атмосферы.

Интересно, а если бы взрослые работали в таком режиме? Сидят они ноздря в ноздрю, решают свои задачи. А начальник им:
 – Спину держим прямо, шевелиться нельзя, дышать можно, но осторожно!
Для их же блага начальник ругает громко за каждый просчёт и ставит в журнал оценки.

Школьным правилам лет 200. Жизнь поменялась, но не правила. В некоторых странах сегодня отказываются от классов, дети могут ходить во время урока, сидят не за партами… Но это тоже не вариант – «блуждающий» народ сам не слушает учителя и другим не даёт. Возможно, вам удастся что-то изменить, когда станете взрослыми. Подрастайте! Включайте свои светлые головы! А пока сидим спокойно на уроках и слушаем учителя. Все мы через это прошли!
       
П Р О Д О Л Ж Е Н И Е!

                «Выбор есть  всегда, а свободы выбора нет!
                «Алиса в Стране чудес».
    
Моя соседка Ирина Львовна радостно взмахнула ручками, будто собиралась взлететь над миром:
– Всё! Я свободна!
– Как это? – уточнила я.
– Сама не знаю, как, – засмеялась она. – Ещё вчера было столько хлопот, столько забот, и вдруг сегодня мне 60! Отстояла своё! Теперь я – свободная бабушка!
– И от меня свободна? – не поверила внучка Лена.
– Да что ты! – снова засмеялась Ирина Львовна. – Ты ж моё сокровище! Мне только в радость!

Радость началась через неделю, потому что наступило 1 сентября, а Лениным родителям этот праздник принёс командировку.
– Дорогая Ирина Львовна! – сказала бабушке учительница. – Я вас поздравляю – вы поступили в 1 класс!
– Как мило! – улыбнулась Ирина Львовна. Она ж решила, что с ней шутят. У неё когда-то уже был свой 1 класс. В прошлом веке. Совсем в другие времена.

– Мама, можно я это завтра пойму? У меня глаза слипаются! – стонет замученный учебником малыш.
Чудак человек! Ну, как он поймёт, если в учебнике по грамматике нет правил, он должен сам их вывести, в учебнике по английскому все задания даны на английском языке!..
Встречаю иногда в интернете: «Школа не учит детей, как надо учиться, причём самостоятельно». Закручено слегка, но понять можно. Но фокус в том, что нас этому в прошлом веке тоже не учили. А начальную школу мы прошли легко и просто, как по накатанной лыжне. Для детей она была создана.

Сегодня – для экспериментов. И школьную программу  каждая семья берёт штурмом, как крепость неприятеля. В бой идут родители, подключая «тяжёлую артиллерию»  в виде бабушек и дедушек.


Рецензии