На все четыре стороны

Привет! Это я – Митя. Сегодня у меня особый день – еду в лагерь. Впервые без родителей и целый месяц без друзей из интернета. Там, конечно, тоже появятся друзья. Но их не выключишь, сколько кнопку ни нажимай.
Кот Тимофей взлетает мне на спину и, проверив когтями сцепление, отпускает меня в добрый путь.
– Скатертью дорожка! – радостно напутствует сестрёнка Ленка.

Если вы не в курсе, эта фраза означает: иди отсюда и не возвращайся; здесь тебя никто не ждёт. Но я не обижаюсь – понимаю,  что в Ленкином садике стали учить пословицы. А вот, что они означают, им расскажут гораздо позже. Сам через этот садик прошёл и долго считал, что дорога скатертью, особенно с кружевами,  как у нас на кухне, это так красиво!
Кстати, не все пословицы и поговорки успевают в садике разъяснить – возраст заканчивается. Дальше сам, как повезёт.

Я вот всё детство считал, что «голова садовая» – у бабушки с её садом. Оказалось, это – кочан капусты. И узнал я это случайно, когда бабушка назвала так своего соседа дядю Ваню. Он построил красивый колодец – всем на зависть. Землекопы две недели землю рыли – на все деньги, какие у соседа были. А воды там не оказалось. И никогда не было. Именно поэтому у бабушки нет колодца, а пробурена скважина. Соседу уже 40 лет. Видно, так и не успел узнать, о чём это пословица – «7 раз проверь – 1 раз отрежь».

В лагере у нас был вечер «Прощай, детство!» Мы прощались с тем, что бездумно заучивали в детстве. Для меня бедствием были стихи. Я, как и многие мои сверстники, знал их великое множество на радость взрослым. О чём были стихи? Вы знали? Я нет.
Вспоминали мы и пословицы. Оказалось, каждый понимал их по-своему. И все вместе, включая взрослых, не всегда знали первоначальный смысл.

Почти все пословицы когда-то имели продолжение, с точностью до наоборот. К примеру, «На сердитых воду возят, а на добрых сами катаются»; «В здоровом теле здоровый дух – редкая удача»; «Тише едешь – дальше будешь, от того места, куда едешь», «Работа не волк – в лес не убежит, так что всё равно придётся делать»… Это кто ж их так располовинил?

В лагере мне понравилось. Дома первым на руки прыгнул ко мне Тимофей. А Ленка сказала радостно:
– Заходи на все четыре стороны!
Видно, в садике у них всё ещё учат пословицы. И сестрёнка придаёт им собственный смысл.


Рецензии