Танго на пустыре Гл. 8

Гл.8



Директор понял, что Машка не просто проводит время с Николаем, она действительно втрескалась в него по уши.

«Пусть разбираются сами, ну что мне её в тюрьму посадить за это, так нету такой статьи. И выгнать не могу, она талантливая художница».

Николай, узнав от Виктора Андреевича, как плохи его дела, со всех ног поспешил к клубу.

«Только бы Алла ещё не знала».

Это давало ему какое-то время.

-   Аллочка! – крикнул он жене, та находилась с Викой на сцене.

-   Коля? Ты чего? – она подошла к нему и поцеловала в висок. А он схватил её руки и прижал к своей груди.

-   Пошли на пустырь? – он как будто в пустыре искал своё спасение, вроде танго поможет вернуть ему Аллочку.

-   Коль, ну я занята, если честно. Может, потом?

-   Нет, сейчас. Мы и так постоянно откладывали, а сами так давно не танцевали на пустыре.

-   Для тебя это так важно? – она улыбалась.

-   Конечно! – он тоже улыбался и не спускал с неё глаз.

-   Ну хорошо, пошли.

На пустыре Николай частенько сбивался, нервничал и наступал Аллочке на ноги.

-   Да что с тобой? Ты отвратительно сегодня танцуешь. – сетовала Алла.

-   Вот видишь, это потому, что мы редко стали сюда приходить. А нужна постоянная тренировка. – оправдывался Николай.

-   Слушай, давай потом как-нибудь потанцуем, когда не будет такой жары. Видишь, как солнце высоко поднялось. – Аллочка прикрыла ладонью лоб и, сощурившись, посмотрела на голубое небо. - До следующего раза, договорились?

Николай промолчал, он всем своим нутром осознавал, что следующего раза уже не будет.

В самый разгар рабочего дня, в клуб заглянула Лена Гурова, одноклассница Аллы и Николая. Лена трудилась воспитателем в детском саду.

-   Лен, живём в одной деревне, а так редко пересекаемся.

-   Ты права, Аллочка. Но беззаботное детство закончилось, у каждого своё занятие, которое отнимает много сил и времени. Я выбрала минутку потому, что наш садик сейчас на ремонте, вот и заскочила…

-   Ленок, какая ты молодец, я соскучилась по всем вам, спасибо. – Алла обняла подругу, с Леной у неё всегда были самые хорошие отношения.

Лена с сожалением смотрела на Аллочку.

-   Я тоже рада тебя видеть, но жаль, что я принесла плохие новости.

-   Плохие новости? Ты чего, Лен? – Лена понимала, что Аллочка ещё далека от тех слухов, которыми за считанные часы наполнилась вся деревня.

-   Я всегда была прямолинейной, к тому же ты имеешь право знать правду. Алла, ты в курсе, что твой муж от тебя гуляет?

-   Лен, ты о чём? – после недолгой паузы спросила Алла, куда и улыбка делась.

-   Только о том, что Колька от тебя ходит на сторону.

-   Мой Колька? Не может быть.

-   Сегодня в четыре часа утра он выходил от художницы. Его видела соседка. Да, она сплетница, но на этот раз старушка говорит правду.

-   Да почему можно ей верить?

-   Да потому, что Николаю уже верить нельзя. Мне жаль, Аллочка, я иначе представляла нашу встречу. А теперь мне некогда, прости, что расстроила. Но если бы я была уверена, что подобное можно скрыть от тебя, я бы ни за что не открыла свой рот. Но ты всё равно узнаешь, просто дело времени.

Лена поцеловала растерянную Аллочку в щёчку и вскоре за ней закрылась входная дверь.
Алла несколько минут стояла на месте неподвижно.

«Ночь. У него была свободной ночь. Он не встал сегодня рано, он ещё не ложился. И мама приходила… А потом он, на пустырь потащил, потому что беду чувствовал».

Потом Аллочка резко обернулась на кабинет Машки, учеников сейчас нет у последней. Алла резко вошла в обитель художницы, от её взгляда не укрылось, как Машка вся сжалась в комочек.

-   Это правда? – спросила Алла. Но Машка схитрила, нет, чтобы отказаться, хоть вид подать, будто боролась, но она опустила голову и потупила взор.

-   Всё ясно. – сказала Алла и направилась домой, она знала, что Николай всегда обедает только дома.

Аллочка бежала, как на пожар.

Она только вошла, глянув на неё, Николай сразу понял, что жена уже обо всём информирована. Но в последнюю секунду он передумал признаваться в содеянном.

-   Почему? – спросила Аллочка, она тяжело дышала, в глазах непреодолимая боль и стальной холод. Она давно ему говорила, ещё перед свадьбой, что предательства никогда не простит, он помнил это, потому и начал юлить.

-   Аллочка, ты о чём?

-   Я о ком, о художнице, например.

-   Не понимаю…

-   Да будь ты мужиком! – закричала она. – Скажи правду, это вызовет хоть немного к тебе уважения, что нашёл в себе силы посмотреть в глаза этой правде.

-   Аллочка, ну ты же понимаешь, что это всё случайность, ни о какой серьёзности не может быть и речи. Я только тебя люблю и хочу до конца жизни быть только…

-   Уходи. – перебила она его.

-   Аллочка, да говорю же тебе, что это…

-   Уходи! – снова повысила голос Алла.

Он ещё несколько раз пытался её уговорить не делать скоропалительных выводов, извинялся, становился на колени, но всё тщетно. Он дрожала всем телом, женщине не легко было принять такое решение, но она оставалась непреклонной.

Николай собрал вещи в большой чемодан, уместилось не всё, Алла обещала остальное передать ему через кого-то.
Он явился на работу с вещами, стараясь быть при этом менее заметным, а также надо было обдумать, куда идти. К бабушке точно не пойдёт – стыдно. Ещё Николай надеялся, что Аллочка отойдёт чуток и позовёт его обратно. Но прошла неделя, он спал у себя на складах на старом диване, ничего подобного не случилось, Алла не позвала и его к себе не подпускала на пушечный выстрел. Он пытался вновь и вновь, даже плакал, Алла лишь кривилась и повторяла одно и то же, мол, уходи, ты мне опротивел.

Узнав о том, что творится в их семье, к Аллочке приходила Галина Петровна. Вначале она доковыляла до работы внука. Убедившись, что тот жив и здоров, пенсионерка наговорила ему кучу грубостей и отправилась к невестке.

-   Ты прости его, дурака, деточка. Сглупил, сам теперь жалеет.

-   Нет, не могу. Жалеет он, надо было раньше думать.

-   Аллочка, я прошу тебя, не разбивай мне сердце.

-   Ваше сердце разбил вам внук, но не я. Вы просто ничего не понимаете, Галина Петровна. Ну сойдёмся мы с ним снова, а что толку? Я же его всю жизнь буду этим упрекать, такой у меня характер. Сама буду мучиться и его измучаю. К тому же, где гарантия, что он снова не пойдёт к ней? Подумает, если я раз простила, то куда денется, простит и во второй раз. Галина Петровна, вам бы понравилось, если бы я так поступила, спуталась с кем-то и навешала рога вашему внуку. Скажите честно.

-   Мы женщины, Аллочка, и должны всегда оставаться на высоте.

-   То бишь нашим мужикам всё можно, только потому что они мужики?

Галина Петровна промолчала.


Рецензии
Здравствуй, Галочка!
Да... чужая семья потёмки... и как поступать, супруги решают сами... а не простить, для этого тоже надо быть сильной...
Читаю с интересом!
Всех благ, Галочка!
С теплом,

Татьяна Микулич   26.12.2023 09:21     Заявить о нарушении
Здравствуй, Танюша!
Большое спасибо за твоё мнение, ты подметила верно, чтобы простить - тоже надо быть сильной. В самом прямом смысле слова простить, дабы ни разу не упрекнуть его за прошлое. Попробуй так, это очень тяжело.

с добрым теплом,

Клименко Галина   26.12.2023 09:54   Заявить о нарушении