Самодостаточный человек

(записи из блокнотов)

+
Мы все любим быть собой. Мы все негодуем, когда нам препятствуют быть собой. Мы хотим
настоять на своём исключительном праве быть собой за счёт других! Самость каждого из нас
превыше всего. Самодостаточный человек – это хорошо или плохо?..

+
Человеку плохо быть одному. Это и в Библии сказано. Хотя у человека долго сохраняется иллюзия
того, что быть наедине с самим собой – это благо для него, свободомыслящего человека. Никто не
нужен тому, кто и сам никому не нужен. Факт.

+
Я сейчас не об одиночестве. А о том, достаточно ли самодостаточному человеку только себя – и
никого более. Другая же крайность – лезть из кожи, дабы стать для всех незаменимым и нужным.
Пагубная склонность к человекоугодничеству.

+
Мне ничего не надо от тебя. Но ты мне крайне необходим, – ты, которого я люблю больше всего
на свете! Хорошо ли так любить, – зачёркивая свою личность ради того человека, который тобой
не дорожит? Принимает как должное твоё самопожертвование, не намереваясь отблагодарить за
него хотя бы дежурным «спасибо». Не говоря уже о сложной фразе «я не достоин твоей любви»…

+
Я не понимаю предающих. Никогда не пойму легко берущих чужую любовь без малейшего
желания отплатить за неё адекватными чувствами и поступками. «Я благодарен всем вам за вашу
любовь ко мне!»  – вот и всё, что может крикнуть в зал кумир толпы, не задумываясь о том, что
его творческое служение должно существовать не ради любви к себе, но ради любви к толпе.

+
Я не могу смотреть в глаза лгущим людям, лицемерам и подлецам. Не могу смотреть в любящие
меня глаза, когда сама говорю неправду и лицемерю. Самодостаточность – не главное в земной
нашей жизни. Быть самим собой наедине с самим собой редко кому удавалось.


Рецензии