Про промывку мозга

Книгу читала «Промывка мозга», Перлмуттер Д. и Перлмуттер О. Это о том, что мозг наш уже так промыт «технологиями», что пора промыть его обратно.

За последние 100 лет технологии шагнули в космос в прямом и переносном смысле. А мозг человека устроен и работает по старинке, там скорости внешние почти игнорируются. Так вот маркетинг всех мастей во всех сферах жизни стремится использовать примитивный наш мозг лимбический («бить или бежать»), обходя соображающую кору мозга (префронтальную).

Про себя поняла, что у меня с промывкой норм, я ж в доинтернетное время росла и выросла. Но есть над чем и кем задуматься. Дети уже сами с усами, а внучикам 13 и 8.

В заключении книги про связи: со средой, с людьми, с собственными мыслями и действиями. Сотрудничество – ключ к выживанию человека, как вида.

Впечатлила рассказ Остина про его работу в реанимации. Все люди в последние свои дни и часы жизни имели общие желания – быть с семьей и близкими друзьями. «Я перестал думать о том, чем бы перекусить в следующий раз, куда пойти в будущий выходной и чем заняться в оставшуюся часть жизни. Вместо этого я позвонил родителям и сестре, нашел время повидать старого друга и вспомнил обо всех, кто мне небезразличен».

Авторы многих исследований пишут, что «отрицательное воздействие на здоровье низкой социальной интеграции сравнимо по величине с воздействием курения» (!)

Стала вспоминать себя в 11-12 лет. Общительная была и без оглядки на других, кто, что и как обо мне подумает. Так, я у всех почти одноклассников и приятелей дома бывала и не раз. И у учительниц некоторых тоже. Тогда в СССР это было нормой (?). Мы компаниями чем только не занимались: от школьной макулатуры (натурально по домам собирали) и турслетов до временных самодельных лагерей в лесочке на окраине. Потом турпоходы по стране, студенческие стройотряды.

Нынче школа только знания дает, социальной значимости мероприятий почти и нет. Внешкольные занятия что-то я не заметила, чтоб переходили в дружеское общение. Дети, как и взрослые, каждый в своём гаджете живет…

Не верю я в виртуальную дружбу, подростковую точно. Слишком много голой показухи, чему и учит этот самый интернет маркетинг из всех щелей.

Ну и как ребенка сподвигнуть к живой реальной социализации и общению? Из опыта начальной школы внучки вижу, что в реальности дети в основном не умеют друг с другом. Та же показуха, манипуляции, прессинг.

В моем представлении совместные дела укрепляют взаимоотношения, будь то игра в куклы или там прополка огорода. Компьютерные игры всё же далеки от реальности, и алгоритмы там заложены тоже не жизненные, вымышленные. А в жизни наяву как и где подросткам научиться общаться, чтоб быть понятыми и получить адекватный отклик?

Задумала я клуб создать «проектного обучения». Увидела идею в колледже каком-то в США. Коллективно выбирается тема, в которой каждый себе узкую темочку берет для изучения и поделится потом результатами. Задача: найти материал по теме, сформулировать письменно доступно для чайников, сделать презентацию для выступления перед слушателями, сделать из всего этого видео. Свой канал «хочу всё знать» создадим. Коллективное обсуждение процесса. Во всём помогу и научу.
 
Желающие есть?


Рецензии