Зачем нам нужен бог

   Говорить о боге сейчас стало  модным и, конечно же, очень престижным. Все как-будто бы спохватились, чувствуя некоторую вину за  затянувшееся на долгие годы, во многом вынужденное безверие. Большинство из нас, выросшее в тесных рамках атеистического мировозрения как бы в одночасье сразу прозрело или, во всяком случае, сделало такой вид и, запоздало каясь, спешно начало  заново открывать для себя загадочный и манящий своей нетленной вечностью мир потусторонней жизни.

   Естественно, что, падкие на соблазны,  измученные жизненными проблемами, бывшие советские граждане, сразу же оценили все, сулящие им от  веры в бога преимущества, а оценив их, не могли не почувствовать  выгодную для них разницу, - разницу между открывающимися им возможностями жизни после смерти и тем безобразием, что им предлагали жалкие на выдумки коммунисты с их лживыми обещаниями абстрактного пролетарского единства и не менее абстрактно звучащей вековой дружбы между народами.

  А ведь поначалу мы все им искренно верили или,  по крайней мере, хотели искренно верить и надеялись на чудо, под, сомнительно манящим в неизведанные дали, названием коммунизм, хотя чуда в который уже  раз так и не состоялось. Всё, как это уже не раз бывало в нашей грешной истории, вернулось на круги своя, и в очередной раз, обманутые обещаниями люди вернулись  к тому с чего всё когда-то и начиналось. Удивительно, как живуча оказалась идея веры в бога. Ведь, как кто не  усердствовал и не старался, а так не смог ей противопоставить ничего, что могло бы так импонировать человеческой душе, как вера в нашего создателя и надежда на то, что мы не одиноки в этом жестоком мире. Уж очень хотелось людям верить в то, что есть мир, где  всё   устроено по-другому, более справедливо и более достойно, пусть даже для бестелесного, но всё  же существования возвышенных до небес счастливых в своём божественном преображении земных существ.

  Сейчас довольно трудно себе представить дом, в котором не было бы хотя бы одной иконы, этого символа христианской веры и надежды на спасение. И как же становится жалко за людей, (даже за тех, кто, возможно ввиду своих низменных чувств и не достойны сожаления), когда их пугают божьей карой за их порой не совсем человеческое поведение. Но разве они виноваты в том, что стали такими и что, доведенные порой до отчаяния навалившимися на них жизненными проблемами, не выдержали и сломались под их тяжестью. Да они стали жестоки, горделивы, завистливы, корыстны и в целом эгоистичны в своём отношении к жизни, и оказались способными на подлость, предательство, ложь, насилие, ненависть ко всему, что им казалось незаслуженно отобранным у них.

   Да, они были не правы, не выдержав, посланных им испытаний и они сломались. Но, несмотря ни на что их всё же становится жалко. А жалко их бывает от того, что они, став такими, сами же себя и обрекли на страдания, на ежеминутный страх перед возмездием, на чувство вины, постоянно сопутствующее их грешной жизни. И не случайно, что даже таким, в нравственном отношении падшим людям, бог оставляет надежду и даже общество, видя свою долю вины в их непреднамеренном падении тоже готово придти им на помощь, если это ещё возможно и у таких людей есть желание искупить свой грех и раскаяться. И когда встречаешь вора или насильника в церкви или видишь у него на груди крест, или дома в углу скромно стоящую икону, то понимаешь, что не всё ещё потеряно, а этим людям нужно не презрение со стороны общества, а сопережевание, не ненависть к ним за содеянное, а понимание, сочуствие и по возможности прощение. Как порой этого ждут  от общества грешники и как порой им обидно бывает, когда вместо сочуствия и стремления вытащить их из греха, они видят в ответ лишь черствость и безразличие. А видя это, грешник никогда не сможет самостоятельно вырваться из земного ада, в который он попал не совсем по своей воле.

       Как бы человек не пал и не был испорчен в своих отношениях с другими людьми, мы ведь хорошо знаем, что среди нас есть люди, которые так или иначе причастны к этому падению, а потому, в первую очередь, именно они становятся обязанными встать рядом и протянуть руку падающему человеку. Именно этому учит нас христианство, а не тому, чтобы оттолкнуть от себя запутавшегося в своих невзгодах человека.  Поэтому сегодня так важно быть христианином, даже независимо от того верит ли конкретный человек в существование бога или нет. Ведь порой бывает достаточным разделять христианские ценности, относится к человеку независимо от его происхождения, жизненного пути, как к равному себе, близкому и самому дорогому на земле человеку.

   А как иногда бывает приятно видеть в глазах грешника то, что он не лишний, что за него не стыдно, и то, что есть люди, которые за его спасение готовы бороться. И как не ласкали бы слух проповеди о нашем спасении в загробной жизни, не менее приятным для человека всегда будет оставаться его уверенность в сегодняшнем дне. С нашей стороны было бы непоправимой ошибкой все надежды людей связывать лишь с потусторонним миром и не дать им шанса на получение счастья здесь на земле, в меру возможностей, которыми всегда обладает общество, претендующее на право именовать себя хотя бы немного справедливым.

  Конечно, довольно странным было бы если общество, основанное на христианских ценностях, призывало бы к чему-то другому, но ведь одними призывами сыт не будешь. Нужны действия, соответствующие таким устремлениям, но их, к сожалению, мало, слишком мало для нашего общества, в котором всё ещё много невежества и подлости, ненависти и равнодушия. Порой создаётся впечатление, что мы живём в паралельных реалиях, где, с одной стороны, все всё понимают и возможно даже вполне искренно хотят стать честнее, добрее и гуманнее, а с другой стороны, по неизвестной для нас всех причине, все по-прежнему остаются черствыми, равнодушными и неспособными на доброту и любовь к ближнему. И где найти нам того, кто бы смог помочь нам вырваться из этого порочного круга и наконец-то превратить наши пожелания в реалии нашей, пока ещё довольно грешной и от этого довольно безутешной жизни.

  Однажды такой человек уже появился в нашей жизни, но что сделало с ним обшество не понявшее его искренних намерений. После этого не проходит и дня, чтобы мы не винили себя в содеянном и не желали бы, чтобы нам ещё раз был бы предоставлен такой же шанс. И опять общество уповает на героя, и опять мы кого-то всё время ждём. Неужели мы и в правду лишь стадо баранов, требующие того, за которым можно было бы идти. Ведь так же оказывается очень удобно жить, постоянно перекладывая на кого-то ответственность и ожидая очередного героя, мессию, который вывел бы нас из тьмы нашего греховного существования.

   Но ведь это же уход от решения наболевшего уже сегодня, отложение его решения на неопределенный срок. Вот в чём проблема и она находится внутри нас, в нашей нерешительности, в нашей трусости и нашей безответственности. А что если мессия ещё долго не появиться, что тогда так и будем его ждать, томясь в одиночестве и сожалея о своей нерадивой судьбе. Получается что так. Тогда терпите, друзья и ждите своего часа, который вряд ли когда-нибудь наступит для нас при таком подходе. Вот от чего мы на самом деле такие несчастные, а не от того, что вокруг нас крутятся одни негодяи да подлецы, а мы вот от них такие несчастные. Нет. Подлецы и негодяи вырастают из нашей же среды и не прилетают к нам с другой, неведомой нами планеты. Конечно, нам бы очень хотелось, чтобы так оно и было, ведь самое трудное признаться себе в том, что именно ты, а не кто-то другой во всём виноват.  Но на это, к сожалению, не у кого не хватает смелости, а у кого её, не дай бог,  хватает, того, если что, мы сами же  на нары отправим, ведь мы привыкли уже к такой жизни и боимся её менять, живя по принципу, как бы чего не вышло. По нему, кстати сказать, действовали и те, кто казнил Христа, потому что им казалось, что так будет надёжнее, ведь новизна - это так страшно...

    Однако, что же тогда делать с совестью, ведь к нашему несчастью она есть у каждого из нас (мы так устроены) и порой ещё даёт о себе знать... За долгие годы своей грешной жизни на удивление находчивые люди нашли ответ и на этот, далеко  не самый лёгкий вопрос. Они научились, возможно самому трудному для себя, (сколь трудному, столь  же и недостойному), они научились с ней договариваться, и даже затыкать ей рот во всех, с их  точки зрения, необходимых для их спокойствия и, особенно, безопасности случаях. Но вот незадача,  ведь как на зло, существует ещё бог, с которым, в отличии от совести, договориться никак не получится. Но люди, как это не странно, нашли выход и из этого, казалось бы уже совершенно безвыходного положения. Конечно, сказали они себе, бога не обманешь, но этого делать и не следует,  ведь  бог, в конце концов,  на то и бог, чтобы понять нас и простить, а иначе зачем он нам нужен.


Рецензии