Познай себя или погружение в бездну

…Только великая боль, та затяжная боль,
во время которой мы сгораем, как на костре,
 заставляет нас… спуститься на самую глубину…
 Ф. Ницше

Самопознание — давний вопрос философии, который до сих пор остается открытым. Иногда кажется, что он опасен в своем решении. Но мы все глубже погружаемся в мир себя, изучая до мельчайших подробностей существующие в нас предметов и явлений, сравнивая себя с другими планетами -людьми. Однако, что касается физического тела дела идут значительно легче, а сознание и душа человека — непреодолимый рубеж, дальше идти приходится словно по минному полю, погибая или продвигаясь глубже.
Действительно, что такого может дать человеку познание самого себя — не ясно. Сложно быть объективным, имея только опыт отсутствия ответа на данный вопрос.
Однако современная «пандемия» психопатии и аутизма заставляет нас работать в этом направлении все глубже, разрывая глубины сознания в поисках смысла бытия.
Наша жизнь — это набор желаний человека: получить счастье, наслаждение, удовлетворение от жизни. Вектор проявляет себя наружу и реализуется через врожденные свойства. Когда человек испытывает невозможность наполнить свое желание, то ощущает плохие состояния и/или неприязнь, в результате чего либо прилагает усилия и развивается, либо бездействует и страдает.
У каждого человека есть такие оголенные провода, часто о которых знаем или догадываемся, но не в состоянии решить эту проблему самостоятельно или быстро.
И вот мы преодолеваем за кругом Ада круг, чтобы изжить свою проблему и найти верное решение, а значит сделать еще один шажок в познании бездны сознания. Или продолжаем жевать жвачку страданий, терзая себя и других.
Мучения затрагивают наши чувственные зоны: кожа; мышцы; обоняние, осязание…
Страдание каждой зоны обусловлено повышенной чувствительностью человека, поэтому одни убивают ее, превращаясь в камень (психопатия), другие — уходят в себя (аутизм), третьи используют способ сублимации.
Сублимация — термин, введенный Зигмундом Фрейдом для обозначения защитного механизма психики, посредством которого энергия либидо перенаправляется в общественно и лично безопасное русло.
Конечно, когда Фрейд объяснял сублимацию и процесс переключения субъекта, который не может по разным причинам, или не хочет, или боится реализовать свои сексуальные желания на объекте влечения и вынужден переключить свою энергию на другой объект, более отвлеченного характера, то он говорил, что всегда на этом пути сублимации есть точечка с табличкой «Нарциссизм»(желательно здоровый))).
Прежде чем обратить внимание на отвлеченный объект и переключиться на него, сначала нужно полюбить себя. Сначала нужно заняться собой: понять и озвучить свою проблему, принять ее, только после трансформировать в художественный образ и описать его с любовью, и тогда… появится новая «Лолита», «Божественная комедия», а главное — вы проработаете свою проблему честно и правдиво.
Как велика здесь роль тайного сопричастника — зрителя, слушателя или читателя, ведь человек никак не может жить сам по себе, но он просто обязан выйти за рамки сознания, душевного окаменения или одинокой депрессии.
Познание самого себя как части общей картины мира, как части от всех живущих на планете людей — это то, что избавляет от щемящего чувства одиночества. Каждый Человек есть прекрасная планета, и даже Вселенная, которая не одинока в этом мире, если есть с кем поделиться своим одиночеством.
 И, опираясь на тексты Ницше, хочется перефразировать его высказывание: «Кто часто заглядывает в себя, как в бесконечно громадное мировое пространство, которое носит в себе млечный путь, тот знает, как непланомерны все эти млечные пути; возможно они ведут к хаосу и лабиринту бытия, а может — к вечности.»


Рецензии